+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Доброго времени суток. Возникла проблема с материнской платой, купленной в ulmart. Опишу все сначала, по-порядку.

    В начале весны купил в ulmart компьютер (отдельные компоненты и сам собрал). Все работало отлично, но 1 июля после включения комп
    самопроизвольно выключился и больше не включился. После проверки каждого элемента, проблема оказалась в материнской плате. Понятия не имею из-за чего ее глюкануло, но она стала запускаться гдето со второго раза и сигнал на видеокарту не шел (видеокарта на другом компе работала). Внешне с материнкой все было в порядке, запаха гари не было. Но при извлечении материнки из корпуса произошел нелепый несчастный случай - из руки выскользнул кулер и упал на кварц материнки и его слегка замяло... Ну я в принципе сразу понял, что это мех. повреждение и о гарантии можно забыть. Но всё-таки решил съездить в сервис-центр ulmart'а, надеясь, что они смогут выявить причину неработоспособности (не знаю сильно ли повлиял мятый кварц или нет, но она и до этого не работала, надеялся, что на диагностике выявят проблему). Собрал полностью комплект от материнки (коробку, диски, кабели и тд, все как и когда новую получил).

    В сервисе, естественно, при осмотре быстро заметили этот поврежденный элемент и указали это в расписке. Проверили комплектность и отправили плату на месяц на диагностику к производителю.

    В конце июля позвонил им и, как и ожидал, на диагностике сказали, что случай негарантийный, ибо мех. повреждение. Сказали, что отправят плату назад и позвонят, когда забрать. Наконец-то 14 августа ее привезли, пошел забирать и как оказалось, то что я получил - сильно отличается от того, что я сдавал. Вместо коробки с полным комплектом принесли голую материнку в потертом пакетике, на недовольство парень в сервисе сказал, что коробка видимо осталась в Москве у производителя и ее либо пришлют позже или сами насобирают у себя... Эта ситуация очень насторожила и стал внимательно осматривать материнку, видно, что это моя плата (по помятому кварцу и номерам), но с обратно ее стороны появились точечные сколы текстолита и возможно перебитые дорожки (всего я их насчитал 6 штук и находятся примерно в одном месте). Не знаю как они ее перевозили и как с ней обращались, но когда я сдавал ее им - все было в порядке и, соответственно, в выданной мне расписке такого повреждения не указано.

    Естественно, принимать плату я отказался. Меня направили к старшему менеджеру. Я ему полностью описал всю ситуацию, он позвонил ребятам в сервис, высказал им почему им сдают устройства в полной комплектации, а получают "в пакетике" и всё. Мне сказал, что коробку и комплект мне отдадут от аналогичной материнки и я могу получить свою и идти... На вопрос, что делать с дополнительными мех. повреждениями, он начал говорить, что сейчас не доказать были ли эти повреждения получены у них или я сам ковырял свою плату. Я ему стал указывать на расписку, где их человек не обнаружил эти повреждения, а обозначил только: "поврежден кварцевый генератор, б/у, потертости", дата-подпись-штамп и никаких сколов и перебитых дорожек... Он пытался и дальше уходить от ответа, заканчивая фразами "мы очень сожалеем. можете идти". В конце он вобще высказал, что я должен быть благодарен, что они меня с помятым кварцем сразу не развернули, а сами отправили производителю на диагностику. Я считаю, что если уж они предоставляют такую услугу, то она должна быть качественной и они должны нести ответственность за последствия.

    В итоге получил бланк и написал заявление на замену. Сочинять я не мастер, получилось довольно бездарненько, но уж и так много времени провел у них, опаздывал и переписывать времени не было. В итоге отдал заявление, саму плату не взял.

    Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
    1. Имею ли я право по закону требовать у них компенсацию за эти повреждения (замену, возврат денег или иную). Если да, то напишите пожалуйста законы, на которые я могу ссылаться, ибо такие ссылки обычно приводят к лучшему результату, чем "пуканье" в воздух никому ненужными словами о несправедливости...
    2. Плату я у них оставил, но в расписке сказано, что если я ее не заберу в течение 5 дней после ее прихода, то за это берут штраф в размере 5% стоимости оборудования в день. Ответ на заявление - в течение 10 дней. Но если бы я у них ее забрал, можно сказать фактически отказался бы от претензий к ним... Как лучше поступить?
    3. Ну и вообще хотелось бы услышать мнение о данной ситуации (описал довольно подробно), что сделал правильно/неправильно и что делать в случае отрицательного ответа на заявление.

    На всякий случай. На данный момент у меня на руках: чек от покупки, расписка о сдаче на диагностику и заверенная копия заявления. Ниже прикреплю текст заявления. Просьба "не пинать" за "ашипки" и прочие корявости (самому не понравилось, что насочинял, но уж больно тяжко это делается, когда на тебя смотрит десяток ненавидящих глаз ), а говорить по-существу, что неправильно написал, что возможно понадобиться исправить и тд. Если будет нужно, могу выложить фото расписки.

    Всем откликнувшемся, большое человеческое спасибо .

    [/i:1c27d15568mg][/url]

  2. #2
    То что кварц "замят" само по себе мало что значит, на экспертизе должны были выяснить причину и относиться ли повреждение корпуса кварца к проблемам. Исправен ли кварц и что еще неисправно. У меня есть несколько "замятых" кварцев которые нормально работают.
    Сам по себе кварц копеечная деталь, но будет ли материнка работать после его замены и что еще неисправно...
    Можете забрать материнку, указав на новые повреждения и описав их, можно сделать фотосъемку. После этого в независимую экспертизу.
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Да я сам прекрасно понимаю, что кварц - это не проблема, особенно учитывая, что сейчас работа в универе как раз связана с печатными платами и перепаять кварц не сложно. Но это повреждение случилось уже позже, а не работала она по другой причине. Но насколько я успел рассмотреть бумажку из диагностики, там было просто написано, что в гарантии отказано ввиду механических повреждений...
    Я просто хочу понять, имею ли я право требовать от них компенсации за возникшие повреждения?

  4. #4
    Читайте мой пост выше, последнюю фразу.
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    ну раз в универе - то должны знать что неисправный кварц не даст запустить тот же проц ибо генератор тактовых импульсов робить не будет, так что в Вашем случае причинно- следственная связь есть

  6. #6
    Цитата Сообщение от Ulex
    ну раз в универе - то должны знать что неисправный кварц не даст запустить тот же проц ибо генератор тактовых импульсов робить не будет, так что в Вашем случае причинно- следственная связь есть
    Вы уверены что кварц нерабочий? А Материнка запуститься после замены кварца?
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Как вариант: кварц и был причиной выхода МП из строя, а потом его, в добавок, помяли...

    sLOVEla, все это из области гаданий на кофейной гуще. Сейчас ситуация выглядит так: уехала неисправная МП, приехала неисправная МП. Наличие/отсутсвие упаковки ни на что не влияет. Вам необходимо установить и доказать истинную причину недостатка - тогда можно будет чего-то требовать.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Dao, нет, ситуация не совсем такая. Уехала материнка с одним мех повреждением, а приехала с ним и плюс еще с новыми, которых не было когда я ее сдавал...

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    вопрос автору

    ну мать то все равно нерабочая и отказная в выполнении Ваших требований, дык вот Вам не пофиг ?

    или Вы хотите доказать что мать умерла от другого, а мех повреждение кварца не причастно?

    даже если Вы замените кварц - производитель не допускает ремонт не в АСЦ, так что все равно откажет


    ps
    тредстартер накосячил сам - имхо, урок на будущее, аккуратнее будет

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Ulex, да забудьте Вы про повреждение кварца, не в этом дело. Я и так сразу понял, что в гарантии из-за него сразу будет отказано и не важно, что она и без этого не работала. Важно, что я сдавал материнскую плату на диагностику с повреждением кварца, а получил и с ним родимым И ЕЩЕ с перебитыми дорожками и сколами. Я правильно понимаю, что за эти, нанесенные НЕ МНОЮ мех. повреждения, их магазин должен нести ответственность???

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    какую именно ответсвенность то?

    ну зафиксируйте Вы их, отдайте плату в платный ремонт , оговорите отдельно стоимость восстановления "их" повреждений и выставьте магазину претензию

  12. #12
    Цитата Сообщение от sLOVEla
    Ulex, да забудьте Вы про повреждение кварца, не в этом дело. Я и так сразу понял, что в гарантии из-за него сразу будет отказано и не важно, что она и без этого не работала. Важно, что я сдавал материнскую плату на диагностику с повреждением кварца, а получил и с ним родимым И ЕЩЕ с перебитыми дорожками и сколами. Я правильно понимаю, что за эти, нанесенные НЕ МНОЮ мех. повреждения, их магазин должен нести ответственность???
    у вас нормальное заявление к СЦ. но это не ЗоЗПП, гар-ремонт это не возмездная услуга и глава 3 неприменима.
    теперь ваши дела по ГК, так как при гар-ремонте возникает договор хранения ими вашей собственности а они её повредили.
    ваша статья теперь http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_51.html#p3259 ст. 902 пункты 2 и 3.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Ulex
    какую именно ответсвенность то?

    ну зафиксируйте Вы их, отдайте плату в платный ремонт , оговорите отдельно стоимость восстановления "их" повреждений и выставьте магазину претензию
    Немного не так, из стоимости работ вычесть стоимость кварца и его замены, если он не работает, остальное пусть магазин оплачивает, если считает что неисправность связана исключительно с мех. повреждением кварца.
    http://inetsar.ru - спутниковый INTERNET и ТВ
    http://wm-saratov.ru - услуги WebMoney

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    andy371373, спасибо большое

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    sLOVEla, сдавали неисправную МП. Получили неиправную МП. Стоимость, очевидно, одна и та же. Где убытки? Я же писал: все упирается в доказывание.
    Поэтому и по ст. 902 ГК ждет облом.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Dao, повреждений стало больше, как это стоимость не изменилась? Или получается я могу сдать МП на диагностику с одним повреждением, а через месяц получить МП склеенную по кусочкам и они мне скажут "она была неисправная, мы вам отдаем неисправную". Неужели я за это должен им сказать "спасибо" и уйти довольным? Понятно я сейчас утрирую, но по сути ситуация такая...

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    получается я могу сдать МП на диагностику с одним повреждением, а через месяц получить МП склеенную по кусочкам и они мне скажут "она была неисправная, мы вам отдаем неисправную"
    В принципе - да. Еще раз: все это вопрос доказывания. Убытки не просто так, с потолка берутся. Их обосновать надо. Сколько Вы потеряли, если МП вернулась по кусочкам? 100 рублей, или 1000 убитых енотов? Докажите и будет Вам счастие.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Хотел бы еще кое-что уточнить, на следующей неделе пойду узнавать ответ на заявление и в случае отказа надо будет забирать МП. Возник вопрос, как задокументировать новые повреждения на плате (что они возникли до того как я ее забрал с диагностики, а не после)? Я сомневаюсь, что они мне поставят свою подпись. Возможно нужны свидетели и надо ли сфотографировать плату? Подскажите, пожалуйста, как грамотно сделать...

  19. #19
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Наверное, поздно, но я тут в отпуск вышел и пару дней был малость неадекватен...

    Как и что делать - зависит от того, чего Вы хотите добиться. Можно придти со свидетелем, сфотографировать плату и забрать ее. Это если Вы планируете провести свою экспертизу и доказать реальную причину недостатка. Или можно плату не забирать, а настырно добиваться возмещения убытков (сумму назначьте сами). Возможно, удастся достигнуть какого-то соглашения. Это больше вопрос адекватности руководства СЦ.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения