-
Здравствуйте.
8 июля я купил фотоаппарат Nikon D5000, а 22 июля на официальном сайте Никон появились сообщение о дефектном электронном компоненте в некотором количестве таких фотокамер (http://nikoneurope-ru.custhelp.com/a...ail/a_id/44574). Дефект может привести к невозможности включения камеры. После проверки по серийному номеру оказалось, что моя камера попала в этот список и её рекомендуется отнести в сервис для ремонта, причем даже в том случае, если она работает. Теперь два вопроса:
Будет ли возможность бесплатно устранить дефект, обменять на новую или отменить покупку камеры
1) после окончания гарантии?
2) в случае повреждения камеры во время действия гарантии?
( Ст. 18 читал, но ведь тут речь о заведомо некачественном товаре)
-
Ст. 18 читал, но ведь тут речь о заведомо некачественном товаре
А теперь прочитайте определение "недостатка" в преамбуле ЗОЗПП.
-
А теперь прочитайте определение "недостатка" в преамбуле ЗОЗПП
Дефект комплектующего - вполне себе недостаток.
1) после окончания гарантии?
Читайте ст. 19 (п.п. 5 и 6).
2) в случае повреждения камеры во время действия гарантии?
Зависит от повреждения: повреждение из-за нарушения правил использования не дает вам права чего-либо требовать.
После проверки по серийному номеру оказалось, что моя камера попала в этот список и её рекомендуется отнести в сервис для ремонта, причем даже в том случае, если она работает.
Ну так и отнесите на всякий случай: для диагностики. А если дефект проявится по истечении гарантийного срока, предъявить какие-либо требования будет проблематично, ведь информация на сайте может измениться (если прочитаете п.п. 5 и 6 ст. 19).
-
Читайте ст. 19 (п.п. 5 и 6).
Спасибо, с первым вопросом разобрался.
Зависит от повреждения: повреждение из-за нарушения правил использования не дает вам права чего-либо требовать.
То есть если у меня, например, отломается крышка от отсека для аккумулятора, то тогда производитель будет иметь право не заменять тот самый дефектный электронный компонент, несмотря на то, что вина производителя в наличии такого компонента признана?
Ну так и отнесите на всякий случай: для диагностики.
Диагностика не требуется, если я отнесу камеру в сервис - её будут ремонтировать. Связываться с ремонтом не хочу, лучше заменить на новую. Но заменить я её смогу и через 1,5 года, т.е. смысла менять прямо сейчас нет.
-
Michael,
Извините, что в вашу тему влезаю, но я так сказать по теме. У меня именно та проблема, которая пока у вас не проявилась да и лучше бы её и не было! Купила 2 месяца назад именно этот фотоаппарат и он просто в один момент выключился и больше не включается, возможно и мой Никон Д5000 попал в этот список с дефектным электронным механизмом!
-
Дефект комплектующего - вполне себе недостаток.
Милейший Vel - а что это такое "дефект комплектующего"?!
Что-то не работает? Не соответствует договору?
Любой товар может выйти из строя в один прекрасный момент - это прямо указано в гарантийных талонах например.
Это означает, что любой товар имеет ненадлежащее качество?
Пока товар не перестал соответствовать договору (в данном случае не перестал включаться) - недостатков он не имеет.
Ваше право - осуществлять профилактическую замену компонента предлагаемую изготовителем, или нет.
Но если поломка произойдет за пределами гарантийного срока - Вам придется доказывать, что недостаток возник по причинам имевшим место до продажи. А если за пределами 2 лет с момента покупки - будете ремонтировать за свой счет.
Диагностика не требуется, если я отнесу камеру в сервис - её будут ремонтировать. Связываться с ремонтом не хочу, лучше заменить на новую. Но заменить я её смогу и через 1,5 года, т.е. смысла менять прямо сейчас нет.
Вот такой образ мыслей, и действий - и называется злоупотреблением правом, или "потребительским экстремизмом".
-
Купила 2 месяца назад именно этот фотоаппарат и он просто в один момент выключился и больше не включается, возможно и мой Никон Д5000 попал в этот список с дефектным электронным механизмом!
Проверить можно здесь http://advisory.nikonrepair.eu/language_select.aspx
Пока товар не перестал соответствовать договору (в данном случае не перестал включаться) - недостатков он не имеет.
Вот что выскакивает на сайте Никона после проверки серийного номера:
Приносим наши извинения, но мы должны сообщить , что Ваша фотокамера D5000 содержит данную неисправность, и мы рекомендуем Вам отправить её на профилактическое обслуживание при первой возможности. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы найти ближайший сервисный центр компании Nikon. Мы искренне приносим извинения за любые неудобства, которые могут возникнуть у клиентов компании Nikon в связи с этой проблемой. Если у Вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, нажмите сюда для получения более подробной информации.
Вот такой образ мыслей, и действий - и называется злоупотреблением правом, или "потребительским экстремизмом".
Я имею право отнести камеру в ремонт или обменять её на новую в удобное для меня время. Эта ситуация создалась по вине производителя и я терплю неудобства, за которые он должен отвечать.
-
Michael,
Проверяла свою камеру по серийному номеру и она попала в этот список. Но если честно, я даже рада такому повороту событий, теперь по крайней мере есть уверенность в 99%, что фотоаппарат мне всё таки обменяют, без лишних возражений. Спасибо за подсказку!
-
Raskor, но ведь автору ответили:
Приносим наши извинения, но мы должны сообщить , что Ваша фотокамера D5000 содержит данную неисправность
Думаю, на этом основании он может предъявить любое требование по ст. 18. А?
Или нужно нотариально заверить страничку интернета?
-
Всё-таки мне хотелось бы получить ответ на свой вопрос. Ещё раз его сформулирую:
Обязан ли производитель, продавший камеру с дефектом, в соответствии со ст. 18 заменить дефектную деталь (или обменять камеру на новую) в том случае, если камера во время эксплуатации будет повреждена по моей вине?
На сайте Никона написано, что "По данной проблеме действуют нормальные гарантийные обязательства" (http://nikoneurope-ru.custhelp.com/a...4684/related/1, но, на мой взгляд, данная ситуация не имеет отношения к гарантии, как видно из ст. 19 (п. 5 и 6) в данном случае срок подачи претензии не зависит от срока гарантийных обязательств.
В общем случае:
Отменяет ли ответственность производителя за недостаток в проданном товаре, которую он должен нести в соответствии со ст. 18, тот факт, что товар получил повреждение во время эксплуатации потребителем?
-
Если ты разобьёшь зеркало и будет просить поменять камеру, потому что там дефект в электронике, то конечно тебя пошлют. Дочитай ст.18, там же написано, что продавец, если докажет, что это вина покупателя, не только не обязан ничего чинить, ещё и имеет право содрать с покупателя денежки на экспертизу.
-
 Сообщение от Ivan15
Если ты разобьёшь зеркало и будет просить поменять камеру, потому что там дефект в электронике, то конечно тебя пошлют. Дочитай ст.18, там же написано, что продавец, если докажет, что это вина покупателя, не только не обязан ничего чинить, ещё и имеет право содрать с покупателя денежки на экспертизу.
Прошу внимательно читать вопрос. В соответствии со ст. 18 я буду требовать замены изначально дефектной детали или замену всей камеры по причине наличия недостатка у купленного товара - той самой дефектной детали, при этом не касаясь разбитого зеркала или чего-то еще. Вопрос состоит в том, отменяет ли ответственность производителя за недостаток в проданном товаре, которую он должен нести в соответствии со ст. 18, тот факт, что товар получил еще какое-то повреждение во время эксплуатации потребителем?
-
 Сообщение от Michael
появились сообщение о дефектном электронном компоненте в некотором количестве таких фотокамер
Это никак не говорит о наличии недостатка именно в Вашем ф/а.
Соответственно при возникновении недостатка после истечения гарантийного срока Вам всё-равно придётся доказывать что он (или причина по которой он возник) был до передачи товара Вам. Так что Ваша наивная надежда на "попользуюсь и сдам когда захочется" пролетает как фанера над чем-то там..
-
 Сообщение от v.smith
Это никак не говорит о наличии недостатка именно в Вашем ф/а.
В первом посте я написал, что моя камера есть в списке камер с дефектом.
-
Ваша камера не включается? Если да - дефект есть, если нет - то нет.
