+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Отказались вернуть аванс за услуги

    На основании договора публичной оферты я более 2-х лет являюсь клиентом компании ЗАО «Вэб Хостинг» - торговая марка «Valuehost», предоставляющей услуги хостинга веб-серверов.
    Очередной оплаченный мною период хостинга моего веб-сервера истекал 17.07.2005, и я, используя возможности интернет-сайта компании ЗАО «Вэб Хостинг», 05.07.2005 выписал счет на продление услуг еще на 6 месяцев. Однако, впервые за все время использования мною услуг компании, к сумме счета был добавлен НДС в размере 18%. Не разобравшись в ситуации, я оплатил счет банковским переводом.
    На следующий день, 06.07.2005, я, ссылаясь на Ст.32 Закона о Защите прав потребителей, известил службу поддержки компании о намерении прекратить сотрудничество с компанией, и попросил вернуть мне уплаченные авансом денежные средства, однако получил отказ. Общение велось при помощи функционирующей на сайте электронной системы учета запросов к службе поддержки.
    После этого я отправил заказное письмо с уведомлением о вручении на адрес компании, указанный в публичном договоре оферте, на имя директора компании, со следующим текстом:
    «Я являюсь клинтом ЗАО «ВЭБ ХОСТИНГ», номер договора N 300030136.
    В соответствии со ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть наш договор, и вернуть мне выплаченные мною авансом по счету 208874-RU средства. Копия квитанции об оплате счета 208874-RU прилагается.»
    В соответствии с полученным мною извещением, письмо было вручено адресату 14.07.2005, однако на мой запрос в службу поддержки о результатах моего письма мне был дан ответ, что письмо не получено, поскольку офис компании переехал в другое помещение в том же здании, и меня попросили выслать письмо еще раз, указав другой адрес. Второе письмо, в котором я повторяю свое желание расторгнуть договор и вернуть выплаченный аванс, было вручено 16.08.2005. Письменного ответа я не получил, а от службы поддержки был дан такой ответ:
    «Спасибо за Ваше письмо. По условиям нашего договора (п. 4.2.), авансовые платежи заказчику не возвращаются. К сожалению, деньги по счету 208874-RU мы вернуть не сможем.»

    Правильно я понимаю, что я имею право на возврат аванса в полном объеме несмотря на такой пункт в договоре? Компания продолжала оказывать мне услуги несмотря на мое недвусмысленное требование расторгнуть договор, высказанное до начала действия периода оказания услуг. Какие могут быть мои дальнейшие действия?

  2. #2
    Вообще никаких советов не поступило
    Я неправ в этой ситуации? Рассчитывать не на что?

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Посмотрите пожалуйста 16 статью ЗоЗПП. Пункты договора противоречащие законодательству не действительны.
    А также статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    Т.е. согласно этой статье, Вы вправе прекратить договор при условии, что у Вас нет задолжености перед исполнителем за фактически оказанные услуги. А исполнитель, в свою очередь может требовать с Вас деньги только за фактически оказанные услуги.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Роман
    Посмотрите пожалуйста 16 статью ЗоЗПП. Пункты договора противоречащие законодательству не действительны.
    А также статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
    Т.е. согласно этой статье, Вы вправе прекратить договор при условии, что у Вас нет задолжености перед исполнителем за фактически оказанные услуги. А исполнитель, в свою очередь может требовать с Вас деньги только за фактически оказанные услуги.

    Это я уже смотрел, и на основании именно этой статьи и требовал расторжения договора.
    Мне бы понять, что дальше делать, после того, как меня "послали". Писать жалобу в Роспотребнадзор? В налоговую инспекцию? В прокуратуру?

  5. #5
    В прокуратуру не надо. И налоговую тоже. В Роспотренадзор желательно, у них могут проверить договор и выдать предписание об изменении противоречащих законодательству условий, да еще и оштрафовать.
    А Вам придеться взыскивать деньги через суд. Делать нечего, это сейчас единственный путь. Хотя, после рекомендации, сделанной в ходе проверки Роспотребнадзора, компания может и добровольно выплатить.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения