+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Здравствуйте,

    Нашим клиентом был заказан по каталогу диван длиною 225см. Был заключен договор со сроком поставки 50 рабочих дней. Мы получили диван от производителя, и передали его клиенту (в документах имеется подпись клиента о приемке товара и отсутствии претензий) в срок. Через день поступает претензия от клиента, о том, что габариты дивана не соответсвуют заявленным в каталоге и есть просьба заменить диван. При замере было выявлено, что, действительно, диван имеет длину 215см (заводской брак). При этом клиент говорит, что если мы будем заменять диван, то он потребует с нас процент (от 0,5 до 3% за пользование чужими средствами) за каждый день, пока он будет ждать. Срок изготовления дивана 30 дней.

    Вопрос: Имеет ли клиент право требовать этот процент от нас, если мы примем решение о замене дивана на этот же диван надлежащей длины?

  2. #2
    Прочитайте ст. 21 закона "О ЗПП". По ней "Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования".
    Вот в случае нарушения месячного срока потребитель будет вправе требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1 % от цены товара (ст. 23 закона).
    Свободный художник

  3. #3
    Guest
    Цитата Сообщение от sneerka
    Нашим клиентом был заказан по каталогу диван длиною 225см.(...) При замере было выявлено, что, действительно, диван имеет длину 215см (заводской брак).
    Вопрос: Имеет ли клиент право требовать этот процент от нас, если мы примем решение о замене дивана на этот же диван надлежащей длины?
    [color:c0e9372d90=olive]Теоретически скорее все-таки да, чем нет, и это регулируется ГК, а не ЗоЗПП.[/color:c0e9372d90]
    В остальном соглашусь с Е.М.
    Однако если магазин примет какое-то другое решение (топикстартер не пояснил, какое именно решение принято магазином), то потребитель может воспользоваться ст. 18, т.к. уже ясно, что наблюдается заводской брак. И тогда в любом случае будет иметь право на неустойку в размере 1 проц. от стоимости товара через 10 дней после неудовлетворения его нового возможного требования о возврате денежных средств.

  4. #4
    Member Аватар для Снегурка форевер
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Душой из Питера
    Сообщений
    93
    Впереди паровоза бежать не надо. Сначала дайте покупателю его заказ. 10 см разницы от заказа - не весело ему сейчас.
    Получит диван, успокоится, забудет о суде. Не забудет - заплатите, но только после суда, его копеечные проценты, если дело проиграете. Но это еще бабушка надвое сказала.
    "Я совсем не сплю, я мечтаю вслух..." (Шура)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения