+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Здравствуйте!

    Думаю, тема не нова, но в поиске ответа на свой вопрос не нашел.

    Ситуация следующая: в апреле 2009 приобрел через инет билеты на самолет на 3 августа 2009 (Симферополь-Москва).
    При таких покупках всегда стараюсь изучить условия возврата, ибо мало ли что.... На момент покупки на сайте (и в "Подтверждении покупки" в письме на e-mail) была такая формулировка:
    "Возврат полностью неиспользованного билета: Взимается сумма
    собственных расходов Авиакомпании по организации перевозки в соответствии со ст 32. Закона РФ "О защите прав потребителей". Ну, думаю, какие там расходы - процентов 25 не больше, ранее вроде сдавал уже без проблем.

    Однако, когда загодя, за неделю до вылета, я решил сдать билеты, в московской авиакассе компании выяснилось, что с меня штраф за возврат - 120 евро с каждого билета + сбор небольшой, т.е. более 240 евро за все про все, что перекрывает их стоимость
    на сайте сейчас действительно при заказе эта информация видна и очевидна, но я на такое явно не рассчитывал =( тут уже и замена понятий - не возмещение собств. расходов, а штраф!
    Причем, вроде как если бы билет был из Москвы (или туда-обратно из М. в М.), то сборы были бы по ~500 руб., а поскольку из Симферополя, то штраф, о котором меня в момент покупки не предупредили...

    Вот тут и вопрос, нет ли шанса как-то вернуть деньги по первичным условиям (срок годности билетов не истек, так как в офисе я снял места, т.е. теоретически билеты остались - их можно поменять на иные до апреля 2010г, тоже со штрафами и в общем-то бессмысленно, но билеты пока не пропали) или это изменение условий договора без ведома стороны, о возможности коего, кстати, оговорок тоже не было?
    Также примечательно, что предложив мне снять места, тем самым авиакомпания продала их заново, при том, что мне снятие не дало ничего из-за "штрафов".

    Какое-то неприятное чувство осталось, ведь не беру никогда билеты не глядя, не изучив условия; а получается, что хоть обизучайся все равно можешь все потерять

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Потребуйте с них письменного обоснования понесённых расходов.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    А не скажут ли они, что, мол, размер штрафа мы обосновывать не должны, а отсутствие инфо о штрафе на момент покупки билетов их не волнует?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от neobrother
    А не скажут ли они, что, мол, размер штрафа мы обосновывать не должны, а отсутствие инфо о штрафе на момент покупки билетов их не волнует?
    Должны, т.к. это не штраф, и менно оплата понесённых ими расходов.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Штраф=пеню=нейстойку с вас вообще брать не имеют права, т.к. "соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме", а во-вторых, вы пользуетесь своим законным правом на отказ от услуги. Читаем ст. 108 ВК РФ и п. 236 Федеральных авиационных правил.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Спасибо!

    По телефону естественно ничего добиться не удалось, написал письмо на сайте в "обратную связь", если и там будет глухо, повторю на юрадрес заказным...

    ps: вообще интересно, как так кругом и всюду продают невозвратные дешевые билеты, а по кодексу деньги возвращают если успел своевременно?

  7. #7
    Это незаконная практика, но, к сожалению, получила большое распространение.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Omsk
    Сообщений
    9
    neobrother, здравствуйте
    у меня была подобная ситуация, я год судилась с компанией, продавшей мне авмабилеты, и отказавшейся вернуть деньги, но решение было вынесено в мою пользу и на прошлой неделе я направила исп. лис в ССП.
    если нужны какие-то подробности, спрашивайте...

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Да уж, как с ними судиться даж не представляю - никогда не сталкивался :/
    пока что отправил им по почте письмо, жду уведомление о вручении, потом понятия даж не имею как расшевелить их на ответ - что может быть проще - не отвечать рядовому "терпиле"

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Omsk
    Сообщений
    9
    neobrother, Главное не бойтесь, я свои деньги уже вернула.
    Не ответят на Ваше письм обращение, обращайтесь в мировой суд (но - зависит от цены иска), не ждите до бесконечности, поверьте, ожиданием ничего не "высидите" )
    меня тоже футболили, угрожали, что я какие-то мифические щтрафы в евро якобы должна... я все это выслушала, встала и ушла, далее- встретились уже в суде.
    ЗЫ весь "прикол" был в том, что интересы агенства на протяжении всех судебных заседаний представлял сотрудник нашего местного общества защиты прав потребителей )) ну подрабатывал он так...

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Тут действительно авиаперевозчики играют зачастую на нецелесообразности затевания тяжбы из-за незначительной стоимости билета, в моем случае я заплатил за оба билета ~9 000 рублей. Стоит ли тяжба того... скорее дороже выйдет, на том они и живут окаянные... вот хватит ли принципиальности, чтоб потом собой гордиться )))) с чего начинать тяжбу - совершенно ведь не понимаю, все мои знакомые юристы - лишь по диплому, а на практике всех жизнь раскидала по разным ипостасям.

  12. #12
    to neobrother & Julia F.

    Вы письма слали в свободной форме или есть какая-нибудь устоявшаяся?

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    я попробовал в свободной нет у меня своего юриста ))

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    По итогам письма, спустя пару недель получил почтовый перевод на 100% стоимости билетов и сопроводительное письмо, что мол в соответствии со Ст. 108 ВК полностью удовлетворяем Вашу претензию )))
    такое вот кино.... малой кровью

    Всем огромное спасибо за участие!

    ps одно удивляет, неужели нет контролирующих органов способных повлиять на открытое удержание незаконных штрафов и пеней за возврат?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    первый опыт появился. Поздравляю с первой, пусть маленькой, но победой!!!
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Omsk
    Сообщений
    9
    1zma, я писала в свободной, составляла сама, также. как и исковое заявление.
    ЗЫ Прошу прощения, что ответила с опозданием.
    neobrother, Вас могу поздравить, приятно осозновать, что тебя посылали-посылали, а ты не пошел )

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения