-
Уважаемые специалисты!
На автомашину установлен гарантийный срок 3 года.
В течении 1 года неоднократный гарантийный ремонт в совокупности превысил 30 дней.
Ответчик ссылается, что 30 дней дожно быть каждый год, т.е. 3 года в каждом году по 30 дней. Как трактовать Закон "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Имеется ввиду каждый гарантийный срок.
Считаю, что ответчик не прав.
Спасибо
-
А вот и оно - дерево!...
Благодарите законодателей, обладающих воистину выдающейся способностью в трезвом состоянии, столь четко и ясно выражать свои мысли, что законченный алкоголик преждевременно скончается от лютой зависти.
Здесь Вам не помогут - толкование правовых норм в спорных случаях прерогатива суда, а не форума.
Но должен заметить, что при буквальном толковании текста ст.18 - получается именно так, как утверждает ответчик.
Впрочем Вы похоже и сами это видите.
Имеется ввиду каждый гарантийный срок.
А что - гарантийных сроков может быть несколько?
-
chernysh, 30 дней - это сумма всех сроков, когда потребитель был лишен возможности использовать товар.
Таким образом, если на начало нового года гарантийного срока не закончился 30-тидневный лимит, то сроки невозможности пользоваться товаром в первый год, либо последующие годы, не "сгорают", а переносятся на новый год, и когда общий срок ремонтов превысит 30 дней, то только тогда потребитель вправе предъявлять соответствующее требование.
Не трудно понять, что в случае, если на товар установлен гарантийный срок в один год, то эти тридцать дней должны быть исчерпаны в течение этого одного года.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
-
сроки невозможности пользоваться товаром в первый год, либо последующие годы, не "сгорают", а переносятся на новый год
противоречит тексту закона:
невозможность использования товара в течение _каждого_ года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Senior Member
Читаем закон, а именно "невозможность использования товара в течение КАЖДОГО года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". Например, в первый год тридцать один ремонт по одному дню (или два по шестнадцать).
Итого должно получиться ремонтов более тридцати одного дня в каждом гарантийном году. В КАЖДЫЙ год гарантии - не менее тридцати одного дня. Т.е. 31+31+31 ( в этом случае условие, прямо прописанное в законе, достигнуто), но не, например 100+30+100 (в этом случае за второй год гарантии условие не достигнуто).
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
в нее упрямо не вписывается словосочетание "в течение каждого года гарантийного срока".
Невписывается, если терять слова из текста, а если замечать все слова, а в особенности слово "совокупности", то трудностей в толковании сей нормы не возникает.
Кроме того гарантийный срок не может делиться на какие-либо отрезки времени, а является цельным периодом времени (ст. 192 ГК РФ), исчисление которого допускается только временными функциями (ст. 190 ГК РФ).
Таким образом, фраза "в течение каждого года гарантийного срока" имеет право на жизнь только в виде "в течение гарантийного срока", т.к. ГК РФ в отношении определения понятия "срок" имеет большую юридическую силу, чем Закон ОЗПП.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Senior Member
 Сообщение от Григорий Лавренов
[quote:24540770eb]
т.к. ГК РФ в отношении определения понятия "срок" имеет большую юридическую силу, чем Закон ОЗПП.
Отчего бы не отменить это убожество, которое по недоразумению называют законом (о защите прав потребителей) и не ограничиться одним ГК РФ ?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Невписывается, если терять слова из текста, а если замечать все слова, а в особенности слово "совокупности", то трудностей в толковании сей нормы не возникает.
Григорий Лавренов - а буквальное толкование данной нормы совершенно очевидно, и не вызывает ни у кого трудностей.
Трудности возникают при попытках доказать, что буквальное ее толкование не является правильным, а сокровенный замысел законодателя значительно глубже, чем видится на первый взгляд.
Яркий пример - Ваша позиция.
Любопытно - и какой-же смысл Вы придаете этой самой чудодейственной "совокупности"? Уж раскройте свою мысль?
Кроме того гарантийный срок не может делиться на какие-либо отрезки времени, а является цельным периодом времени (ст. 192 ГК РФ), исчисление которого допускается только временными функциями (ст. 190 ГК РФ).
Таким образом, фраза "в течение каждого года гарантийного срока" имеет право на жизнь только в виде "в течение гарантийного срока", т.к. ГК РФ в отношении определения понятия "срок" имеет большую юридическую силу, чем Закон ОЗПП.
Совершенно изумительная конструкция... К тому-же прямо противоречащая первой части Вашего сообщения...
Вы в Роспотребнадзоре не служили?
Не вдаваясь в ее комментирование хочу заметить:
Григорий Лавренов - если предположить, что текст условия -
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Вступает в противоречие с превалирующими нормами ГК РФ.
Это будет означать только недействительность данного условия, а не придание ему иного смысла.
P.S.
Григорий Лавренов, а Вы случайно не являетесь убежденным сторонником точки зрения, что из положений п.8;ст.5 ЗОЗПП, следует, что в течение срока действия "дополнительного обязательства" - продавец (изготовитель) обязан выполнять ВСЕ требования потребителя установленные ст.18 ЗОЗПП?
-
Moderator
 Сообщение от Иннокентий
 Сообщение от Григорий Лавренов
[quote:0f4ea255f8]
т.к. ГК РФ в отношении определения понятия "срок" имеет большую юридическую силу, чем Закон ОЗПП.
Отчего бы не отменить это убожество, которое по недоразумению называют законом (о защите прав потребителей) и не ограничиться одним ГК РФ ?
Не дождетесь! Во-первых, специальные законы конкретизируют нормы ГК РФ. Во-вторых, ЗоЗПП предоставляет потребителю. как более слабой стороне в отношениях с предпринимателем, некоторые дополнительные преференции.
-
Тогда кто может однозначно ответить - имею ли я право отказаться от покупки (от исполнения договора купли-продажи) если купленный мною 28 августа нетбук 6 го сентября был сдан в ремонт, и с тех пор никаких сведений о нём? То есть - отвечают продавцы "Ваш товар в сервис центре". Это всё.
Но я УЖЕ не пользуюсь покупкой более месяца, и подмены никто даже не предлагал, да и нет подмены у продавца. Написал заявление на возврат денежных средств - мне ответили, что до истечения срока ремонта (21.10.2009) я ничего требовать НЕ ВПРАВЕ.
Это как? Мне не нужен товар, который 5 дней работает и 45 дней в ремонте, и гарантии что история не повторится никакой. Я его хочу поменять, или купить другой, что делать?
Заранее спасибо.
-
Можете предъявить иное требование на 46 день!
-
glasniy, то бишь - 30 дневный срок здесь не действует??? Согласно закону - я НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ прибором более 30 ти дней в течении гарантийного срока, в связи с его неисправностью. Хочу поменять. Имею право сейчас поменять? А если его вернут таки на 44 й день - я могу требовать замены или возврата денек?
-
30 дней - это при НЕОДНОКРАТНОМ ремонте!
Если на 45 день вернут исправным, то не будет оснований для каких либо иных требований.
-
... так он УЖЕ превысил срок - за ОДИН ремонт!!! Я понимаю, если бы мне его через неделю вернули, я бы сидел и радовался... ну а потом - сломается или нет- ещё вопрос.
Таким образом, в законе противоречие? И трактуется оно не в пользу потребителя? Или нет противоречия? Извините уж за непонятливось , но хотелось бы подробного ответа - просто уже напрочь испорчено и удовольствие от покупки, да и сомнения большие - что там с этим буком, ведь НОВЫЕ в продажу не поступают!! Млин. Вот и думаю - фигню купил, может "сырой", может брак... но факт. Мдя.
-
 Сообщение от OlegPavlov
 ... так он УЖЕ превысил срок - за ОДИН ремонт!!! Я понимаю, если бы мне его через неделю вернули, я бы сидел и радовался... ну а потом - сломается или нет- ещё вопрос.
Таким образом, в законе противоречие? И трактуется оно не в пользу потребителя? Или нет противоречия? Извините уж за непонятливось  , но хотелось бы подробного ответа - просто уже напрочь испорчено и удовольствие от покупки, да и сомнения большие - что там с этим буком, ведь НОВЫЕ в продажу не поступают!! Млин. Вот и думаю - фигню купил, может "сырой", может брак... но факт. Мдя.
Сколько ремонтов всего было?
30 дней - это если было БОЛЕЕ ОДНОГО ремонта!
Срок первого ремонта - до 45 дней.
-
glasniy, я понял Вашу трактовку. Но насколько я понимаю сам текст закона - там говорится о том, что товар имеет мелкие дефекты, и устраняют их за 2-3 дня..., так? Но в совокупности НЕ БОЛЕЕ 30 дней в течении года, так? То есть если поломалось 1 раз - можно чинить 45 суток, а если 4 раза - то не более 30 ти в сумме? Огород получается.
И возникает вопрос - сданный на 6-7 день после покупки прибор НЕЛЬЗЯ поменять в принципе? Поскольку сперва попросил его починить? Но если предполагался мелкий дефект, а его не могут устранить больше месяца - я всё равно уже не имею права заменить некачественный товар??? Вот вопрос-то в чём.
-
 Сообщение от OlegPavlov
glasniy, я понял Вашу трактовку. Но насколько я понимаю сам текст закона - там говорится о том, что товар имеет мелкие дефекты, и устраняют их за 2-3 дня..., так? Но в совокупности НЕ БОЛЕЕ 30 дней в течении года, так? То есть если поломалось 1 раз - можно чинить 45 суток, а если 4 раза - то не более 30 ти в сумме? Огород получается.
Да, так. 45 - это МАКСИМУМ для одного раза, но если десять раз чинят по 4 дня но в пределах одного года, например, и не починили, то как раз и вырисовывается ситуация с 30 днями...
А 45 дней - это подряд, без перерывов...
-
 Сообщение от OlegPavlov
glasniy, И возникает вопрос - сданный на 6-7 день после покупки прибор НЕЛЬЗЯ поменять в принципе? Поскольку сперва попросил его починить? Но если предполагался мелкий дефект, а его не могут устранить больше месяца - я всё равно уже не имею права заменить некачественный товар??? Вот вопрос-то в чём.
В течении 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатка в любом товаре можно предъявить любое из требований ст. 18 ЗоЗПП.
При наличии гарантийного срока.
-
-
Если отремонтируют без просрочки, то да, брать и пользоваться. Если НЕ отремотнтируют вовремя, то отказывайтесь от ремонта и требуйте отдать Вам Ваш неисправный товар.
Затем продавцу предявляете требование возврата денег.
-
Упс .. уже вижу ответ))) Но я СДАЛ в ремонт прибор. И вот его так и нет??? Я написал заявление - "верните деньги", секунду, дословно ответ процитирую...
"...Согласно ст.18 Федерального Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право на одно требование Согласно подписанной Вами квитанции от 06.09.2009 г. аппарат был сдан Вами для проведения гарантийного ремонта...." и так далее - про 45 ти дневный срок... В связи с этим мне отказали сейчас в праве на возврат денек.
Я конечно дождусь 45 ти дневного срока, но если мне боязно пользовать ЭТОТ прибор? А своё "одно требование" ( гы..., маразм крепчает?) я уже использовал!!! Что делать?
-
Ничего!
Вы реализовали своё законное право!
Пока не возникает оснований для предъявления иных претензий.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|