+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    С Билайном не удобно


    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Курганской области заставляет ОАО «Вымпел-Коммуникации» (тм «Билайн») изменить размер шрифта в абонентском договоре – с тем, чтобы сделать документ «удобочитаемым». Роспотребнадзор уже отстоял свою позицию в суде первой инстанции, что может создать важнейший прецедент в российской отрасли связи.
    В конце апреля 2009 г. Управление Роспотребнадзора по Курганской области оштрафовало «Билайн» – за слишком мелкий шрифт, который оператор использует в абонентском контракте. По мнению надзорных органов, отпечатав абонентские договора мелким кеглем, «сотовик» нарушил п. 3.2.4 СанПиН 1.2.1253-03.
    «Размер высоты прописных букв бланка [абонентского ]договора составляет 1 мм и приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с условиями договора при получении полной информации для компетентного выбора», – говорится в заключении Роспотребнадзора. Соответственно, управление выдало «Билайну» предписание сделать текст контракта удобочитаемым и увеличить размер шрифта, как минимум, вдвое.
    «ВымпелКом» попытался через суд опротестовать предписание Роспотребнадзора. В компании, в частности, заявили, что «требования СанПиН не распространяется на деятельность ОАО «ВымпелКом», касающуюся заключения договоров». По мнению юристов оператора, размер шрифта для данного вида договора законом «вообще не устанавливается» (!).
    Арбитражный суд, однако, не согласился с позицией сотовой компании. Там сочли, что договора об оказании услуг связи «Билайн» можно отнести «к изданиям второй категории (официальные)». Согласно п.3.2.4 СанПиН 1.2.1253-03 размер шрифта должен составлять «не менее 8 кегель»: «Размер шрифта официального издания (Договора) должен составлять не менее 2 мм.
    «Сотовик», скорее всего, обжалует решение Арбитражного суда в порядке апелляционного производства.
    В противном случае (равно, как и в случае проигрыша апелляции), оператору придется переделывать абонентские договора на всей территории России. Как выяснилось контракты, которые возмутили Роспотребнадзор, были изготовлены в соответствии с внутренним распоряжением № 262/09 от 23.03.2009 «Об утверждении изменений в Договоре об оказании услуг связи «Билайн» для всех регионов России, кроме Московского региона и регионов 3G» (л.д.22-40)». Поэтому точно такие же документы используют все региональные филиалы компании. Любопытно, что, кроме Роспотребнадзора Курганской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в других регионах не предъявляли «Билайну» претензий по поводу удобочитаемости абонентских договоров.
    Роспотребнадзор Курганской области может создать важнейший прецедент в истории российской отрасли связи.
    Во-первых, на основании принятых судебных решений, абоненты «Билайна» с «нечитаемыми» договорами, в принципе, могут оспорить многие спорные положения контракта, по которым операторам выставлял клиентам счета за предоставленные услуги в период с марта по июль 2009 г.
    Во-вторых, после победы над «Билайном» Роспотребнадзор, скорее всего, заставит переделывать клиентские контракты и других «сотовиков» – прежде всего, «Мобильные ТелеСистемы», у которых договора также отпечатаны очень маленьким шрифтом.
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  2. #2
    Цитата Сообщение от InetSar
    (...)Роспотребнадзор, скорее всего, заставит переделывать клиентские контракты и других «сотовиков» – прежде всего, «Мобильные ТелеСистемы», у которых договора также отпечатаны очень маленьким шрифтом.
    Вот и правильно! А то мало того, что шрифты мизерные в текстах договоров, так еще и межстрочные пробелы почти отсутствуют, так что для прочтения такого текста нужно вооружаться линейкой или листом бумаги, чтобы двигать их вниз при прочтении очередной строчки...
    Кстати, я вообще не помню, где у меня договор с "Билайном" (да и был ли он у меня вообще в виде текста ). Как думаете, можно его восстановить?
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина
    Кстати, я вообще не помню, где у меня договор с "Билайном" (да и был ли он у меня вообще в виде текста ). Как думаете, можно его восстановить?
    Конечно, заявление в офис БиЛайн и сделают копию. Но договор там... полное пренебрежение всеми нормами закона...
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения