+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    Добрый день!
    У меня следующая ситуация. Был преобретен жесткий диск Seagate в ноябре 2008. Работал без проблем. Но в Мае 2009 перестал определяться. Я в панике давай лазить в инете, потом звякнул знакомому, у знакомого практически аналогичная ситуация и тоже с Seagate (брак партии производителя). Но у него все нормально без проблем вернули деньги, даже без экспертизы.
    Принес по гарантии в магазин, объяснил ситуацию. Винчестер взяли по гарантии, дали квиточек (сопроводительный лист к неисправному изделию). Подобрали взамен винчестер другой фирмы по аналогичной цене (только подобрали, т.к. впринципе обмен меня устраивал).
    Тут у меня вопрос №1: должна ли быть на сопроводительном листе печать? подпись принявшего есть от 28.05.2009.
    Принявший взяли мой телефон и сказал, что перезвонят. Прошла неделя, но никто не звонил. Позвонил сам поинтересоваться, как обстоят дела. Сказали, что пока ничего сказать не могут и что сначала нужно провести экспертизу, но на экспертизу винт еще не отправлен. Опять сказали, что позвонят. Прошла еще неделька. Ни ответа ни привета. Опять звоню, мне заявляют, что с отправкой на экспертизу есть проблемы, т.к. экспертизу у них делают в другом городе, а курьер не каждый день приезжает. Тут я сослался на закон ПЗПП (14 дней вместе с экспертизой). Опять сказали позвонят. Опять молчек. Прошло еще пару недель. Говорят, что винт на экспертизе, но пока ждут решения экспертизы. И тут я был впринципе спокоен. Опять никто не звонит. Прошло еще с пару недель. Опять звоню. Опять аналогичный ответ, что нет решения еще с экспертизы. Тут мои нервы сдали. Но решили не портить отношения, я согласился еще недельку другую подождать (в отпус уходил), уверели, что обязательно позвонит мне директор. В общем проло еще пару, даже побольше недель. Никто не звонит. Звоню сам. И попадаю на директора. Директор говорит, что ничего поделать не может, пока на экспетизе. Я опять ссылаюсь на ЗПЗПП и на сроки. Тут мне директор заявляет, что винчестер относится к категории СЛОЖНОЙ ТЕХНИКИ и что эксперты технически очень грамотные и т.д. и т.п. с упреком на то, что я пользователь ничего в этом не понимаю. Хотя в сфере ИТ я уже лет 7 работаю правда по большей части программистом, в железяках не вожусь, но разбираюсь. К тому же я в данной ситуации предложил ему предоставить на временное пользование мне любой другой винчестер, пока решается вопрос. В итоге он вообще заявил, что фирма по продаже комплектующих сворачивается, и теперь они продают лицензионное ПО, соответственно в наличии на временное пользование у них ничего нет. Ну в итоге опять решили не накалять ситуацию, опять обещал позвонить.
    Отсюда вопрос №2: подскажите какие сроки по гарантии в моем случае предусмотрены?
    Итог: на сегодняшний день с последнего разговора опять ни ответа ни привета. Хочу подать на данную организацию иск (возврат цены винчестера (2000 р), плюс 2000 сверху за моральный ущерб, плюс 0,1 процент неустойки за каждый день просрочки после 45 дней с момента сдачи по гарантии). И нужно ли мне дополнительно к иску какие нибудь расписки со стороны продовца? И обязан ли я их уведомить о том, что собираюсь подать на них иск?
    Вопрос №3: имею ли я такое право?

    Заранее благодарен.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    14 дней вместе с экспертизой
    нет такого срока. До месяца, если замена и до 45 дней при ремонте.
    какие у Вас документы на руках?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    гарантийник, сопроводительный лист к неисправному изделию

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Что в сопроводительном листе? Дословно и полностью?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    Дословно следующее:
    Сопроводительный лист к неисправному изделию(лист рекламации)
    Покупатель: пусто
    Наименование изделия: Жесткий диск Seagate ST3500320AS
    Серийный номер: 9QM6SYCD
    Дата покупки/номер накладной: 08.11.08
    Заявленная неисправность: неопределяется компьютером в BIOS

    Заключение гарантийной службы: пусто
    Внизу ручкой написано: Приняла (пдпись) Лебедева А.Ю. 28.05.09

