+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    2

    Возврат денег или обмен товара сразу же после покупки

    Обязан ли магазин по первому требованию
    1. вернуть деньги
    2. поменять товар на аналогичный
    сразу же после покупки товара (т.е. оплаты и получения)

    На сколько я понял, прочитав ст. 25 гл. II закона о защите прав потребителя, второй пункт магазин обязан выполнить безоговорочно, а как насчет первого?

    вопрос связан с тем, что есть много компьютерных магазинов, в которых вначале товар оплачиваешь и только получаешь.
    может возникнуть такая ситуация, что после получения товара, появится желание вернуть деньги, например из-за того, что на товаре имеются косвенные следы использования. имею ли я право просто потребовать деньги назад, ничего не доказывая и не выпрашивая?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если это касается ПК и комплектующих, то без обяснения причин нельзя! Только если есть внешние повреждения или иные признаки неисправности и т.п.
    Исправный товар, соответствующий техническим характеристикам можно вернуть только ДО МОМЕНТА ПОКУПКИ (оплаты), если этот товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81) (см. текст в предыдущей редакции)

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    2
    а если процедура покупки такая:

    вначале оплата, потом получаешь товар, осматриваешь и ставишь подпись, что претензиий по комплектации нет и получаешь гарантийку.

    на этапе после оплаты, но перед подписью можно вернуть деньги?

    и еще, насчет 2 пункта (обмен на аналогичный товар) я прав??

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    ПОВТОРЯЮ.
    Если есть претензии к качеству, комплектации, к тому, что товар не соответствует заявленным характеристикам, имеются мех. повреждения, тогда можно.
    Если товар исправен, нет мех. повреждений, он соответствует техю хар-кам, комплектация соответствует заявленной, тогда нельзя!

  5. #5
    Yur
    Guest
    Сделка считается совершенной надлежащим образом, с момента выдачи кассового чека либо документа его заменяющего. Подпись в гарантийном талоне совершенно необязательна, можете не подписывать. Да и талон Вам могут не выдавать.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В некоторых крупных компьютерных торговых фирмах ВОЗВРАТ ДЕНЕГ при несогласии покупателя получить товар после оплаты - ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗОГОВОРОЧНО.

    Это обусловлено с тем, что "товар" покупатель выбирает по интернету, по каталогу, по прайс-листу и т.п., то есть покупатель при оплате НЕ ВИДИТ конкретный экземпляр товара, который при получении, действительно, может иметь какие-то следы ненадлежащего хранения, потёртости и "побитости" и т.п.

    Поэтому условия оплаты и получения можно и НУЖНО узнавать ДО оплаты товара и выбирать продавца, у кого условия продажи наиболее удобны покупателю, что позволяет избежать конфликтных ситуаций.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Такая торговля, когда сначала товар оплачиваешь, а только после этого можешь его посмотреть, называется дистанционной продажей и регламентируется статьей 26.1. Согласно этой статье, любой товар можно вернуть в течении 7 дней при предоставлении продавцом в письменой форме информации о сроках возврата или же в течении 3х месяцев если такая информация предоставлена не была. Товар должен иметь сохраненный товарный вид и комплектацию. Перечень технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену, здесь не действует.

    К сожалению многие магазины торгующие по дистанционному методу, сами не признают этот факт, делая большие ухи при обращении к ним...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения