+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Интернет от СЗТ.Тариф "Авангард" безлимитный. 1100 кбит/сек. Реальная скорость, измеренная на спецресурсе провайдера 800 кбит/сек. На жалобы отвечают "мы все измерили - все нормально"Первой жалобе уже полгода, изменений нет.

    Буду судиться. Вопрос такой:
    1. Порядок документального оформления измерений скорости это:
    а) Оформление наряда на работу специалиста, с которым он придет ко мне на дом? В наряде должна быть моя подпись о выполнении работ?
    б) Проведение измерений и оформление "Протокола измерений абонентской линии"?
    2. Я знаю, что невозможно измерить параметры аб.линии не приходя на дом к абоненту, т.к. измерения производятся непосредственно от оконечного устройства (т.е. модема) Где конкретно закреплено это правило? Ко мне никто не приходил. Как я могу доказать в суде, что измерения не производились? Если провайдер представит в суде какие-либо акты измерений, как я могу доказать их недостоверность?

    Мною написано заявление в прокуратуру, получен ответ (отказной) на основании предоставленных провайдером документов. На днях иду ознакомиться с этими документами. В суде хочу доказать, что документы недостоверны, т.к. измерения вообще не производились или производились с нарушениями. Таким образом провайдер прямо нарушил пункты договора и "Правил предоставления телематических услуг связи" И обязательно буду просить суд обязать провайдера представить сертификаты на все оборудование, использованное для "измерений" и предоставление доступа в сеть


    да...ссылка на "до 1100кбит/сек" не работает в данном случае, в договоре и описании тарифа на сайте провайдера четко и ясно указана скорость, хотя в нарушение "правил" отсутствуют существенные пункты в части "показателей качества обслуживания". Заявление в "Россвязьохранкультуру" написано.

    Прошу совета у специалистов как грамотно с юридической и технической точки зрения защитить в суде свои интересы. Вы ведь для этого здесь собрались?

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    г. Москва, руководитель, эксперт и инженер
    Сообщений
    19
    1. Внутренние бизнес-процессы определяются провайдером. Законом это не регламентировано. От того, как провайдер обрабатывает жалобы до оформления работ.
    2. Доказать недостоверность измерений можете, например, привлекая стороннего эксперта с оформлением экспертного заключения. Я делал это следующим образом: непосредственно у абонента устанавливается сервер, настраивается и осуществляет мониторинг параметров канала (хоть неделю, хоть месяц, хоть час). Обобщённо даётся заключение о количественных и качественных характеристиках обнаруженных несоответствий, процент деградации сервиса, прилагается описание технического решения, логи и дампы (для последующей сверки, если что).

  3. #3
    1.Законом регламентирован доступ в жилое помещение т.е. к оконечному оборудованию. Для доступа должен быть оформлен наряд. Верно? Потому как в противном случае, собственник помещения имеет полное право послать монтера нафиг. Газовая служба и электрики ходят с бумажками, называющимися "Наряд-задание", в которых я и ставлю подпись о выполнении работ. Проверяющие от "Энергосбыта" один раз явились без наряда и были посланы, пришли с документами и нарядом на следующий день. Согласно формальной логике подобные же бумаги должны оформлять и связисты.
    2. Для начала, я хочу доказать недостоверность самого факта проведения измерений. Простая логическая цепочка: нет наряда ->не приходили специалисты->
    измерения не проводились->документы оформлены задним числом (недостоверны). А уж потом просить суд назначить экспертизу.
    Прошу ответить как специалиста в данной области - регламентируется ли как-либо метод, способ и прочие параметры качественных измерений параметров АЛ и ADSL. Прочитал соответствующий ГОСТ, большую половину не понял, не хватило квалификации...я ведь всего-навсего электромеханик связи
    но как электромеханик твердо знаю одно - любые качественные измерения АЛ производятся от оконечного оборудования, попросту говоря от розетки

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    г. Москва, руководитель, эксперт и инженер
    Сообщений
    19
    1. По идее да. В компании, где я работаю, называется "наряд-заказ". В маленьких конторках всё вась-вась.
    2. Вам услугу надо мерять, а не линию. Может, не в абонентской линии дело, а в магистрали, например, затык. Качество передачи данных описывает РД (руководящий документ отрасли), но про скорость, если вкратце там почти ничего. Задан только допустимый уровень потерь пакетов, и для некоторых классов обслуживания задержка и джиттер.

  5. #5
    Пока мерять я ничего не собираюсь буду доказывать судье неисполнение условий договора, вкратце:
    1. Жалобы ->заявки в поддержку-> претензии на несоответствие скорости доступа были (есть соответствующие документы)
    2. Ответы на жалобы не соответствуют действительности, измерения не производились (тридцать три свидетеля подтвердят, что связистов у меня в квартире никогда не было)...пусть попробуют доказать обратное без наряда на работы с моей подписью. Если представят какие-либо акты измерений - > оспаривать (ходатайство об экспертизе документов, ходатайство о запросе сертификатов на оборудование и подготовку специалистов)
    3.Раз измерения не производились, не говоря уже об исправлении недостатков - > провайдер не исполняет договор- > штрафные санкции.

    прокомментируйте пожалуйста слабые места в такой позиции

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    г. Москва, руководитель, эксперт и инженер
    Сообщений
    19
    2. Вы уверены на 100%, что точка демаркации ответственности не порт оборудования оператора? Расскажите, что за схема включения у вас такая? Что за модем (и в чьей он собственности, под чьим управлением)? xDSL? Чья линия используется (иногда линия арендуется у оператора ТфОП)? Если используется операторская пара, то точка демаркации - порт DSLAMа оператора, который находится на узле ТфОПа. Туда сотрудники оператора, как правило, имеют упрощённый доступ. Померяли с дслама - всё ок. Проблема в абонентской линии или в абонентском устройстве доступа.

    Если схема какая-нибудь простая, например идёт операторский кабель, кончается операторским устройством, на котором вам предоставлен порт, то другое дело. Тогда ваша позиция сильна.

  7. #7
    Идет операторский кабель,от розетки до кабельного ящика - витая пара, дальше 20-ка и 50-ка до АТС. По этому же кабелю предоставляется и телефонная связь от этого же оператора. Оконечное устройство - роутер LevelOne WBR-3460 находится в моей собственности, никаких претензий у провайдера к нему не возникало. Что там дальше на АТС -уже вне моей компетенции. IP - постоянный, пытались отобрать - отбился

    На этой АТС я раньше работал Так что состояние АЛ знаю, и знаю что проблема как раз в ней. Но меня как абонента с точки зрения договора не должно волновать, в чем именно проблема с занижением скорости, т.к. в счете на услуги отдельной строкой стоит "предоставление абонентской линии". Аналогичную проблему у моего друга решили за 10 минут простым повышением скорости соединения на 20%, почему не могут сделать так же у меня - тайна покрытая мраком ADSL-тестер у них точно имеется, другу замеряли параметры АЛ (подключались прямо с его розетки), дали другую пару - не пошло, в результате просто повысили скорость. чтобы доходило сколько положено вот так у нас спецы работают

    Если можно, напишите, как бы вы как специалист разбирались бы с подобной жалобой то есть как это по-настоящему должно быть измерено и исправлено

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    г. Москва, руководитель, эксперт и инженер
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от redneck
    роутер LevelOne WBR-3460 находится в моей собственности,
    С вашего Ethernet-порта точно мерять не обязаны (через оборудование, находящееся в вашей ответственности). По вашему описанию, точка демаркации ответственности - телефонная розетка. Провайдер должен выполнить измерения с розетки и доказать, что в его зоне ответственности проблем нет.

    Цитата Сообщение от redneck
    как это по-настоящему должно быть измерено и исправлено

    Сначала выявляется точка сбоя. Выявляет её владелец инфраструктуры. За сбои на оборудовании оператора отвечает оператор. Он же их диагностирует, имея для этого все средства и устраняет.

    По-хорошему, последовательность такая:
    ДИАГНОСТИКА
    0. Обращается абонент с субъективной проблемой (низкая скорость) - заводится инцидент в системе регистрации обращений.
    1. Оператор проводит проверку (меряет сетевые характеристики до клиента, обычно с участием самого клиента - прогарммы ping, iperf). Если обнаруживается несоответствие скорости, он исследуется более глубоко по нисходящей:
    2. проверяется сетевой уровень клиент-магистраль, магистраль-клиент, магистраль-магистраль, клиент-интернет. Обнаруживается более конкретно место отказа (в вашем случае это клиент-шлюз)
    3. проверяется канальный уровень (в вашем случае дслам, транзитные коммутаторы, если есть). Диагностируется состояние коммутаторов (MAC-таблицы, ARP-таблицы, загрузка проца, конфиги портов, логи, аптайм и т.д.)
    4. Допустим, в ходе проверки канального уровня обнаружены ошибки на каком-либо интерфейсе. В вашем случае, возможно, на абонентском интерфейсе DSLAMе низкий уровень сигнала. Границы поиска точки отказа сужаются максимально: инцидент находится на участке порт - линия - порт.
    5. Снизошли до физического уровня. Переткнули коннектор в другой порт DSLAMа - тоже ошибки => Порт исправен. Приехали к абоненту с эталонным модемом - ошибки есть, уровень аварийный => оборудование абонента исправно => проблема с линией
    6. Измерения физики (тестер, либо исходя из уровней на модемах) => обнаружено аварийное затухание.
    7. Диагностика "пролётов линии". Линия разрывается, и диагностируется по кускам. Выявляется самый критичный кусок по качеству и ищется замена.

    После выявления точки отказа:
    УСТРАНЕНИЕ ИНЦИДЕНТА:
    1. Визуальный осмотр мест, к которым имеется доступ на участке с плохими показателями
    2. Замена составляющих линии (пар) и повторные измерения
    3. Перепрокладка кабеля, наконец

    Проблемы физического уровня должны и устраняться на физическом уровне, а не на сетевом. Подходы к устранению аварий могут различаться. Положа руку на сердце, описанным способом устранять аварии на абонентских линиях очень накладно для операторов из-за трудоёмкости. Но магистральные пролёты восстанавливаются примерно по описанному алгоритму, только физика не медная )

    Если вы говорите, что проблема с физикой линии розетка - порт DSLAMа, то это выявит тестер либо банально низкий уровень на модеме (какой должен быть - смотрите датащиты на модем или соответствующие рекомендации ITU, IEEE, ANSI).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения