+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Сдал на проверку (со скандалом) машину в автосалон где ее недавно приобрел. Со скандалом так как автосалон отказывался ее принять, обосновывая это тем, что они не являются дилерами завода изготовителя. Я уже обращался на форуме по этому вопросу. Написал претензию, машину приняли. Проблема: загремела стойка
    1. Вопрос первый.[/b:d130bedf97] За диагностику поломки выкатили счет - 1500 рублей. Правомерно ли это?
    2. Вопрос второй. При сдаче машины с ходу заявили, что скорее всего случай негарантийный. Вы мол где-то в яму заехали, вон какие дороги плохие. Из-за этого и поломка. Будете оплачивать ремонт сами. Какие мои действия в этом случае?
    3. Вопрос третий. В договоре и сервисной книжке написано, что обслуживание машины только у официальных дилеров, иначе потеряю гарантию. Правомерно ли это?

  2. #2
    1.О какой диагностике идет речь? При обнаружении недостатка продавец вправе провести проверку качества, которая для потребителя не может быть платной. Если под диагностикой продавец понимает проверку качества, то тогда требование об оплате является противозаконным.
    2. Если в результате проверки качества возникнет спор относительно причин возникновения недостатка, то продавец проводит экспертизу. Если спора нет, то никакой экспертизы не может быть.
    3.Анатолий Столетов, когда говорите о гарантии, то что под этим подразумеваете? Если гарантию качества, то это одно, а если гарантийный срок, то это другое. Так о чем Вы ведете разговор?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    1. О диагностике. Я пожаловался на стук в районе стойки. Консультант заявил, что необходимо выяснить причину стука, а для этого надо провести диагностику. Сегодня я заявил о противоправности взымания денег за это, на что получил ответ, что машина прошла проверку на стенде. проверена была вся ходовая машины. Деньги требуют, потому что еще не доказана, что они обязаны ремонтировать машину по гарантии. По их мнению это должен делать официальный дилер завода. Машину не отдают пока не заплачу за проверку. Претезия с требованием гарантийного ремонта написана и отдана им.
    2. По экспертизе понятно.
    3. Речь шла про гарантийный срок. Смысл вопроса в следующем. Меньше года назад купил машину в автосалоне, который в том числе являлся официальным дилером таганрогского Hyundai, что для меня было очень важным. Не надо ездить за тридевять земель проходить ТО. В последствии мне сообщили, что они расторгли дилерский договор с данным заводом. В договоре и сервисной книжке написано, что ТО необходимо проходить только в СТО официальных дилеров. В противном случае, при поломке автомашины, гарантийного ремонта производиться не будет. Хочу понять, если я буду проходить ТО на других СТО, в случае поломки, не по вине данного СТО, имею ли я право на бесплатный ремонт в период гарантийного срока. Ближащий дилер за 1000 км. Что мне теперь в другой город ездить проходить ТО? Тем более при покупке автомобиля, продавец являлся дилером этого завода.
    4. Можете разъяснить п.3 ст 19 закона о защите прав потребителей? В договоре прописано, что на автомобиль гарантийный срок - 3 года. На комплектующие - 12 месяцев. Не могу до конца понять смысл данной статьи

  4. #4
    1. Если продавец не может лично исправить недостаток, то кто продавцу мешает обратиться к помощи специалистов АСЦ.
    2. -
    3. Никто не может Вас заставить ездить за 1000 км, однако Вам следует помнить о том, что в случае если выявится недостаток и будет установлена вина третьего лица, т.е. в данном случае сервиса, который не является уполномоченным лицом ни продавца, ни изготовителя, то тогда Вы будете чинить автомобиль за свой счет, а также будете лишены права требовать возврата денег, замены товара. В случае, если причина недостатков не будет иметь отношения к действиям третьих лиц, то тогда Вам не смеют отказать в удовлетворении тех требований, которые будут предъявлены в соответствии с ст. 18 Закона ОЗПП. В отношщении же обязательства проходить платное ТО только на АСЦ следует уделить внимание на ст. 16 Закона ОЗПП.
    4. К сожалению, но я не видел договора в целом, следовательно, не могу разъяснить положения п. 3 ст. 19 в свете договора, на который Вы ссылаетесь.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Спасибо за консультацию.
    4. О разъяснении п. 3 ст. 19. Закона.
    В договоре написано следующее: В соответствии с сервисной книжкой на Автомобиль на отдельные комплектующие изделия и элементы устанавливается гарантия в пределах 12 месяцев. И все. В сервисной книжке перечислены комплектующие на которые установлен гарантийный срок 12 месяцев. На автомобиль установлен гарантийный срок 3 года. Хочу разобраться, имею ли я право на гарантийный ремонт на перечисленные комплектующие по истечению 12 месяцев.
    5. Я подал претензию Продавцу. Существуют ли сроки ответа на претензию? Сколько времени мне ждать для того, чтобы предпринимать следующие шаги.
    6. Если дело дойдет до суда. В какой суд я должен подать иск? В законе прописаны мои права о месте выбора. Меня интересует следующее: В договоре написано, что все споры рассматриваются в Арбитражном суде. Я полагаю, что в суде общей юрисдикции. Возможно я не прав.
    7. Могу ли я в исковом заявлении потребовать от Продавца отремонтировать автомобиль по гарантии. Имеется ввиду, то что я не знаю сумму ремонта и не могу предъявить денежные требования. Или мне необходимо отремонтировать машину за свой счет, а потом предъявить этот счет в суд?
    8. В договоре есть пункты, которые идут в разрез Закону. Могу ли я в исковом заявлении потребовать признать эти пункты недействительными?
    9. Могу ли я в исковом заявлении потребовать оштрафовать Продавца в соответствии со ст 13 Закона. Или это не мое дело, и суд сам назначает штрафы за нарушение моих прав?

  6. #6
    1)скорее всего нет. У меня такая же ситуация была с киа
    2)в течении 10 дней должны ответить потом неустойка за каждый день просрочки 1 процент от стоимости товара
    3)Альтернативная подсудность по месту нахождения продавца, покупателя. Я бы подал по месту жительства вашему. Касательно договорной подсудности, все условия нарушавшие права потребителя ничтожны. И явно это не арбитраж.
    4)Тут два варианта либо требовать безвозмездного устранения недостатка либо возмещение расходов потребителя, либо третьим лица. Еще можете провести оценку независимом экспертом вызовите продавца на осмотр заказной телеграммой с уведомлением. Лучше так чтобы не сказал потом а машина то была нормальная.
    5) Они и так ничтожны можете только применить последствие недействительности данных пунктов.
    6) да можете чтобы не повадно было

  7. #7
    Анатолий Столетов, у Вас очень много вопросов, но не указаны пароли, адреса и явки. Что за товар, какие недостатки, когда куплен...
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  8. #8
    Автомобиль марки HYUNDAY ACCENT производства Таганрогского автомобильного завода.
    Приобретен 30 октября 2008г.
    Недостаток - течь масла на заднем левом амортизаторе.
    Продавец: ЗАО «Санкт-Петербургский автомобильный альянс». Находится в г. Петрозаводск, юр. адрес там-же. На момент покупки являлся дилером Таганрогского автомобильного завода. Сейчас договор с Таганрогом расторгнут. Работают только с автомобилями HYUNDAY Корейского производства.
    Претензия отдана им под роспись 17 сентября. Ремонт делать отказываются. Ссылаются на то, что они не дилеры. Мои доводы, то что они являются Продавцами и обязаны ремонтировать в течении гарантийного срока, их не волнует. Как мне пояснил мастер - это их политика. Кто доходит до суда, тому и выполняют ремонт. Как правило таких очень мало. Отсюда и мое большое желание наказать их.
    Вопрос о комплектующих на который установлен гарантийный срок - 12 месяцев. Как мне пояснили, амортизаторы - слабое место у Тагазовских машин. Скоро пройдет срок 12 месяцев, Не хочется менять их за свой счет.
    Вроде все.

  9. #9
    2)в течении 10 дней должны ответить потом неустойка за каждый день просрочки 1 процент от стоимости товара
    Подскажите на какой закон, если что ссылаться?

  10. #10
    Цитата Сообщение от medvedev
    2)в течении 10 дней должны ответить потом неустойка за каждый день просрочки 1 процент от стоимости товара
    Никаких сроков ответа в законе не предусмотрено. Ни в течении 10 дней, ни в течении месяца. Есть только сроки удовлетворения требований, предусмотренных статьей 18. И 10 дней - это срок удовлетворения требования о возврате уплаченной суммы.
    Также из Вашего поста можно сделать вывод, что неустойка полагается за отсутствие ответа, что также является неверным. Поскольку неустойка полагается за просрочку удовлетворения требования.

  11. #11
    Понятно. В таком случае как поступать, если Продавец не отвечает на претензию. Сразу идти в суд? Но продавец может заявить, что собирался удовлетворить требования покупателя, но тот очень прыткий и побежал судиться.

  12. #12
    Сразу идти в суд?
    Идти, но не прямо, а через консультацию с юристом, практикующим в отношении исков о защите прав потребителей, а также через установление причин, способствующих выходу из стороя амортизатора.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  13. #13
    Зашел сегодня в салон по своей претензии. Сказал, что намерен идти до суда, найму адвоката. После небольшого совещания они заявили, что отремонтируют по гарантии. Буду ждать. Всем спасибо за консультации.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения