Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Здравствуйте!
    Мною 31/08/09 была заказана мягкая мебель (два вида кресел-качалок) в салоне фабрики "Добрый стиль"; на руках - договор купли-продажи))), хотя всем понятно, что изготавливается она по индивидуальному заказу покупателя (пусть и называют - "продажа по образцу"), срок поступления на склад - 25 рабочих дней. Сегодня, 22/09/09, позвонили и сообщили, что механизмов качания(реклайнеров) у поставщика нет, и будут они только в конце октября.
    Дело в том, что оформляя заказ, я попросила консультантов сделать мне копию бланка-ЗАКАЗА (простите великодушно за тавтологию), который у них заполняется для производства и на руки заказчику не выдаётся; копию мне сделали, и называется она РУССКИМ языком "БЛАНК ЗАКАЗА", далее написано: "№ заказа в салоне...", "...№ заказа на фабрике...", и следует описание самого изделия: цвет, какой механизм и прочее...... внизу- подпись консультанта и моя, а ещё ниже - "Гарантируем исполнение Вашего заказа в установленный срок при своевременном подтвеждении его предоплатой! Фабрика мебели ............ тел/факс........."
    Оплачивала это "счастье" сразу, 100%, сумма покупки была более ста тысяч и срок поставки мне был ОЧЕНЬ принципиален!
    Теперь вопрос: могу ли я в данном случае требовать неустойки не как по договору купли-продажи, а как в случае изготовления мебели на заказ?

  2. #2
    Неужели никто с подобной ситуацией не сталкивался?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Анна 379, что указано в договоре - изготовление мебели или поставка (продажа) мебели? Расписывались ли Вы в их экземплярах бланков-заказов?
    Вобщем, нам надо точнее выяснить, купля-продажа у Вас или договор подряда. Можете цитировать договор и бланки либо выложить сканы.

  4. #4
    Сам договор называется "Договор купли-продажи товара по образцу", его я подписывала, также как и "Бланк ЗАКАЗА" в котором написано: ""№ заказа в салоне...", "...№ заказа на фабрике...", и следует описание самого изделия: цвет, какой механизм и прочее...... внизу- подпись консультанта и моя, а ещё ниже - "Гарантируем исполнение Вашего заказа в установленный срок при своевременном подтвеждении его предоплатой! Фабрика мебели ............ тел/факс........." (дословно)
    Так что же это тогда, как не изготовление мебели на заказ?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Сам договор называется "Договор купли-продажи товара по образцу"
    Полагаю, что в данном случае применима ст.23.1 ЗоЗПП

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  6. #6
    Анна 379, 25 рабочих дней от какого момента?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  7. #7
    Григорий Лавренов, от 31/08/09, то есть это 2-3 октября, а теперь говорят, что эти механизмы в лучшем случае на производство в конце октября поступят.......

  8. #8
    Анна 379, а у продавца сколько рабочих дней в неделю?
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Надеюсь, что не менее пяти))))))))) Понимаю, что так можно и до Нового Года срок поставки оттянуть)
    Но ситуация, тьфу-тьфу-тьфу, кажется, развивается по благоприятному сценарию: старший менеджер кампании позвонила и сообщила, что, зная, что заказ делался не для личного пользования ( а срыв сдачи объекта упал бы не на одну голову) изыскали эти реклайнеры (механизмы) и должна я получить свой заказ, и даже более того- в месте с ним и вторую партию, которая была заказана во второй половине сентября, в первых числах октября. Очень надеюсь, что всё именно так и будет)
    Но для себя, как для рядового потребителя, всё же хотела бы знать: как поступать в подобных ситуациях? Неужели действительно- неустойка 0,5% в день от суммы предоплаты?
    Так ведь в таком случае можно свою "мебель по образцу" и через год получить..

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    зная, что заказ делался не для личного пользования, ( а срыв сдачи объекта упал бы не на одну голову)
    Анна 379 в таком случае вы не подпадаете под ЗоЗПП, так как потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд,
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11
    Алексей Егорович, я оформляла заказ как частное лицо, а не как организация. И то, что заказывала не для себя было из вестно лишь с моих СЛОВ

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Анна 379
    Алексей Егорович, я оформляла заказ как частное лицо, а не как организация. И то, что заказывала не для себя было из вестно лишь с моих СЛОВ
    а не проще было оформить заказ от имени организации? Возможно и проблемы бы не было?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    В том-то и дело, что не проще)))))))) Меня просто по-человечески попросили, а я по-чловечески не смогла отказать.
    А, собственно, разница для юр. лица какая?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    А, собственно, разница для юр. лица какая?
    я не знаю, поэтому и спросил
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  15. #15
    Отношения между юрлицами регулируются не законом "О ЗПП", который дает некоторые преимущества потребителю, а статьями ГК РФ, условиями договора, а споры разрешаются в арбитражном суде
    Свободный художник

  16. #16
    Евгений Мясин, скажите пожалуйста, ( возвращаясь к моим "баранам")))))))), что же мне всё-таки делать и на что можно рассчитывать в этой ситуации, если я своих кресел так и не увижу? или, не дай Бог, в подобном случае в будущем?
    Спасибо всем за ответы!

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    19.12.2008
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Анна 379
    что же мне всё-таки делать и на что можно рассчитывать в этой ситуации, если я своих кресел так и не увижу? или, не дай Бог, в подобном случае в будущем?
    Спасибо всем за ответы!
    В Вашем случае прежде всего необходимо разобраться в правоотношениях - купля-продажа это или выполнение работ, соответствено какой главой Закона о ЗПП руководствоваться I или II. Потому как из приведенной Вами выдержки из договора невозможно однозначно определить природу отношений, т.к. толкование договра, в силу ст.431 ГК РФ исходит из буквального значения слов и выражений.

    В любом случае, нарушение сроков исполнения обязательств влечет возникновение Вашего права на одностороннее расторжение договора и требование уплаты неустойки.
    Все это с учетом что Закон о ЗПП к Вам все таки применим.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения