-
Ситуация следующая. Приобретен плеер Iriver Е 100. При покупке узнала, что зарядное устройство не входит в комплектацию, но я могу купить универсальное зарядное устройство и заряжать плеер через него. Что я и сделала. в течении зх месяцев плеер работал нормально, заряжался. потом зарядное устройство перестало заряжать. Пошла в магазин. Там отправили в сервис. В сервисе приняли на ремонт работающий плеер+ зарядник (Описание дефекта со слов заказчика "НЕ заряжается. на ЗУ не горит индикатор"), и потом вернули неработающий плеер (!) с постановлением " Аппарат эксплуатировался с неоригинальным ЗУ. Нарушение правил эксплуатации.Не подлежит гарантийному обслуживанию за счет производителя".
Обратилась в комитет по защите прав потребителей - сказали что с такой выпиской с сервиса требовать что-либо бесполезно. Необходимо писать заявление на имя магазина о предоставлении недостоверной информации и требовании вернуть деньги.
Проконсультировалась в другом комитете - сказали- писать надо именно на имя сервиса, т.к. голословное утверждение продавцов доказать сложно (что и смутило меня в первом случае и почему я обратилась во второй комитет) - т.к. эта формулировка недоказума, и надо писать претензию на имя сервиса, т.к. их выписка позволяет доказать что плеер отдавала исправный и требовать ремонта.
В итоге у меня на руках два заявления. Какой реальнее реализовать?
-
Дианна, в технической документации на товар была указана модель зарядного устройства?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Нет. никакой модели не указано. Заряжать предлагается через компьютер, подключаясь через USB шнур (он входит в комплектацию)
-
Дианна, Вам не надо ничего требовать у сервиса. Вам с Вашим требованием надо обращаться к продавцу. Он должен либо удовлетворить Ваше требование, либо доказать, что недостаток в товаре возник именно по причине работы с неоригинальными аксессуарами.
И если честно - я не совсем поняла, зачем Вы сдавали в сервис исправный плеер.
-
Я сдала т.к. в сервисе у меня его попросили сдать. Хотя я сказала что он исправен, просто не заряжается. мне сказали что надо сдать и то и другое, чтобы понять в чем проблема.
А в магазин я должна отдать плеер и зарядное устройство?
-
Но ведь плеер перестал работать после сервиса?
-
Да, зарядное устройство я покупала не у них, т.к. они их не поставляют. А в другом месте.
-
Дианна, Вы уже обращались в сервис и преуспели несильно, ведь правда? Вы уже туда обращались и уже получили от них отказ в обслуживании. Обращайтесь к продавцу с письменным требованием в виде претензии. Вы можете потребовать, как устранения недостатка, так и замены и возврата уплаченной суммы. Если же продавец докажет, что он не отвечает за этот недостаток, поскольку он возник вследствии некачественного ремонта - то у Вас будут документально подтвержденные доказательства, чтобы предъявить претензию сервису.
-
Я должна им отдавать по их требованию плеер и зарядник?
-
Дианна, Вы для начала определитесь с тем, кто виновен в том, что нет зарядки аккумулятора плеера - продавец или сревис.
Если недостатки проявились в результате действий сервиса, то в данном случае Ваша ситуация регулируется нормами главы 59 ГК РФ, а не Законом ОЗПП.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Дело в том что я как не специалист не знаю кто в этой ситуации виноват по закону. И к кому именно должны быть адресованы претензии. я обратилась за консультацией и мне в комитете по защите прав потребителей дали два притовоположных ответа. Поэтому я в замешательстве.
Буду очень признательна если поможете мне.
-
Дианна, Ваше устройство подлежало зарядке только через USB компьютера. Вы заряжали через USB-зарядку, следовательно, в данной ситуации следует сопоставить совместимость технических характеристик USB любого персонального компьютера и данного USB-зарядки. Если выяснится, что технические характеристики идентичны, то тогда можно с уверенностью утверждать, что нет Вашей вины в том, что нет зарядки аккумулятора плеера.
Однако Вы указали, что после сервиса были выявлены недостатки, какие недостатки?
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Я отдала плеер который работал (воспроизводил музыку и все функции), мне вернули плеер который даже не включается. Просто не работает.
-
Дианна, на данный момент нет доказательств того, что недостаток возник именно вследствии действий сервиса, а не совпало проявление производственного брака и время нахождения в сервисе.
Поэтому мой Вам совет - обращаться сейчас к продавцу, а уж в зависимости от его ответа принимать решение о дальнейших действиях. Ему надо либо доказать, что данный недостаток возник вследствии некачественного ремонта, либо вследствии применения нерекомендованных аксессуаров. Если он не сможет этого доказать, то будет обязан удовлетворить Ваше требование.
-
Понятно, спасибо!
Есл они попросят отдать им плеер и зарядник для проведения экспертизы - отдавать?
В заявлении я написала что прошу товарную экспертизу провести в моей присутствии.
Я должна отдать им оригинал заявления или копию? Они должны расписаться о получении на том экземпляре что остается у меня?
Спасибо!
-
Дианна, отдавать Вы не обязаны, т.к. до возврата денег являетесь собственником плеера. Вы вправе предоставить плеер на время проведения экспертизы, что и сделаете тогда, когда будет проводится экспертиза, и не упускайте из виду Вашу вещь!
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Спасибо! Отдала сегодня заявление в магазин - приняли без возражений.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|