-
Здравствуйте! Спасибо всем, что помогаете страждущим.
Моя история: делаю ремонт в новостройке, и купила бытовую технику заранее (в октябре 2008 года). При доставке технику не проверяли (чтобы не нарушать упаковку на время грязных работ), о чем я сделала запись на документах продавца.
В августе 2009 г. стали подключать, и оказалось, что она просто не включается от электричества. Не работает.
Составила претензию продавцу, но вот что меня беспокоит: при подключении машинки из шлангов вылилось немного воды, а на баке и отделении для порошка есть желтоватые пятна, какие бывают от ржавой воды, что дает мне основания предполагать, что машинка уже б/у и, возможно, была возвращена прежними владельцами, после чего продана мне.
Если дойдет до экспертизы, должна ли я буду доказывать, что не пользовалась и не ломала?
-
Вода в СМА есть всегда - их проверяют на заводе.
она просто не включается от электричества.
в розетке-то есть электричество? А то в новостройках всякое бывает.
Пишите претензию продавцу, образцы вверху.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Последний раз редактировалось Коля Дубр; 22.06.2010 в 20:10.
-
maxbryansk, вот именно в этом и вопрос...
Пока могу только заявить, что в квартире не проживала (консьерж свидетель ), и вещей у меня там никаких нет.
McLeen, может и не б/у машинка, а просто вода на заводе ржавая была 
Электричество проверить сообразила: дрель работала.
Претензию уже скатала с образцов:
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
ХХ октября 2008 г. я приобрела в Вашем магазине стиральную машину марки Electrolux EWS 10410 стоимостью ХХХ рублей. На стиральную машину был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
ХХ августа 2009 г. при подключении машины обнаружилось, что она неисправна (не включается от электричества), вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить стиральную машину ненадлежащего качества на стиральную машину этой же модели Electrolux EWS 10410. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта стиральную машину, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.
А теперь думаю - может, стоит все же с Сервисного Центра начать? Ведь недостаток считается существенным, только если его нельзя устранить...
-
А как Вы будете доказыватья, что это не Вы эксплуатировали СМА с октября 2008 ???
Макс - а зачем это доказывать? Все равно ведь только ремонт. И то если отказ не связан с условиями хранения (представляю, что в квартире творилось во время ремонта)...
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
[/quote:be722d4307]
Макс - а зачем это доказывать? Все равно ведь только ремонт. И то если отказ не связан с условиями хранения (представляю, что в квартире творилось во время ремонта)...[/quote:be722d4307]
Почему Вы считаете, что только ремонт? Потому что сначала надо определить, возможно ли устранить недостаток?
И что такого страшного творилось для упакованной машинки?
-
Почему Вы считаете, что только ремонт?
потому что СМА -в перечне товаров, которые после 15 дней только ремонтируют.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
[/quote:76a11108c1]
потому что СМА -в перечне товаров, которые после 15 дней только ремонтируют.[/quote:76a11108c1]
Эээх, я "надеялась" на пункт "существенный недостаток", но это же только после ремонта будет ясно?
Значит, переписывать требование на устранение недостатка вместо замены?
-
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
-
Senior Member
я бы потребовал отказа от исполнения договора купли - продажи и возврате денег.
-
 Сообщение от InetSar
я бы потребовал отказа от исполнения договора купли - продажи и возврате денег.
Как-как Вы сказали? "Потребовал отказа"? и "возврате"?
-
Senior Member
 Сообщение от Raskor
 Сообщение от InetSar
я бы потребовал отказа от исполнения договора купли - продажи и возврате денег.
Как-как Вы сказали? "Потребовал отказа"?  и "возврате"? 
Блин я писал на Русском а не на юридическом. Перевожу: "отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы"
-
Это оказывается ПО РУССКИ?!
-
InetSar, и на каком основании, если прошло больше 15 дней?
-
Касабланка, на основании мнения InetSarа
-
Raskor, "по-русски" пишется через дефис, а "оказывается" - вводное слово, поэтому выделяется запятыми.
А по существу?
-
Senior Member
 Сообщение от Касабланка
InetSar, и на каком основании, если прошло больше 15 дней?
Существенный недостаток.
-
InetSar Потребовать Вы можете, но удовлетворит ли Ваши потребности сам продавец? Освований для возврата пока нет.
-
 Сообщение от Касабланка
InetSar, и на каком основании, если прошло больше 15 дней?
Дело в том, что потребитель вправе заявить такое требование если выявленный недостаток является "существенным".
Оценивать характер недостатка потребитель не обязан. Закон не возлагает на него такую бязанность.
Следовательно, потребитель может попытаться заявить в отношении технически-сложного товара любое требование из числа предусмотренных ст.18 ЗОЗПП.
Но продавец вправе не исполнять требование замены товара, или игнорировать отказ от исполнения договора, если считает, что отсутствуют условия предусмотренные абз8;п.1;ст.18 ЗОЗПП.
Или (если желает) принять меры для доказывания отсутствия таких условий. (например, незамедлительно устранить недостаток товара).
-
Raskor, спасибо.
А что продавец все-таки обязан будет сделать, если я предъявлю требования замены (в идеале) или ремонта?
А то у Вас получается, что Закон на меня не возлагает обязанность доказывать существенность недостатка, а на продавца не возлагает обязанность удовлетворять мои требования или даже доказывать отсутствие недостатка. Никто никому ничего не должен, получается, грубо говоря.
И как Вы истолкуете
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1.Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
-
А что продавец все-таки обязан будет сделать, если я предъявлю требования замены
Обязан? Ничего...
Лично я принял-бы у Вас товар, и просто-напросто отремонтировал (если есть недостаток) не вступая в споры. Тем самым доказав отсутствие "существенного недостатка" и ликвидировав почву для дальнейшей дискуссии, не понеся дополнительных расходов.
Устранить недостаток. (если он имеется)
А то у Вас получается, что Закон на меня не возлагает обязанность доказывать существенность недостатка, а на продавца не возлагает обязанность удовлетворять мои требования или даже доказывать отсутствие недостатка. Никто никому ничего не должен, получается, грубо говоря.
Совершенно верно. Благодарите за это законодателя.
Видите-ли, если возложить в такой ситуации на продавца обязанность, что-либо доказывать - Вам пришлось-бы оплачивать его расходы по этому поводу (если докажет).
Но вот в суде, именно Вы будете обязаны доказать наличие оснований, для заявленного требования, как это установлено ГПК РФ. Советовал-бы об этом помнить.
И как Вы истолкуете Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1.Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В данном случае ровно так, как это прописано в абзаце 8, пункта 1, ст.18 ЗОЗПП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что-то неясно? Что именно?
-
Raskor, спасибо за предостережения.
Исходя из п.1 ст. 19 я могу в течение гарантийного срока (он как раз идет) в случае обнаружения недостатка (а он, очевидно, есть - машинка не работает вообще) предъявить требование из ст. 18 - устранить недостаток.
Далее цитата с сайта:
"В случае заявления такого требования продавцу, он не вправе отсылать Вас в Сервисный центр, а обязан лично и самостоятельно предпринять меры и обеспечить устранение недостатков в товаре."
Я верно мыслю?
Спасибо за помощь! На днях повезу претензию
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|