Чтобы удостовериться есть ли причина по которой МОЖЕТ возникнуть дефект (на сайте об этом и сказано), Вам предложено обратиться в сц. Не хотите не надо. Но в дальнейшем (по гарантии или за пределами её сроков) это сообщение не будет иметь абсолютно никакого значения.
-
 Сообщение от Michael
 Сообщение от v.smith
Это никак не говорит о наличии недостатка именно в Вашем ф/а.
В первом посте я написал, что моя камера есть в списке камер с дефектом.
Я же просил ознакомиться с определением "недостатка товара"?
Неужели это так сложно?!
Преамбула ЗОЗПП:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
ГК РФ:
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
Ответьте на вопросы:
1. В настоящий момент товар выполняет все функции, предусмотренные договором (руководством по эксплуатации)?
2. Его параметры соответствуют заявленным?
3. Он пригоден для использования по прямому назначению?
Если ДА - товар имеет надлежащее качество, и в нем отсутствуют "недостатки".
Указание изготовителя на возможный выход из строя одного из примененных компонентов не имеет никакого значения до того момента, как этот компонент выйдет из строя.
Я уже указал - разумеется законодательство РФ не обязывает потребителя следовать рекомендации изготовителя о профилактической замене. Поскольку такие работы не предусмотрены договором купли-продажи.
И вправе пользоваться аппаратом до того, как возникнет недостаток - который может не возникнуть никогда, может возникнуть за пределами гарантийного срока, а может возникнуть по истечении 2 лет.
-
Raskor,
Вы довольно чётко всё расписали и мне нечего Вам возразить. Действительно, судя по тому что Вы написали, моя камера формально недостатков не имеет. Тем не менее я не понимаю, как новый товар, требующий ремонта сразу после покупки, может являться товаром надлежащего качества, без "недостатков".
-
Ваш товар в настоящее время, не требует ремонта.
Но изготовителю стало известно о наличии обстоятельств, существенно увеличивающих вероятность возникновения в нем "недостатка". Для исключения такой вероятности Вам предложено произвести безвозмездную, профилактическую замену компонента, частые отказы которого зафиксированы изготовителем.
Это и в интересах изготовителя - предотвращает ущерб его репутации, позволяет провести работы в плановом режиме, и сокращает число возможных претензий от потребителей.
И в интересах потребителя - сокращает вероятность возникновения необходимости платного ремонта за пределами гарантийного срока, и позволяет провести требуемые работы выбрав более удобное для себя время, нежели это могло-бы быть при внезапном возникновении в товаре недостатка.
Вы никогда не слышали об отзывах в сервис десятков и сотен тысяч проданных автомобилей для устранения тех или иных выявленных недоработок или ошибок в конструкции? Зарубежные изготовители регулярно об этом объявляют, и никто при этом отчего-то не потирает алчно ладошки прикидывая, как он будет возвращать этот автомобиль поездив на нем пару лет.
Шикарный менталитет в совдепии.
-
Michael,
Советую всё таки обратится в СЦ, т.к. у них сейчас Никоны 5000 сыпятся в большом количестве, по той причине что фотоаппараты в какой то момент больше не включаются! Думаю рано или поздно и вас это постигнет, раз там стоит дефектная деталь и что бы не было сюрприза в самый не подходящий момент проверить камеру заранее и обменять. Я только вчера приехала из Москвы, где в СЦ после экспертизы дали заключение, что в фотоаппарате действительно заводской брак, а ремонтировать или менять это уж кто как решит, я от ремонта отказалась.
-
ksy,
Спасибо за информацию! Я не хочу его ремонтировать, так как совсем не уверен, что ремонт сделают качественно. Менять мне его сейчас не будут, по этому придётся дожидаться пока он перестанет включаться, если такое конечно произойдёт. А Вам уже заменили фотоаппарат?
-
Michael,
Я подала заявление в фирму где его покупала на обмен, они сказали что в течении недели будут рассматривать моё заявление. Хотя что там так долго рассматривать не знаю, всё и так ясно, но меня это устраивает, т.к. в Москву едем как раз дней через 9. У вас ведь в Питере есть СЦ, поинтересуйтесь смогут ли определить что у вас деталь с заводским дефектом, если фотоаппарат пока работает и можете ли в этом случае рассчитывать на замену. Я думаю в СЦ и с такой ситуацией сталкивались, попробуйте.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|