+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Договор на установку домофона.

    Как правильно должен быть оформлен договор на установку домофона? Представитель компании заявил что они не могут заключить договор с каждым из жильцов. Поэтому предложил заключить договор на все работы с одним из жильцов. А остальные передадут ему деньги просто так, "по-соседски".

    Получается что и претензии предъявить сможет только тот человек который в договоре указан. Мне это не нравится. Но не очень понимаю как это оформить можно нормально? Может есть какой-то "коллективный" договор или что-то подобное?

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    во-первых необходимо согласие всех жильцов. Даже те, кто будет против, им тоже нужно будет устанавливать домофон, но за счет остальных проживающих. И с претензиями-тоже вопросы будут.

    Вообще можно провести собрание, на нем уполномочить одного жильца заключить от имени всех жильцов договор .... (не забыть составить протокол собрания). Не стоит забывать, что не все жильцы являются собственниками (предполагаю), а значит установку домофонов необходимо согласовывать с представителями муниципалитета. А установку, монтаж и схему с эксплуатирующей организацией. Иначе, не дай Бог, потом этот человек заключивший договор будет нести имущественную ответственность.

    Заключение договора с одним человеком плохо тем, что и работы и качество работ будут предъявляться ему одному. И в случае возникновения проблем будут сложности с предъявлением иска.

    На самом деле возникает очень много вопросов на практике, что иногда думаешь, что лучше без него. Это не означает конечно, что Вам установят плохо. А договор и его условия, включая условия по последующему обслуживанию, место хранения контрольного электронного ключа (для возможности изготовления дубликата)нужно уточнять.

    посмотрите может пригодиться
    http://www.potrebitel.natm.ru/isk-sbs1.htm

  3. #3
    Да. домофон - это беда.
    У нас ему еще и года нет - а уже проблемы.
    Недавно вообще так заглючило, что народ не мог выйти час. соответственно на работу опоздали и т.д. ( а если б на поезд надо было?!?! Или в больницу?!?)
    Все контакты с установщиками идут через того мужика, который этим занимался. Он не отлынивает. А если б он вдргу заболел-уехал и т.д.? Они б нас послали и все......
    А еще я тут узнала, что вся эта фигня работает от электричества. Тоже не радует.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Если есть ТСЖ, то договор должен быть заключен с ТСЖ. Если нет ТСЖ, то с управляющей компанией. Все остальные правовые схемы несовершенны, тем более договор с физ. лицом. Если такие смельчаки находятся, то они должны быть готовы получать все шишки (сломан домофон, дорогой ремонт и абонентское обслуживание, недовольные инициативой соседи и.т.п.). Все заканчивается тем, что в очередной раз домофон ломается и его ремонтом никто занимается.
    ребята давайте дружить

  5. #5
    Цитата Сообщение от VAZ
    Если есть ТСЖ, то договор должен быть заключен с ТСЖ. Если нет ТСЖ, то с управляющей компанией.
    С ТСЖ это да, а вот с эксплуатирующей организацией мне идея не нравится. Получается жильцы платят деньги, а имущество в собственность получает эксплуатирующая организация. Более того - эта организация ещё и назначает абонентскую плату за пользование этим имуществом!

    А чем плоха схема когда договор заключают по одному человеку от каждой квартиры?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    111
    Если мы хотим жить, как живут в цивилизованных странах, так должны отбросить совковые привычки, где каждый гражданин считал, что ему все положено бесплатно и за него кто-то должен беспокоиться. Любая услуга, которой пользуется потребитель, должна быть оплачена.
    По вопросу заключения договора со всеми жильцами. Во-первых, что делать, если кто-то из жильцов - собственников откажется, или отсутствует и т.п. Т.е. чисто технически это проблематично. Ну даже если заключили. Сломалась дверь – что делать. Заявка на гарантийный ремонт должна быть подписана всеми жильцами? Естественно кто-то от имени всех должен регулировать эти вопросы. А это уже функции менеджера, если хотите, услуга. Обычно эти функции берутся выполнять инициативные жильцы ( да-да, те, которым больше всех надо). Однако мы привыкли, что эти функции они выполняют бесплатно, а соседи и мысли не держат о вознаграждении за их труд. Зато если какая-то проблема, недовольные соседи готовы накинуться на этих жильцов и обвинить их в возникших проблемах.Зачем наступать на эти грабли. Поэтому лучше поручить решение этой проблемы профессиональным менеджерам. По крайней мере есть с кого спросить, а в случае необходимости применить соответствующие санкции. Я за управляющие компании.
    ребята давайте дружить

  7. #7
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от overtesting
    А чем плоха схема когда договор заключают по одному человеку от каждой квартиры?
    Например тем, что он может переехать или, не дай бог, умереть. Или просто ему надоест этим заниматься и он разорвет договор - и все жильцы ничег не смогут сделать.
    Цитата Сообщение от VAZ
    Если мы хотим жить, как живут в цивилизованных странах, так должны отбросить совковые привычки, где каждый гражданин считал, что ему все положено бесплатно и за него кто-то должен беспокоиться. Любая услуга, которой пользуется потребитель, должна быть оплачена.
    По вопросу заключения договора со всеми жильцами. Во-первых, что делать, если кто-то из жильцов - собственников откажется, или отсутствует и т.п. Т.е. чисто технически это проблематично. Ну даже если заключили. Сломалась дверь – что делать. Заявка на гарантийный ремонт должна быть подписана всеми жильцами?
    это еще зачем? У меня в подъезже, когда были холода замерзла батарея. Я никого не собирал, а просто сам пошел утречком и оставил в ЖЭК'е заявку. Через 2 дня все сделали. Жители остальных 19 квартир об этом даже и не знают.
    Естественно кто-то от имени всех должен регулировать эти вопросы. А это уже функции менеджера, если хотите, услуга. Обычно эти функции берутся выполнять инициативные жильцы ( да-да, те, которым больше всех надо).
    Если это ТСЖ, то само по себе решение о заключении договора принимается общим собранием (или правлением, если устав допускает), а дальше никаких особенных инициаторов уже не нужно: телефон обслуживающей организации есть у всех жильцов. Любой из них. заметив неисправность двери, может по этому телефону позвонить и сообщить о проблеме. Для этого не надо особых полномочий, потомучто договор заключается на обслуживание, тем самым все административные вопросы уже заложены в договор. А инициативная группа снова понадобится только если понадобится перезаключить договор или если придется решать спорные моменты (эксплуатирующая организация плохо выполняет свои обязанности). То же и в обычных домах.

  8. #8
    Домофон - общее имущество, поэтому по ЖК решение о нем должны принимать или ТСЖ, или управляющая компания или общее собрание собственников. Тогда нет принципиальных проблем.
    Заключение договора с одним потребителем плохо с многих точек зрения и говорит о неграмотности того, кто предлагает вам такой договор. По нему не ждите ничего хорошего.
    В крайнем случае возможен договор с упоминанием третьих лиц, но тоже будут проблемы.
    Анатолий Голов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения