+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Поясните, пожалуйста, в ст. 23 ЗоЗПП пункты 1 и 2 дополняют друг друга или исключают.
    Т. е. в случае нарушения предусмотренных ст. 20 сроков устранения недостатков товара (и в конечном счете уведомлением о невозможности устранения недостатков) возможно ли одновременно и а) предъявление требования об уплате неустойки, и б) предъявление требования, установленного статьей 18 ЗоЗПП, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 23 ЗоЗПП? Или же возможно предъявление лишь требования по пункту 2 ст. 23?

  2. #2
    Можно одновременно предъявить требование о выплате пени за нарушение сроков ремонта со следующего дня окончания согласованного срока ремонта до дня предъявления нового требования. Более того одновременно можно требовать также пени за непредоставление подмены товара или нарушение ее срока.
    Свободный художник

  3. #3
    Иван123, неустойка за нарушение срока безвозмездного устранения недостатка исчисляется до момента его устранения либо до момента предъявления иного требования в соответствии с п.2 ст. 23 Закона ОЗПП. С момента предъявления иного требования действуют условия и правила по новому требованию. Если будет нарушен срок удовлетворения и нового требования, то за это также предусмотрена ответственность в виде неустойки.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  4. #4
    Спасибо. Просто не совсем понятно как действовать, если гарант. мастерская сама предлагает поменять товар вместо ремонта. Здесь тогда нет и устранения недостатков, и предъявления нового требования с моей стороны. Написать требование о неустойке за нарушение сроков устранения недостатков и одновременно о замене по факту их предложения?

  5. #5
    Иван123, мастерская предлагает, а не заставляет потребителя менять товар! Вы можете и отказаться, а мастерская возможно будет освобождена от ответственности за неисполнение обязательства, т.к. устранение недостатка, по мнению мастерской, является невозможным (ст. 416 ГК РФ).
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  6. #6
    Ситуация развивается дальше. Как выяснилось, гарант. мастерская предлагает обмен на новую гарнитуру, но гарант. талон остается старый. Я объясняю, что это противоречит ст. 21 ЗоЗПП, но бесполезно.
    А какие вообще требования по ст. 18 ЗоЗПП я имею право предъявить гарант. мастерской? (И может ли она вообще самостоятельно выписать новый гарант. талон?). Или проще предъявлять претензии продавцу (в частности, о замене и, тем более, о расторжении договора купли продажи). Но тогда должна ли гарант. мастерская письменно подтвердить невозможность ремонта?
    Заранее благодарю за совет.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Иван123
    Ситуация развивается дальше. Как выяснилось, гарант. мастерская предлагает обмен на новую гарнитуру, но гарант. талон остается старый. Я объясняю, что это противоречит ст. 21 ЗоЗПП, но бесполезно.
    ну и пусть старый. расчёт гарантийного срока действует по статье а не по бумажке гар-мастерской. вам нужен документ с датой выдачи и всё. гарантия пойдёт по этому документу и старому гарантийнику.

  8. #8
    А если ситуация следующая: сроки гарантийного ремонта нарушены, но СЦ сообщает (после моей жалобы) что деталей для проведения ремонта нет и ремонт не может быть произведен (и это то после 50-ти дней пребывания ноута в ремонте) с соответствующим техотчетом, датированным 45-ым днем ремонта. Как в этом случае спрашивать у СЦ за просрочку, на какие статьи закона опираться? и есть ли статьи регламентирующие обязанность СЦ своевременно уведомлять о невозможности/задержке ремонта?
    Зернухин

  9. #9
    basil1987, в случае если письменным соглашением об установлении срока на безвозмездное устранение недостатка оговорен срок в 45 дней, то неустойка будет начислена только за 5 дней, т.к. на 50 й день потребителю стало известно о том, что обязательство об устранении недостатка не может быть исполнено, следовательно, обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает (ст. 416 ГК РФ).
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения