+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    История следующая – 19 июля 2009 года купили стиральную машину, привезли в целлофановой упаковке (упаковка сохранена). На вид без царапин и вмятин. От услуги «Подключение к водопроводу» отказались, сказали, что можно и самим.
    Стали сами подключать. Сняли транспортировочные болты, предохраняющие машину в процессе перевозки, и обалдели. Они были сильно изогнуты, тем самым свидетельствуют, что стиральную машину в процессе перевозки хорошо уронили. В современных стиральных машинах стоит электронное управление.
    Из трех транспортировочных болтов только в наличии два, когда принимали стиралку, естественно на это внимание не обратили.

    Стиральную машину мы еще не включали, первую стирку не делали.


    Меня интересует:
    1. Как правильно дальше поступить?
    2. Возможен ли отказ от такой машины ?
    3. Нужно ли вызывать каких то мастеров из сервисного центра для экспертизы?
    4. Если машину уронили, то возможна и электроника будет давать сбой, может это сейчас как-то оговорить и где? Гарантийный срок 1 год.
    5. Что посоветуете в данной ситуации?


    (Руководство по эксплуатации машинки не дали. Обнаружили мы это только когда ушли грузчики и, когда мы стали уже досконально изучать документы, которые нам вручили. Вот только подпись на договоре есть, что это Руководство мы получили. Мы потом перезвонили в магазин, сказали, что разговор записывается ( действительно его записали) и изложили эту проблему. Нам в магазине сказали, что приезжайте, вам ее выдадут. Когда мы приехали, нам дали только ксерокопию парочки листов из Руководства, сказали, что его на складе не нашли. Потом сами через Интернет скачали это Руководство (чистый хороший вариант).

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Zheka, читать Закон (II главу) и писать и вручать претензию продавцу (образцы на сайте).

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    И что даст претензия? Даже сам факт наличия недостатка пока не доказан. Транспортировочные болты для того и предназначены, чтобы защищать амортизаторы при ударах и опрокидываниях. Могут при этом погнуться, ничего удивительного.
    Я бы в такой ситуации стиралку все-таки подключил. Прежде всего, чтобы проверить на предмет протечек. Будут сбои - будет основание для претензии.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    как что даст претензия?
    рассмотрим такую ситуацию, я подключаю стиралку несмотря ни на что, она потом либо начнет течь либо глючить. Я побегу в сервисный центр, а мне там скажут, а вы раньше почему на это внимание не обратили, ведь когда снимали болты вы УЖЕ видели, что с машиной что-то не так.

    и вообще, что это за практика такая - привозить покупателю товар такого качества. Нашли помойку платную, куда это можно сбагрить и еще деньги получить.

    А по поводу болтов погнутых - это как же надо шмякнуть машинку, чтоб они так погнулись?!

    Но всё-равно всем спасибо за ответы, полезно знать всю реакцию на данную ситуацию.
    но претензию всё-таки сделали.

    Подскажите, а какой порядок ответа Продавца на претензию? Если они примут такую же позицию как у Дао, то ответ должен как то быть дан?

  5. #5
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    Я побегу в сервисный центр
    А зачем бежать в СЦ и оказывать тем самым неоценимую услугу продавцу???

  6. #6
    Скажите, пожалуйста, являются ли поврежденные (деформированные, изогнуты уже внутри стиральной машинки) транспортировочные болты недостатком товара, дающим право покупателю на применение ст.18 ЗОЗПП? Претензию подали в срок.
    В частности, на замену товара?

    В магазине, куда отнесли претензию, сказали, что дадут письменный ответ, что машинкой можно пользоваться.

    Может и можно (это их мнение), но я хочу использовать своё право по п.1 ст.18 ЗОЗПП (замена товара)

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от ЗоЗПП Преабула
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
    Транспортировочный болт - это по сути упаковка, которую необходимо перед использованием удалить. И предъявлять к ним претензию это примерно как предъявлять претензию к упаковке.
    ИМХО погнутые транспортировочные болты, неимеющие отношения к качеству товара, недостатком товара не являются если нет специально предусмотренного по этому поводу пункта в законодательстве РФ, в инструкции по эксплуатации или в условиях договора купли-продажи. Но, поскольку сама по себе погнутость болтов (как и мятая рваная упаковка например) может навести на мысли о возможном повреждении товара, то и следует искать именно дефекты товара. Если их нет, то, по идее, нет и оснований возврата/обмена по 18 статье.
    Best regards, v.smith

  8. #8
    А если вместе с болтами погнуло каркас? Или что то сломалось? Как потом доказать - что не ты машинку уронил?
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от InetSar
    А если вместе с болтами погнуло каркас? Или что то сломалось? Как потом доказать - что не ты машинку уронил?
    А вот это из той же оперы, когда сначала не принимается товар как положено, а потом оказывается что он битый/царапаный/некомплектный и т.д.
    Здесь по идее тоже не доказано что болты согнулись до, а не после передачи товара
    Best regards, v.smith

  10. #10
    оцарапанный понятно, но вот что стиральную машинку уронили дома, да так, что болты погнулись, это маловероятно, следы на полу бы остались...
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от InetSar
    оцарапанный понятно, но вот что стиральную машинку уронили дома, да так, что болты погнулись, это маловероятно, следы на полу бы остались...
    Ронял
    Не гнулись правда. А следы на полу разумеется убрал (неужели трудно?)
    С другой стороны шмякнуть так чтоб погнулись, а недостатков не возникло... Вот тут-то у продавца вопрос и возникнет - а был ли мальчик? (в смысле когда болты погнулись-то?)
    Best regards, v.smith

  12. #12
    Цитата Сообщение от v.smith
    Транспортировочный болт - это по сути упаковка, которую необходимо перед использованием удалить. И предъявлять к ним претензию это примерно как предъявлять претензию к упаковке.
    с этим понятно.

    Цитата Сообщение от v.smith
    Здесь по идее тоже не доказано что болты согнулись до, а не после передачи товара
    а как это то доказывать покупателю?
    Или достаточно того, что в магазин написали претензию, тем самым указав, что машинку уже они такую привезли. Продавец ведь не изъявил желание взять ее на экспертизу.

  13. #13
    Цитата Сообщение от v.smith
    С другой стороны шмякнуть так чтоб погнулись, а недостатков не возникло... Вот тут-то у продавца вопрос и возникнет - а был ли мальчик? (в смысле когда болты погнулись-то?)

    порядок действия должен быть следующий:
    1. Вызвать мастера по установке из сервисного центра (хотя если бы не было таких болтов, то сами бы установили, теперь приходится еще "отстегивать" 1500 руб. за установку) ?

    2. В акте мастер должен будет указать, что болты уже с дефектом, и не он снимал?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Zheka
    Цитата Сообщение от v.smith
    Здесь по идее тоже не доказано что болты согнулись до, а не после передачи товара
    а как это то доказывать покупателю?
    Или достаточно того, что в магазин написали претензию, тем самым указав, что машинку уже они такую привезли. Продавец ведь не изъявил желание взять ее на экспертизу.
    Если погнутость болтов не является недостатком - то доказывать нет смысла, а если является - то с помощью экспертизы.
    Мне буквально на прошлой неделе привезли стиралку. Не принял пока не проверил состояние (в том числе и болтов).
    Best regards, v.smith

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Zheka
    2. В акте мастер должен будет указать, что болты уже с дефектом, и не он снимал?
    И это не докажет, что они погнулись ДО передачи машины Вам. Это докажет, что они погнулись до прихода установщика..
    Best regards, v.smith

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Транспортировочный болт - это по сути упаковка, которую необходимо перед использованием удалить.
    Или это транспортировочное приспособление, необходимое потребителю в случае транспортировки товара. Ведь эксплуатация товара включает в себя не только использование по назначению, но и транспортировку и хранение, каковые вполне могут понадобиться потребителю "для личных бытовых нужд".

    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

    Пригодность товара и его принадлежностей для транспортировки - вполне себе "обычно предъявляемое пребование" к товару.

    Если же говорить о болтах как об "упаковке", то интересен п. 2 ст. 482 ГК, которая отсылает к ст. 475, п. 5 которой отсылает к ст. 503 ГК и к ЗОЗПП (ст. 18 та же самая выходит).

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Vel, даже спорить не буду. Пусть (здесь и на данный момент) считается доказанным то, что погнутость транспортировочных болтов относится к недостатку товара.
    Остаётся самая малость - доказать, что болты имели недостаток (или существовала причина из-за которой возник недостаток) ДО момента передачи товара потребителю. Сможете?
    Best regards, v.smith

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Остаётся самая малость - доказать, что болты имели недостаток (или существовала причина из-за которой возник недостаток) ДО момента передачи товара потребителю. Сможете?
    А потребитель обязан это доказывать в течение гарантийного срока?

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Vel
    Остаётся самая малость - доказать, что болты имели недостаток (или существовала причина из-за которой возник недостаток) ДО момента передачи товара потребителю. Сможете?
    А потребитель обязан это доказывать в течение гарантийного срока?
    Механическое повреждение.
    Best regards, v.smith

  20. #20
    Что бы не создавать новую тему отпишусь в этой, ситуация следующая - сегодня с М.видео доставили стиральную машину Bosch упаковка и внешнее состояние без повреждений и царапин, распаковали на лестничной клетке и занесли в квартиру, после заполнения документов уехали и я приступил к установке, так же как и у автора этой темы болты оказались прилично погнутыми, при первом запуске по инструкции без белья с небольшим кол-ом порошка никаких проблем не возникло, но как только программа дошла до отжима на высоких оборотах появился ритмичный глухой стук, позвонил продавцу требуют заключение сервисного центра, без него отказываются менять на аналогичную, правомерно ли это? должен ли я сам вызывать мастера или они обязаны забрать товар ненадлежащео качества и предоставить мне аналогичный?

  21. #21
    Болты транспортные все открутили? Никаких дополнительных транспортировочных приспособлений нет (посмотри в инструкции)? Машинка ровно и устойчиво стоит?
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  22. #22
    Цитата Сообщение от InetSar
    Болты транспортные все открутили? Никаких дополнительных транспортировочных приспособлений нет (посмотри в инструкции)? Машинка ровно и устойчиво стоит?
    Простите но я разве задал вопрос о правильности введения в эксплуатацию, или количестве транспортных болтов?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения