+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Уважаемые госопода!

    Я приобрела у авиакомпании Иберия авиабилеты Москва-Мадрид-Майорка (и обратно), рейс 8 сентября, обратно 20 сентября. К сожалению, Испанское Консульство отказало мне в выдаче визы, что сделало мою поездку невозможной.
    На мой звонок за 17 дней до вылета с просьбой вернуть деньги за билеты, при их возврате оператор Иберии ответил, что "тариф невозвратный, авиакомпания иностранная и не обязана соблюдать Воздушный кодекс РФ". Вобщем денги вернуть отказались.
    Сегодня, за 14 дней до вылета я отвезда заявление и сопутсвующие документы лично в офис Иберии. Сотрудница не ресепшн сказала, что они подобные заявления не рассматривают и не отвечают на них. Но, тем не менее, заявление приняла и поставила печать и подпись на копии о принятии.

    Насколько заявления Иберии соответсвуют законодательству РФ?

    Есть ли возможность сдать билеты и вернуть деньги в досудебном или судебном порядке?

    Спасибо.

  2. #2
    Билеты, приобретенные в России, должны возвращаться по основаниям п.1 ст. 102 Воздушного Кодекса РФ, в соответствии с разделом XXIII "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" (утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82)
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    Сегодня получен ответ из Московского офиса Иберии по e-mail. Отвечают, что тариф невозвратный и могут вернуть только аэропортовые сборы.

    Что делать в такой ситуации?
    Обращаться в суд?

  4. #4
    Похожая ситуация: (взял 2 комплекта билетов,на себя и подругу, Москва-Бишкек 7.08.09; Бишкек-Москва 22.08.09. Подруга не выдержала местных условий и пришлось улететь 17.08.09 другой авиакомпанией. По приезду пошла сдавать частично использованный билет - ей отказали, мотивируя изменением тарифоф и прочим......).

    Сейчас скажу что сделал, а что еще нет:

    + 1 - Письменный отказ с Датой обрашения информацией о билете, подписями и печатью.

    - 2 - *Дружески* указать о нарушении Воздушного Кодекса:

    XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

    226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    ХХIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

    231. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку (далее - сумм), производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

    232. Возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа, ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в перевозочном документе, ордере разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

    236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

    Может кто-нибудь посоветовать пример текста притензии в похожем случае.
    Ну и если я где не прав - подскажите где. Спасибо.

    Да еще - нашел что авиаперевозка приравнивается к оказанию услуг, а следовательно и Законы о правах потребителей в силе. (правда еще не придумал как это сюда прикрепить )

  5. #5
    что-то коментариев нет

  6. #6
    А если билет был приобретен через Интернет - считается ли это покупокой на территории РФ?

  7. #7
    тариф невозвратный
    Marish, а по этому тарифу вообще-то должна была быть перевозка? Невозвратный тариф это незаконщина, причем полная!
    А если билет был приобретен через Интернет - считается ли это покупокой на территории РФ?
    Заключение договора и его оплата могут быть где угодно, главное то, что его исполнение частично имеет быть место на территории РФ.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  8. #8
    Уважаемый Григорий Лавренов, если Вы посмотрите информацию на сайтах иностранных авиакомпаний - там полно билетов с невозвратными тарифами с вылетом из Москвы.
    В своей ситуации я проинформировала Иберию в письменно виде (отвезла письмо в офис, получила на копии печать и подпись о принятии) , что собираюсь:
    - обратиться в суд
    - обратиться в Федеральное Агенство Воздушного Транспорта РФ
    - написать письмо в Налоговые органы, о том, что Иберия получила от меня безвозмездную сумму денег (поскольку услуга не будет выполнена) и обязана уплатить с нее налог на прибыль.

    Через 2 недели после уведомлении Иберии, я начну воплощать все вышеуказанное.

    Буду благодарна если подскажете куда еще можно обратиться с претензией к Иберии.

  9. #9
    Уважаемый Григорий Лавренов,

    Обязаны ли вообще иностранные авиакомпании соблюдать Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила?

  10. #10
    Marish, Вы стараетесь восстановить свое нарушенное право или же только нацелились на причинение вреда этой авиакомпании?
    если Вы посмотрите информацию на сайтах иностранных авиакомпаний - там полно билетов с невозвратными тарифами с вылетом из Москвы.
    Marish, если условия сделки противоречат нормам материального права, то данные условия ничтожны.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  11. #11
    Marish,попала в аналогичную ситуацию с этой же компанией!!! Подскажите,чем у вас дело закончилось? В суд подали?

    Уважаемый Григорий Лавренов,подскажите,как действовать в данной ситуации????

  12. #12
    Претензия, почта, исковое заявление в суд.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  13. #13
    Dina,

    Иберия вернула мне аэропортовые сборы в размере 30% от стоимости билетов. Остальную сумму вернуть отказалась, несмотря на письменную претензию, отправленную заказным письмом с уведомлением.

    Я написала письмо в Федеральное агенство воздушного транспорта, с просьбой разъяснить должны ли иностранные авиакомпании соблюдать правила Воздушного кодекса РФ. ФАВТ отвечает на вопросы граждан в течение 30 дней.

    В зависомости от овета буду решать подавать в суд или нет.

    А чтобы Иберии жизнь не казалась маслом - написала письмо в Налоговую инспекцию, о том, что Иберия получила от меня безвозмездную сумму денег (ведь услуга не оказана) и должна заплатить с нее налог на прибыль.

  14. #14
    Здравствуйте!
    Скажите, так Вы подали в суд? Иберия вернула в полном объёме стоимость билета?
    У меня подобная ситуация. Отвёз им претензию, они приняли, но говорят, что надо писать на их сайте.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения