Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    4 сентября я приобрела пальто на рынке в г.Кимры, Тверская обл. Спустя несколько дней (11 сентября) я решила, что данный предмет одежды не подходит мне по фасону и обратилась в торговую точку что бы вернуть товар. Владелицы торговой точки не было на месте и я связалась с ней по мобильному телефону продавщицы, с просьбой принять товар обратно. Владелица отказала принять товар, сославшись на то что товар "сидит хорошо и вам идет, на рынке я вас видела на следующий день, но вы ко мне не подходили и ничего не говорили. Пальто я не возьму!". Я действительно там была, но решение сдать пальто дозрело когда я приехала в Москву. Чека кассового либо товарного при покупке не оформлялось, но есть 2 свидетеля. Каким образом я могу обязять продавца вернуть потраченные средства? И каким образом это сделать? До истечения законного срока возврата товара осталось 3 дня. Завтра планирую туда поехать, но боюсь что этой заразы может не быть на рынке, тк основные торговые дни пятница-воскресенье
    14 сентября 2009г.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    на рынке я вас видела на следующий день
    т.е. пальто Вы носили? Тогда принимать или обменивать продавец законом не обязан. БУ.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    нет. пальто я не носила. оно лежит в пакете с бирками нетронутыми.
    я на рынке была в футболке. просто она меня могла узнать, тк городок небольшой и рынок соответственно тоже крошечный

  4. #4
    Цитата Сообщение от хочу все знать
    4 сентября я приобрела пальто на рынке в г.Кимры, Тверская обл. Спустя несколько дней (11 сентября) я решила, что данный предмет одежды не подходит мне по фасону и обратилась в торговую точку что бы вернуть товар. (...)Чека кассового либо товарного при покупке не оформлялось, но есть 2 свидетеля. Каким образом я могу обязять продавца вернуть потраченные средства? И каким образом это сделать? До истечения законного срока возврата товара осталось 3 дня. Завтра планирую туда поехать, но боюсь что этой заразы может не быть на рынке, тк основные торговые дни пятница-воскресенье
    14 сентября 2009г.
    Напишите 2 экз. претензии с просьбой вернуть деньги, т.к. ничего подходящего в той торговой точке Вы не видели. Укажите в претензии, что у Вас есть свидетели покупки именно в данной торговой точке. Если будут проблемы с поиском продавца, то обратитесь за помощью в администрацию рынка.
    Однако если ассортимент товара у продавца в этот день будет другой и получше, чем в прошлый раз, то попробуйте просто обменять вещь, т.к. по ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей" не только приоритетен обмен, но он еще и, как правило, более желателен для продавца, т.е. Ваши требования будут выполнены гораздо охотнее и, соответственно, быстрее.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    я бы рассмотрела возможность обмена, но продавец в ультимативной форме заявил что товар принимать обратно и менять он не будет. Хотя я в принципе увидела там вещь на которую поменяла бы это пальто с доплатой (с моей стороны, соответственно).
    Где можно посмотреть образец письма в торговую точку?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    лежит в пакете с бирками нетронутыми.
    бирки, пломбы, ярлыки на месте?
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  7. #7
    Цитата Сообщение от хочу все знать
    (...) в принципе увидела там вещь на которую поменяла бы это пальто с доплатой (с моей стороны, соответственно).
    Где можно посмотреть образец письма в торговую точку?
    Претензия пишется в произвольной форме:
    Кому, куда, от кого, откуда. "__"________2009 г. приобрела в Вашей торговой точке_______________стоимостью_____руб. При примерке дома поняла, что вещь не подходит мне по фасону. Товар новый, бирки сохранены. Прошу обменять на другой товар в соответствии со ст. 25. Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Число, подпись.
    Цитата Сообщение от McLeen
    лежит в пакете с бирками нетронутыми.
    бирки, пломбы, ярлыки на месте?
    Покупательница всё ясно изложила - товарный вид идеальный, новехонький.
    (А насчет пломб - это Вы про вкрапления драгметаллов в одежде? )
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  8. #8
    если б за 2500 были вкрапления драгметаллов я бы себе оставила ))

    спасибо огромное за текст. Завтра попробую навестить торговую точку.
    Если она будет закрыта, могу я обратится к администрации рынка с просьбой помочь в решении проблемы?

  9. #9
    Цитата Сообщение от хочу все знать
    (...) могу я обратится к администрации рынка с просьбой помочь в решении проблемы?
    Обратиться можете, вот только пойдут ли навстречу - неизвестно... Обычно идут, если объяснить ситуацию спокойно, не на повышенных тонах и ссылаться на конкретные статьи закона... В крайнем случае, пусть хоть отметку поставят на 2-х экз. претензии, что Вы на рынке были, но у данной торговой точки был нерабочий день.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  10. #10
    еще такой вопрос. Имеет ли право ИП осуществлять торговую деятельность без выдачи кассового чека?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    насчет пломб - это Вы про вкрапления драгметаллов
    читайте первоисточники 25-ю статью, в частности.
    Имеет ли право ИП осуществлять торговую деятельность без выдачи кассового чека?
    да.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  12. #12
    Цитата Сообщение от McLeen
    [quote:699a5a8e0b]

    да.
    на основании каких документо?

  13. #13
    Вот набросала претензию, посмотрите свежим взглядом.

    4 сентября 2009 года я приобрела пальто в Вашей торговой точке на городском рынке в г.Кимры, Тверская обл. 11 сентября 2009 года я решила, что данный предмет одежды не подходит мне по фасону и обратилась в торговую точку что бы возвратить товар (согласно ст.25 закона о защите прав потребителей). В удовлетворении моей просьбы было отказано. Однако согласно статье 25 закона о защите прав потребителей продавец обязан обменять товар, либо вернуть денежные средства. Поскольку в представленном ассортименте товаров нет модели пальто, устраивающей меня, прошу вернуть деньги в сумме 2500 руб.
    Со своей стороны могу предоставить показания 2х свидетелей, присутствовавших покупке.
    Свидетель 1:
    Свидетель 2:

    Чека кассового и товарного при покупке не оформлялось, что является нарушением правил торговли.

    В случае отказа возврата стоимости пальто (2500 руб), вынуждена буду обратится с жалобами в Роспотребнадзор (171506, Тверская область, город Кимры, улица Луначарского, дом 22 «А»), налоговую инспекцию (171510, Тверская область, г. Кимры, ул. Кирова, , и суд.
    В случае возбуждения судебного разбирательства, все судебные издержки ложатся на ответчика.

  14. #14
    Цитата Сообщение от хочу все знать
    (...) 11 сентября 2009 года я решила, что данный предмет одежды не подходит мне по фасону и обратилась в торговую точку что бы возвратить товар (согласно ст.25 закона о защите прав потребителей). В удовлетворении моей просьбы было отказано. Однако согласно статье 25 закона о защите прав потребителей продавец обязан обменять товар, либо вернуть денежные средства. Поскольку в представленном ассортименте товаров нет модели пальто, устраивающей меня, прошу вернуть деньги в сумме 2500 руб.
    Со своей стороны могу предоставить показания 2х свидетелей, присутствовавших покупке.
    Свидетель 1:
    Свидетель 2:
    Чека кассового и товарного при покупке не оформлялось, что является нарушением правил торговли.

    В случае отказа возврата стоимости пальто (2500 руб), вынуждена буду обратится с жалобами в Роспотребнадзор (171506, Тверская область, город Кимры, улица Луначарского, дом 22 «А»), налоговую инспекцию (171510, Тверская область, г. Кимры, ул. Кирова, , и суд.
    В случае возбуждения судебного разбирательства, все судебные издержки ложатся на ответчика.
    [color:0102a46d01=violet](Понятно, Вы передумали насчет обмена...)[/color:0102a46d01]На мой взгляд, необходимо добавить:
    1) Более точное описание пальто. Артикул, размер, цвет, сезонность (демисезонное или зимнее).
    2) Обязательно написать, что бирки сохранены в неприкосновенном виде.
    3) Там, где речь о чеках, добавить слова "а также квитанции строгой отчетности". В принципе ИП может работать без кассы, но он тогда должен давать квитанции строгой отчетности, т.е. номерные. Что касается товарного чека, то его выдача обязательна при требовании потребителя.
    4) Там, где Вы сказали об отказе в удовлетворении Вашего требования, необходимо уточнить, что это был устный отказ по телефону, т.е. указать номер телефона и приблизительно время, когда Вы звонили. Если телефон мобильный, то при судебном разбирательстве Вы сможете доказать факт звонка запросом к своему оператору мобильной связи.
    5) Будет лучше, если в начале претензии Вы напишете правильное - как орфографически, так и пунктуационно - название Закона РФ "О защите прав потребителей".
    6) 2500 написать также словами, в скобках - (Две тысячи пятьсот рублей)

    Успеха Вам!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  15. #15
    Guest
    Там, где речь о чеках, добавить слова "а также квитанции строгой отчетности". В принципе ИП может работать без кассы, но он тогда должен давать квитанции строгой отчетности, т.е. номерные.
    Федеральный закон № 162-ФЗ от 17.07.2009

    Организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, работу или услугу.

  16. #16
    Raskor, наверное Светлана Загвоздина, перепутала товары с услугами и по аналогии применила совсем другой закон...
    2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).

  17. #17
    Цитата Сообщение от Raskor
    Там, где речь о чеках, добавить слова "а также квитанции строгой отчетности". В принципе ИП может работать без кассы, но он тогда должен давать квитанции строгой отчетности, т.е. номерные.
    Федеральный закон № 162-ФЗ от 17.07.2009

    Организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, работу или услугу.

    Итак, какой, по Вашему мнению, документ должен выдавать ИП вместо кассового и товарного чека?
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  18. #18
    Guest
    Что касается документа который должен выдаваться:
    Я специально выделил жирным шрифтом - такой документ выдается по требованию покупателя.
    Если такое требование при покупке не заявлено - обязанности выдавать какой-либо документ нет.
    А вот если такое требование заявлено - должен быть выдан:
    Товарный чек, квитанция или другой документ, который выдается в момент оплаты товара и должен содержать следующие сведения:

    * наименование документа;
    * порядковый номер документа и дату его выдачи;
    * наименование для организации или фамилию, имя, отчество ИП;
    * ИНН организации или ИП;
    * наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров;
    * сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами или с использованием платежной карты, в рублях;
    * должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

  19. #19
    хочу все знать, в отношении документа, подтверждающего принятие оплаты за товар (услуги, работы), прав Raskor, но при этом о многом умалчивает, а именно о том, что, как Вы совершенно заметили, что был нарушен п. 46 "Правил продажи...№55" - не был выдан товарный чек, в котором указывается предмет договора, по которому в соответствии с п.3 ст. 424 ГК РФ можно будет определить цену товара. Данное нарушение "карается" в соответствии со ст. 14.15 КРФоАП.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения