+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    регион_13
    Сообщений
    15
    Здравствуйте, прошу помощи специалистов. В 2007г. я приобрел а/м Додж Караван 2003г, хорошая машинка. Пробег был 100 000км, за год я еще сам наездил почти 50 000 км, всего 150 000 км. И вот в декабре 2008г. поломалась АКПП(авт.кор.передач) - агрегат относительно дорогой, но это примерно плановый износ -как говорят спецы. Новая АКПП стоила в пределах 50 000руб(при том курсе ~25р/1$). Я по рекомендации договорился о ремонте в Н.Новгороде(у нас в городе такие ремонты не делали, да и мастер в автосервисе порекомендовал "проверенных" спецов). Мою коробку сняли в автосервисе у нас(есть заказ-наряд, потом там и устанавливали за 6500р.) и я ее отправил с "оказией" в Н.Новгород мастерам(работают как ИП). Мастер позвонил и сообщил, что потребуется практически полный кап.ремонт с заменой всех деталей. Сообщил, что все детали они закажут сами, и стоимость ремонта(работа и з/ч) составит 40 000р.
    Это меня устроило, т.к.денег лишних вообще нет(кредит висит), да и в отличии от заводской коробки будет практически "ручная сборка". А я сам лично однажды на заводе покупал новый мост для авто с конвейра, так после конвейра посоветовали доплатить слесарям за "протяжку" всех соединений, и я не пожалел - видел как вручную почти все соединения подтянулись до нормы. Поэтому хорошим спецам можно доверять.
    Через пару недель я сам с 2 друзьями на машине(300км. в одну сторону) приехал за моей АКПП, мастер взял у меня 40000р(как договаривались). И вручил мне АКПП в сборе, чистенькую и свежую.
    Продал мне масло для заливки в коробку, порекомендовал как и что делать. Но сказал, что я приехал в выходной и у него нет оформленых накладных и заказ наряда, но если, что он несет гарантийную ответственность в теч. 3 мес., или 10000км. пробега.
    Конечно меня не устраивала такая "ГАРАНТИЯ", но что мне было делать по другому он бы просто не отдал мне коробку без денег, или пересмотрел бы цену. А с такой его гарантией мне и документы не нужны были, три месяца я даже на гонках бы не сломался,если бы даже без масла ездил. Да и дело было 30 декабря, один день до Нового года - очень хотелось до праздника выехать из ремонта(кстати получилось). Но все действия, получение коробки, оплату мной денег, место ремонта и отгрузки видели два человека которые были со мной. Тем более я предполагал, что все заморочки с устными гарантиями придуманные мастерами всегда можно оспорить.
    5 июля ровно почти через пол-года, при движении по трассе 100км/ч
    раздался резкий удар и скрежет со стуком под капотом моей машины, совершенно без каких-то предварительных симптомов. Диагностика тоже показывала норму, в этой машине есть самодиагностика основных узлов. Машина не трогалась с места. Я вызвал эвакуатор и "приехал" за 4000р. в автосервис(80км.), где в первый раз снимал коробку.
    На следующий день связался с мастером который делал ремонт
    и сообщил, что не проехал и 10 000км, вновь "попадаю" на ремонт, на что он ответил, что его "гарантия" 3 мес. закончилась и если я хочу то он через пару недель после отпуска возьмется за ремонт и он(ремонт) возможно не будет дорогим.
    Но я уже для себя решил, что второй раз я там ремонт не буду делать, да еще и ждать "пару недель"(сам ремонт занимает 2-3дня).
    Да и делая вновь этот мастер не скажет объективно, что случилось).
    Мне в сервисе сняли коробку(5000р.), я ее отправил с транспортной компанией в Москву в частную рем. мастерскую(тоже ИП), но уже с многочисленными рекомендациями из форумов инета(ну а как еще узнавать). И созвонившись попросил проанализировать причину поломки и ее последствия. Они сразу после разборки перезвонили мне и сообщили, что в одном из подшипников коробки вылетело несколько стальных роликов(т.е. подшипник разрушился) и эти ролики попали в шестерни и все буквально перемолотили. Это случилось(как написали после осмотра) предположительно из-за того, что он(подшипник) не был надежно зафиксирован(затянут) болтом и имел свободный люфт, что привело к его перегреву и разрушению. Почему они сделали такое предположение, я тоже сомневался вначале. Но они сообщили, что болт который затягивает подшипник очень "важный", а они его отвинтили почти руками. После его затяжки он(болт) фиксируется аж двумя !!! стопорными шайбами, которые никоим образом не дают ему вывернуться из резьбы, если он изначально был затянут. Т.е. если затянуть его и зафиксировать он так и будет закркплен, как затянули вначале. Да и недоверять "москвичам" не было смысла, они не конкуренты Н.Н. да и работы полно, а главное зачем.
    Этот момент(предполагаемую причину) они отразили в заказ-наряде на ремонт АКПП. Ремонт в этот раз мне обошелся ~ в 56 000руб., тк. пришлось менять вновь буквально каждый винтик(при нынешнем курсе 32р/1$ - я хочу просто сказать, что в Москве сделали не дороже чем в Н.Н.), если учесть эвакуатор, снятие коробки, полная замена масла, фильтров, транспортные расходы и т.п. получиться под 80 000руб. и месяц простоя. И это через 10000 км - охренеть. Тем более все детали, ремонт , масло все было приобретено у ремонтников в Н.Н..
    Я понимаю, что они получая за ремонт 12000р. не хотят отвечать за свою работу в полном объеме и в сроки указанные в Законе. Но ведь и за работу в 2 дня получают неплохо, поэтому не грех ивзять на себя ответственность иногда.
    Короче сейчас после сбора всех расходных документов буду писать вначале претензию в Н.Н., а потом обращусь в Суд по месту жительства, если они не согласятся компенсировать мне второй ремонт. Других вариантов нет, сейчас еще залез в долги из-за этого ремонта.
    Прошу высказать, кто-что думает, с чего начать, как оформить претензию и т.д.
    С уважением Андрей.

  2. #2
    Учитывая, что "поломка" АКПП произошла за пределами гарантийного срока на работы, а гарантийный срок менее 2-х лет, то потребитель вправе предъявить требование по недостатку выполненной работы, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.
    Кроме того исполнитель, предоставивший для ремонта запчасти, отвечает за ненадлежащее качество запчастей в соответствии с нормами главы II Закона ОЗПП.
    P.S. Есть один нюанс, а именно то, что Вы не предъявили конкретного требования исполнителю, в результате чего были нарушены уже его права.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    регион_13
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Учитывая, что "поломка" АКПП произошла за пределами гарантийного срока на работы, а гарантийный срок менее 2-х лет, то потребитель вправе предъявить требование по недостатку выполненной работы, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.
    Кроме того исполнитель, предоставивший для ремонта запчасти, отвечает за ненадлежащее качество запчастей в соответствии с нормами главы II Закона ОЗПП.
    P.S. Есть один нюанс, а именно то, что Вы не предъявили конкретного требования исполнителю, в результате чего были нарушены уже его права.

    Спасибо за ответ, но попрошу разъяснить какие требования я должен был предъявить исполнителю(в какое время), и в чем нарушены его права.
    И еще фактически исполнитель со мной не согласовал гарантийный срок(он не составил ни договор, не выдал даже расходных документов по своим каким-то наверное соображениям, учитывая свой интерес поставил меня перед фактом устных договоренностей). Могу ли я предъявить претензии в соответствии с п.2
    ст.477 ГК РФ( и какие статьи ГК можно применить)?

  4. #4
    в чем нарушены его права
    Оплатить стоимость ремонта и дорожных расходов это намного дороже, чем отремонтировать повторно за свой счет. Согласны?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    регион_13
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    в чем нарушены его права
    Оплатить стоимость ремонта и дорожных расходов это намного дороже, чем отремонтировать повторно за свой счет. Согласны?

    Да помилуйте , какие его права нарушены?
    Сразу же после поломки я созвонился с ним, во-первых он согласился сделать ремонт, но за мой счет и сказал, что это будет дешевле, чем у третьих лиц(успокоил блин), во-вторых он сообщил, что ремонт он сможет произвести не раньше чем через 2-3 недели, т.к. он запланировал отдых(а у меня в это время тоже наверное должен был быть отпуск?). Ну и в третьих, после разговора с ним, я понял, что если я буду делать ремонт у него - я во-первых не получу правдивый ответ,что случилось, во вторых он произведет минимальный ремонт(а мне нужен качественный, ведь АКПП почти самый основной функциональный агрегат машины и в нормальном состоянии работает и 200 000км пробега). И при таком отношении я конечно же искал более надежный сервис для ремонта, да и гарантия вдвое больше.
    А расходы при качественном ремонте составили бы разницу в 2500руб(за сам ремонт). Т.к. запчасти приобретаются на одном складе в Москве(оригиналы американские, москвичам даже дешевле будет), расходы на эвакуатор были только от места поломки до сервиса в моем городе. Транспортировка АКПП в Москву с транспортной компанией + доставка до сервиса -1200р, а доставка на машине в Н.Н.-1400р(стоимость бензина на 600км).
    И еще ведь я вправе воспользоваться последним абзацем (о третьих лицах):
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

  6. #6
    Да помилуйте , какие его права нарушены?
    Вы это судье докажите.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    регион_13
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Да помилуйте , какие его права нарушены?
    Вы это судье докажите.
    Судя по ст.29 "закона о защите..." я могу потребовать "...возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами." , или это не так?
    Ну а то, что поломка(механическая внутри коробки) поизошла не по моей вине, это подтверждает и сервис где я делал ремонт(это или деффект подшипника-его срок службы очень большой, который мне тоже меняли, или его неправильное закрепление).
    Так выходит, что после истечения "гарантийного" срока в 3 месяца, или если вообще не дали гарантию(хотя и взяли приличные деньги) вообще невозможно доказать вину ремонтников?

  8. #8
    На следующий день связался с мастером который делал ремонт
    и сообщил, что не проехал и 10 000км, вновь "попадаю" на ремонт, на что он ответил, что его "гарантия" 3 мес. закончилась и если я хочу то он через пару недель после отпуска возьмется за ремонт и он(ремонт) возможно не будет дорогим.
    Андрей_Лекс, за пределами гарантийного срока на работы, но в пределах двух лет, на потребителя возложена обязанность по доказыванию того, что работа была выполнена с недостатками. Когда все улики устранены, то как Вы собираетесь доказывать исполнителю то, что поломка АКПП произошла по вине исполнителя?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    регион_13
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    Андрей_Лекс, за пределами гарантийного срока на работы, но в пределах двух лет, на потребителя возложена обязанность по доказыванию того, что работа была выполнена с недостатками. Когда все улики устранены, то как Вы собираетесь доказывать исполнителю то, что поломка АКПП произошла по вине исполнителя?

    Поломка произошла чисто механическая(подшипник развалился), этот подшипник приобретал и менял сам "мастер" т.к. делал полный ремонт АКПП. АКПП это отдельный, закрытый в металлический корпус узел, в который доступ возможен только при полной разборке, при снятом агрегате. Подшипник установлен внутри. Поэтому доступ к нему невозможен и каким-то "специальным" способом его расколоть невозможно. Ну и в сервисе где я делал повторный ремонт в акте работ указана причина почему подшипник развалился.
    Если дело будет в суде, что судья не примет во внимание заключение автосервиса?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения