-
Как вернуть КПК?
Доброго времени суток. У меня следующая ситуация: 09.01.2005г. мной был куплен КПК в магазине "Эледорадо"(г.Киров), 16.01.2005г. этот КПК был сдан на гарантийный ремонт в СЦ, рекомендованый Эльдорадо. В квитанции указан очень расплывчатый срок ремонта: "при наличии зап частей на складе срок ремонта и диагностики составляет 30 дней со дня приёмки, при отсутствии оных: 3 дня после их поступления, но не более 6 месяцев". По своей невнимательности я под всем этим подписался. 06.02.2006г. в письменной форме была предъявлена просьба в предоставлении замены на время ремонта. В СЦ в просьбе отказали в устной форме(заявление отказались подписывать),при этом со мной был свидетель, который может подтвердить отказ. Позже 09.02.2006г. мною было написано заявление с просьбой вернуть КПК не производя ремонта. Заявление было принято. Мне сказали, что позвонят когда КПК придет, мол аппарат отправили в Москву, туда же отправят и заявление. Самое интересное, что в московском СЦ аппарат не получали. В нашем СЦ не дают ни какой информации. Так вот, как мне поскорее вернуть мой КПК(не важно отремонтированный или нет) и по возможности взыскать неустойку?
-
Senior Member
О! Ишшо один земляк! И тоже жертва "Эльдорадо". Печально...
В принципе - готовый материал для судебного иска: свидетели есть, технику не отдают (вот что главное, хотя в принципе разумный срок для возврата пока не прошел), подмены нет (тут СЦ наверняка отмажется), ремонт не производится, потребитель не может реализовать свои права. Но пеня, даже при выигрыше, мизерная, а моральный вред надо будет доказывать...
в московском СЦ аппарат не получали
Там могли и ошибиться...
ИМХО: стоит подождать ответа от СЦ на требование вернуть технику (а они КПК наверняка вернут) и далее общаться с магазином.
Подробнее - глава 2 закона "О защите прав потребителей" + поиск по форуму.
ЗЫ: И, как всегда, модель аппарата и характер поломки - в студию.
Каждая снежинка падает на свое место
-
О! Ишшо один земляк! И тоже жертва "Эльдорадо". Печально...
Рад, что я тут не один.
Но пеня, даже при выигрыше, мизерная
Ну на сколько я знаю 1% от стоимости, тоесть порядка 140 руб. в сутки(вроде нормально).
Исключено, 2 недели чуть ли не каждый день звонил. Причем они говорят что только в их СЦ производится ремонт КПК моей марки.
ИМХО: стоит подождать ответа от СЦ на требование вернуть технику (а они КПК наверняка вернут) и далее общаться с магазином.
Так вот я и спрашиваю, как побыстрее получить КПК обратно, и вообще реаьно ли добиться от них внятной информации о местонахождении моего КПК.
ЗЫ: И, как всегда, модель аппарата и характер поломки - в студию.
КПК HP COMPAQ iPAQ rx3715. Неисправность идет у всей 37 серии одна и та же, а именно после заполнения встроенной флэшки КПК начинает работь мягко говоря не адекватно(при запись или удалении файлов виснет). Никогда не покупайте кпк НР: мало того, что на редкость глючные аппараты, еще и 99% из них в россии не ремонтируется(отправляются в Голландию).
И еще пару слов об СЦ: когда я принес заявление на предоставление замены в письменном виде, директор этого СЦ отказался его принимать, со словами "я не уполномочен принимать данное заявление"(дебилизм, директор не уполномочен. Мне че это заявление президенту РФ отправит?). Хотя заявление о возврате товара, почему то охотно принял. В приемке сидят полные дауны, которые кроме как трубку кидать ничего не умеют. Название этого СЦ: "Вятинтех" ИП Тюрин Е.А. НЕ СДАВАЙТЕ В ЭТОТ СЦ НИЧЕГО НА РЕМОНТ.
-
Senior Member
Мля... За день - две жалобы. Кировский "Вятинтех" прославился...
Ну на сколько я знаю 1% от стоимости
В квитанции указан очень расплывчатый срок ремонта
Ну и вот... Доказываем просрочку... Сможем? Ситуация сложная.
в письменной форме была предъявлена просьба в предоставлении замены на время ремонта. В СЦ в просьбе отказали в устной форме
Что сделал бы я в такой ситуации: Статья 20, пункт 2 закона "О защите прав потребителей". На время ремонта они обязаны предоставить вам подмену. Требование подмены нужно было отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее у них есть 3 дня, чтобы выполнить ваше требование.
Не факт, однако, что замену предоставят. СЦ может сослаться на то, что аппарат отправлен на проверку качества (кого волнует, что в Голландию?) Но попытка - не пытка.
Что сейчас делать... Повторюсь:
ИМХО: стоит подождать ответа от СЦ на требование вернуть технику (а они КПК наверняка вернут) и далее общаться с магазином.
Магазин гораздо жестче ограничен временными рамками, да и вопросы замены и возврата денег им решить проще.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Требование подмены нужно было отправить заказным письмом с уведомлением о вручении
Так наверное и сделаю.
СЦ может сослаться на то, что аппарат отправлен на проверку качества
В квитанции указано что срок ДИАГНОСТИКИ с ремонтом 30 дней при наличии зап. частей. Тоесть диагностика не может составлять более 30 дней в любом случае. По окончании диагностики завершается и проверка качества. 30 дней уже прошло, поэтому на такую причину они сослаться не могут.
-
Senior Member
Ишшо как могут-то. Диагностика 30 дней, 40 дней - дорога... Отмазок можно найти...
Каждая снежинка падает на свое место
-
У меня появилась еще пара вопросов:
1)Вообще правомерно ли чейчас просить предоставить замену, когда я уже отказался от ремонта(написал заявление)?.
2)Имели ли они право отправлять аппарат в Москву без моего ведома? И соответственно имеет ли право московский СЦ отправить КПК в Голландию без согласования со мной?
-
Senior Member
1) Нет. Но я ведь по поводу замены писал: "что надо было делать"...
2) Конешшно имели. Техника на ремонте. В течении разумного срока они ею распоряжаются.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Ладно, значит остаётся только ждать.
-
 Сообщение от Pavel_V
Имели ли они право отправлять аппарат в Москву без моего ведома? И соответственно имеет ли право московский СЦ отправить КПК в Голландию без согласования со мной?
Если эта отправка и возврат может в разумные сроки (дней 20 или тот срок, который был с Вами согласован) произойти, тогда да, а если нет, тогда обязаны были предупредить об отправке и возможной задержке.
-
Если эта отправка и возврат может в разумные сроки (дней 20 или тот срок, который был с Вами согласован) произойти, тогда да, а если нет, тогда обязаны были предупредить об отправке и возможной задержке.
Уже прошло больше месяца со дня отправки. Со мной был согласован срок около 2 недель(устно). Скажите, какие штрафы или неустойку за это можно взыскать в суде?
-
Про пени в ч.2 ЗоЗПП написано.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
-
То что вы написали относится именно к просрочке ремонта, со сроками которого я согласился письменно(до 6 месяцев). А я спросил какие штрафы можно предъявить СЦ за то, что КПК отправили в москву без моего ведома на срок более 20 дней?
-
 Сообщение от Pavel_V
То что вы написали относится именно к просрочке ремонта, со сроками которого я согласился письменно(до 6 месяцев). А я спросил какие штрафы можно предъявить СЦ за то, что КПК отправили в москву без моего ведома на срок более 20 дней?
Если Вы на 6 месяцев согласились, то Ваши права НЕ НАРУШЕНЫ.
Но Вы же про 2 недели писали?
Пени только за просрочку предусмотрены...
-
Но Вы же про 2 недели писали?
Когда меня уже поставили перед тем фактом, что мой КПК уехал в Москву, сказали что обратно приедет примерно через 2 недели.
Давайте сначала: Значит они не имели права отправлять КПК в Москву без моего ведома. Так неужели за это несоблюдение прав не предусмотрено никакого наказания, в виде штрафа например?
-
 Сообщение от Pavel_V
Но Вы же про 2 недели писали?
Когда меня уже поставили перед тем фактом, что мой КПК уехал в Москву, сказали что обратно приедет примерно через 2 недели.
Давайте сначала: Значит они не имели права отправлять КПК в Москву без моего ведома. Так неужели за это несоблюдение прав не предусмотрено никакого наказания, в виде штрафа например?
Если эта отправка произошла в пределах согласованных с Вами сроков ремонта, то СЦ имел право это сделать. Ваши права не нарушены.
-
Хотелось бы еще получше ознакомится с процедурой обращения к продавцу для расторжения договора купли-продажи. Сначала опишу как оно мне представляется: Прихожу в магазин со словами "КПК работает не корректно"(ну или вроде того) и ,возможно, с заключением о результатах диагностики. "Хочу расторгнуть договор купли-продажи". Пишу заявление. далее 2 варианта:
1)Они соглашаются, я получаю деньги и будет мне счастье
2)Они отказывают и тут еще 2 варианта:
2.1)Соглашаются принять КПК для экспертизы. Здесь у меня вопросы: Забирают они КПК или нет? Какие документы мне выдают? Что если предложат отправить на экспертизу в Москву?
2.2)Напрочь отказывают, ничего не подписывают, короче говоря посылают на... Как мне поступать в этой ситуации? Отправлять заявление почтой с увидемлением? Действует ли тогда 10 дневный срок со дня получения ими письма?
Кстати, КПК мне так и не вернули. Существуют ли какие нибудь сроки, в которые СЦ обязан вернуть КПК, после того как я написал заявление на отказ от ремонта?
-
Во-первых, при предъявлении претензии опишите проявление неисправности.
Во-вторых, если возьмут на проверку качества Вы имеете право самостоятельно привести апарат на проверку в куазанное место, день и час.
Если отказываются от всего - жалобу в жалобную книгу, затем - в Роспотребнадзор, затем - в суд.
-
Во-вторых, если возьмут на проверку качества Вы имеете право самостоятельно привести апарат на проверку в куазанное место, день и час.
А какими документами зафиксируется тот факт, что продавец согласен вернуть деньги в случае, если экспертиза подтвердит наличие неисправности? Я так полагаю, что они должны подписать моё заявление? Тоесть со дня подписания продавцом заявления начинается 10 дневный срок, до истечения которого они должны вернуть мне деньги?
-
 Сообщение от Pavel_V
Во-вторых, если возьмут на проверку качества Вы имеете право самостоятельно привести апарат на проверку в куазанное место, день и час.
А какими документами зафиксируется тот факт, что продавец согласен вернуть деньги в случае, если экспертиза подтвердит наличие неисправности? Я так полагаю, что они должны подписать моё заявление? Тоесть со дня подписания продавцом заявления начинается 10 дневный срок, до истечения которого они должны вернуть мне деньги?
Это ЗоЗПП гарантируется, в слугае подтверждения гарантийности недостатка.
И 10 дней при предъявлении требования возврата денег идёт с момента подачи ПИСЬМЕННОГО заявления при условии готовности предоставить товар для проверки качества.
-
Заявление писать в двух экземплярах? Должны ли они поставить роспись на заявлении?
И к теме о возврате КПК, повторюсь:
Существуют ли какие нибудь сроки, в которые СЦ обязан вернуть КПК, после того как я написал заявление на отказ от ремонта?
Или же они вправе держать его у себя весь срок указанный в квитанции(в моем случае 6 мес.)?
-
Неужели никто не может ответить на этот вопрос?
Существуют ли какие нибудь сроки, в которые СЦ обязан вернуть КПК, после того как я написал заявление на отказ от ремонта?
-
Senior Member
В случае неисполнения Вашего ЗАКОННОГО требования Вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ в суд с иском об истребовании Вашего имущества.
-
Дело в том, что в СЦ заявление приняли больше чем 2 недели назад. Сказали, мол отправят его в Маскву. Оттуда же пришлют КПК. Но это все слова... Так вот я и хотел узнать на счет сроков исполнения моего требования. Можно ли считать что этот срок - незамедлительно, тоесть не более 21 дня?
-
Senior Member
Есть такая русская народная пословица:
"Обещанного три года ждут".
-
Надоело ждать. Могу ли я сейчас подать в суд на СЦ или магазин, с требованием вернуть деньги за КПК, который фиг знает где? Какой шанс выиграть иск?
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|