+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Купил через интернет в магазине VM-auto (сеть магазинов, в т.ч. интернет-) комплект шин (3200 за штуку). Одна из них оказалась бракованной. Не балансируется, сильная "восьмерка". Высылать курьера не хотят, говорят, что обменяют, если будет проведена экспертиза и будет доказан брак. Разумеется, экспертизой заниматься предложено мне.
    В связи с чем вопрос: где в Москве это делается? В НАМИ и ещё где-то на Буракова отказали: не занимаемся, мол.
    Тратить ли время и нервы или просто купить ещё одну шину?
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    экспертизой заниматься предложено мне
    Хитрецы.
    Согласно п. 5 ст. 26.1 последствия продажи товара ненадл. качества дистанционным способом регулируются ст. ст. 18-24.
    Вы можете предъявить любое требование по ст. 18. Например, для требования возврата денег установлен срок удовлетворения 10 дней. Причем, в эти 10 дней продавец должен и провести САМ ЗА СВОЙ СЧЕТ экспертизу, если она ему необходима при наличии спора о причинах возникновения недостатка.
    Вот только в этом случае на одной оси у Вас будет резина из разных партий .
    Требуйте по этой причине возврата денег (замены) пары шин .

  3. #3
    Почитал Закон, разозлился. Понял, что нагло врут. И на счёт экспертизы, и на счёт доставки.
    Пишу досудебную претензию, хочу отправить по почте с уведомлением о вручении. Но у магазина нет адреса конкретного, только абонентский ящик на почте в г. Лосино-Петровский. Как быть?

    Как привлечь на помощь Союз потребителей, если это возможно?
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Согласно п. 5 ст. 26.1 последствия продажи товара ненадл. качества дистанционным способом регулируются ст. ст. 18-24.
    А продолжить мысль?

    Гарантийного срока нет - нужны доказательства наличия заводского брака - необходима экспертиза. Так что:
    говорят, что обменяют, если будет проведена экспертиза и будет доказан брак.
    Это правильный ответ продавца.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  5. #5
    Не правильный!
    "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Денис О., продавец доказывает то что он НЕ отвечает за недостаток в пределах гарантийнойного срока. Покупатель доказывает что продавец отвечает за недостаток ВНЕ пределов гарантийного срока и при его отсутствии.
    Гарантийный срок не установлен. Вывод?
    Best regards, v.smith

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Денис О., читайте 19-ю статью.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Гарантийного срока нет
    Гарантийный срок не установлен
    McLeen, v.smith, откуда уверенность? Действительно, при отсутствии установления гарантийного срока продавцом, а также изготовителем, действия Дениса О. должны быть в соответствии с Вашими рекомендациями.
    Денис О., гарантийный срок установлен на шины? Если не установлен продавцом, то установлен ли изготовителем товара? На основании п. 6 ст. 5 продавец не может установить срок меньший, чем изготовитель.

  9. #9
    Денис О., доказательство того, что шина имеет недостаток производственного характера, можно получить в любом сервисе, оказывающий услуги по шиномонтажу, который согласится дать письменное заключение о характере недостатка.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    На основании п. 6 ст. 5 продавец не может установить срок меньший, чем изготовитель.
    Там такого нет.

  11. #11
    7sania, юриспруденция не математика!!! Юриспруденция требует анализа норм материального права, когда нет четких и прямолинейных указаний. Попробуйте проанализировать в совокупности нормы п.6 и п.7 ст. 5 Закона ОЗПП, а именно первые абзацы данных пунктов.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Еще раз спасибо! Простите за офф. , но может как то лучше быть ближе к математике. В моем случае в параллельной теме вроде все ясно. Ан нет. Там то хоть прописана четко. Еще раз благодарю!

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    Правда представляю как доказываю судье, что нужно уметь читать между строк. А он скажет продавец может! установить меньший срок чем производитель.

  14. #14
    Цитата Сообщение от v.smith
    Гарантийный срок не установлен. Вывод?

    Гарантийный срок - 6 месяцев, с чего Вы взяли, что не установлен?
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  15. #15
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Денис О., доказательство того, что шина имеет недостаток производственного характера, можно получить в любом сервисе, оказывающий услуги по шиномонтажу, который согласится дать письменное заключение о характере недостатка.

    И это будет считаться результатом экспертизы? Продавец обязан с этим согласиться? А суд?
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от Денис О.
    Гарантийный срок - 6 месяцев, с чего Вы взяли, что не установлен?
    Прошу извинить.
    Правда для меня, пока Вы не сообщили об этом, он был не установлен
    Best regards, v.smith

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от Денис О.
    Продавец обязан с этим согласиться? А суд?
    Продавец не обязан. А суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению. Заключение специалиста вполне может быть принято в качестве доказательства, даже если не названо экспертным. Был случай, когда отказали в назначении экспертизы, на основании того, что есть заключение специалиста. Причем когда я то заключение писал, то совсем не предполагал, что оно будет использовано в суде, поэтому вообще не задумывался о форме.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Денис О.
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Денис О., доказательство того, что шина имеет недостаток производственного характера, можно получить в любом сервисе, оказывающий услуги по шиномонтажу, который согласится дать письменное заключение о характере недостатка.

    И это будет считаться результатом экспертизы? Продавец обязан с этим согласиться? А суд?

    Будет.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  19. #19
    Цитата Сообщение от 7sania
    ... но может как то лучше быть ближе к математике.
    Не получится!

    Цитата Сообщение от 7sania
    Правда представляю как доказываю судье, что нужно уметь читать между строк.
    Для этого и существуют специалисты в своем деле - юристы.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  20. #20
    Отправил претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Ни ответа, ни привета. Вопрос- сколько ждать и что делать, если уведомления не будет?
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Денис О.
    Отправил претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Ни ответа, ни привета. Вопрос- сколько ждать и что делать, если уведомления не будет?
    с учётом того, что почта - не телеграф и требуется какое-то время для доставки, подожди уведомления о вручении и от даты вручения считай 10 дней
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  22. #22
    Это понятно, но вопрос - в другом: что делать, если уведомления нет, т.е. письмо по каким-то причинам не вручено. Адрес сменился, просто фиктивным оказался...
    "С жульём, допустим, надо бороться!"

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    1-какого числа вы отправили претензию и как далеко находится от вас магазин?
    2-если адрес магазина сменился, то вам вернётся письмо с указанием причины невручения.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения