-
Доброго времени суток. Собственно моя история: в марте был куплен компьютер (системный блок + монитор) в кредит. С периодичностью в пару месяцев компьютер выходил из строя (всего ломался 4 раза, каждый раз возил системный блок в СЦ), гарантийный срок конечно же не истек.
Вопрос: имею ли я право требовать возврата денег, выплаченных по кредиту, с перерасчетом % по нему?
Заранее спасибо за ответ.
-
Senior Member
Одна и та же поломка или разные? Каков суммарный срок нахождения в ремонте? И почему не потребовать замены товара?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
насчет поломок подробно: 1я - зависания компьютера, не связанные с ПО, 2-3я - выходила из строя видеокарта (первый раз ее заменили, компьютер лежал все время в СЦ, второй раз ремонтировали, выдавали замену карты), 4я - приехав забирать "починенную" видеокарту, выявилась еще одна неизвестная поломка, компьютер при запуске пищал о том, что все таки карту не починили (один длинный и 2 коротких гудка), когда вставили карту в другой сисблок, все запустилось без проблем, а с моим - ну ни в какую. Суммарный срок нахождения в ремонте - больше месяца, а замена товара мне не нужна, не хочу с этим магазином иметь больше никаких дел.
-
Senior Member
Вот мое ИМХО по возможным путям решения вопроса. От простого к сложному.
1. На основании закона потребовать замены товара, подтвердив документально все, что описали здесь.
2. На тех же основаниях потребовать возврата уплаченных денежных средств. Это сложнее. По выплате процентов любой продавец упрется наглухо (что понятно), перспективы - только через суд.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
ну в принципе, я так и думал, что придется через суд, пока что написал претензию, ждемс ответа.
-
ПОявился еще вопрос, на данный момент мой системный блок стоит в 1,5 раза дешевле, чем при покупке. В случае возврата денег, вернут выплаченную мной сумму или будут рассчитывать по нынешней стоимости ?
-
Senior Member
Если дело дойдет до возврата денежных средств, и документ, подтверждающий оплату, сохранен, продавец, как это ни отвратительно, обязан вернуть именно уплаченную сумму а не текущую стоимость товара.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Спасибо огромное за ответ, не могли бы вы быть так любезны и предоставить ссылку или хотя бы назвать закон, статью и пункт, где это написано ? Заранее спасибо
-
Senior Member
ЗоЗПП ст. 24 пункт 4.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
ГК РФ ст. 475 пункт 2.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы
Правда у меня возникает закономерный вопрос - как можно отказаться от исполнения исполненного договора?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
тааак! начнем по порядку!
Компьютер-как никак это ТСТ(технически сложный товар!)
Так как он входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
По порядку!
не могли бы вы быть так любезны и предоставить ссылку или хотя бы назвать закон, статью и пункт, где это написано ?
Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
А где можно это почитать?
Ст 18 п.1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
ИМХО: Сохраните все квитанции! У вас неоднократная поломка видеокарты-это дает вам возможность вернуть деньги!
Ждите ответа! потом в суд!
p.s. сам вот в суд собираюсь подавать! иск нормально составить не могу=([/b:81f2250dae]
-
Senior Member
Strat, такой вопрос: компьютер как покупали, как набор комплектующих, или как единое целое?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
 Сообщение от Иннокентий
Если дело дойдет до возврата денежных средств, и документ, подтверждающий оплату, сохранен, продавец, как это ни отвратительно, обязан вернуть именно уплаченную сумму а не текущую стоимость товара.
ЗОПП
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
...
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Иннокентий, не вводите людей в заблуждение. Как я погляжу , вы любите это делать.
-
Senior Member
MassKiller - у Вас дефект зрения? Не сочтите за труд, ознакомьтесь со ВСЕМИ моими постами, прежде чем делать выводы. И уж тем более, не вырывайте цитаты из контекста. В противном случае я буду вынужден игноривать Вас.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
[quote:f4846369b9="3login"]
А где можно это почитать?/quote]
я обычно читаю здесь http://www.consultant.ru/popular/consumerism/ ну и на сайте конечно.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|