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Т.е. Вы сдали винт без требования. В таком случае у продавца два варианта:
    1. Вы предоставили выбор такого требования продавцу, а он выбрал ремонт
    2. Сдача товара без требования ни к чему продавца не обязывает.
    Напишите продавцу письменное требование.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    Так, если я напишу требование, то в течении какого времени должны мне дать ответ по моему требованию?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    в течении какого времени должны мне дать ответ
    вообще не обязаны
    Кстати, Вы как частное лицо покупали или для организации?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    как частное лицо.
    в таком случае после требования тогда что делать? Еще пол года ждать?
    Кстати претензия пишется по образцу "Куплен товар ненадлежащего качества"?
    А по поводу сложной техники - жесткий диск таковым является?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    жесткий диск таковым является
    По ГОСТу - это периферийное устройство компьютера. Основное. Так что в перечне 575 - только ремонт.
    Претензию на ремонт и на подмену пишите. Основания:
    18-я, 20 ЗоЗПП. Срок ремонта - 45 дней, подмены - 3 дня.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    А как же: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:"

    Почему я не могу потребовать возврата денег?

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Почему я не могу потребовать возврата денег?
    потому что 15 дней прошло, а недостатка, определенного законом как существенный - нет.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    21.08.2009
    Адрес
    Чувашская республика, г. Чебоксары
    Сообщений
    7
    А разве то, что жесткий диск не определяется системой вообще - это не существенный недостаток? По сути бесполезная вещь. При всем при этом, есть форумы по поводу данной модели, о том, что производитель допустил брак в производстве данной партии с конкретными ссылками на официальный сайт производителя, где производитель признает свою вину. Точно такая же ситуация произошла с аналогичным винтом у друга, но ему без проблем вернули деньги. Пошел в др. магаз, купил др. винт.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    разве то, что жесткий диск не определяется системой вообще - это не существенный недостаток?
    Нет в соответствии с определением его в преамбуле Закона.
    Вы все же последуйте совету McLeen, иначе течение срока удовлетворения Вашего требования (которое не предъявлялось ) не началось (при наличии грамотного юриста у продавца ).

  15. #15
    По ГОСТу - это периферийное устройство компьютера. Основное.
    McLeen, пожалуйста ссылки на ГОСТ!
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Много раз возвращал некачественные (как свои, так и своих клиентов) винчестеры продавцам. Ни один из них (а у них неплохие юристы) никогда не использовал такой аргумент, как "периферийное устройство компьютера"!
    Мне, кажется, вы, McLeen, даете потребителю неверную консультацию.

    Тоже прошу - McLeen, пожалуйста, ссылки на ГОСТ!

  17. #17
    Ivanovitsh, хард является основным периферийным устройством, но не относительно персонального компьютера, а относительно процессора, поэтому и не возникает проблем с возвратом хардов.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    хард является основным периферийным устройством, но не относительно персонального компьютера, а относительно процессора
    читайте ГОСТ.
    Много раз возвращал некачественные (как свои, так и своих клиентов) винчестеры продавцам. Ни один из них (а у них неплохие юристы) никогда не использовал такой аргумент, как "периферийное устройство компьютера"!
    потому что большиснтво неграмотные и занятые. И хватает ума не спорить с человеком, который знает "процедуры" ЗПП. Потому что в любом случае с точки зрения суда, РПН, ОЗПП - виноват будет продавец, иное необходимо доказывать.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    При всём уважении, МсLeen, дайте номер ГОСТа, я его разыщу и прочту!!!
    А вот большинство юристов крупных компьютерных фирм-продавцов ГРАМОТНЫЕ!
    НЕГРАМОТНЫХ за всю свою юридическую практику даже в родном Мухозасранске я не встречал ни одного
    Почти все с высшим юридическим образованием.
    Заняты в основном борьбой с потребителями.
    И ума у них на это вполне хватает

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    дайте номер ГОСТа
    пожалуйста: "ГОСТ 25868-91 Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения"
    большинство юристов крупных компьютерных фирм-продавцов ГРАМОТНЫЕ!
    вот только не в том смысле Я в процессуальные тонкости, например, не лезу - у меня юрист есть. А вот те вопросы, которые находятся на стыке знаний - иногда с одним образованием не решить. Извините, но большинство юристов в технике разбирается плохо. А большинство "техников" - совершенно не знают законы
    Если хотите подробнее обсуждение, то http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=50827&page=11 велком, мой ник там созвучен здешнему.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения