+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Ситуация:
    Ноутбук был сдан в гарантий ремонт авторизованному сервис-центру (АСЦ). Через 45 дней ремонт не был завершен. Я написал требование завершить ремонт в кратчайшие сроки или выдать техническое заключение (ТЗ). На требовании стоит печать/подпись АСЦ. Через 10 дней получил ТЗ для предоставления в торгующую организацию, что условия эксплуатации не нарушены, выявлена неисправность - плохие сектора HDD и для завершения ремонта требуется запчасть, не поступившая на склад.

    С ТЗ отправился к продавцу и в письменной форме потребовал замены ноутбука на ноутбук аналогичной модели. У продавца такого ноутука не оказалось - предложили вернуть уплаченную сумму. (Но цены на ноуты выросли процентов на 30%, я отказался от денег, оставив требование о замене неизменным).

    Я обладаю информацией от Российского представителя производителя (Acer), что данная модель снята с производства.

    Вопросы:
    1. Могу ли я на законном основании без перерасчета цены получить другую модель с техническими характеристиками не хуже, чем у моей модели на основании того, что моя модель снята с производства?
    2. Освобождает ли продавца от исполнения моего требования факт снятия с производства данной модели?
    3. Как определить цену моего ноутбука на день замены, если такого товара нет в продаже (ст. 24, п.2 ЗоЗПП)?
    4. Могу ли не дожидаясь 1 месяца (ст. 21 ЗоЗПП) изменить требование о замене на требование о безвоздмездном устранении недостатков?
    5. Могу ли требовать пеню за просрочку ремонта с АСЦ и за какой период, если учесть, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон?

    Главный вопрос: что делать?

  2. #2
    Цитата Сообщение от steamboat
    1. Могу ли я на законном основании без перерасчета цены получить другую модель с техническими характеристиками не хуже, чем у моей модели на основании того, что моя модель снята с производства?
    Нет
    Цитата Сообщение от steamboat
    2. Освобождает ли продавца от исполнения моего требования факт снятия с производства данной модели?
    Да, в соответствии со ст. 416 ГК РФ.
    Цитата Сообщение от steamboat
    3. Как определить цену моего ноутбука на день замены, если такого товара нет в продаже (ст. 24, п.2 ЗоЗПП)?
    Не волнуйтесь - об этом позаботится продавец.
    Цитата Сообщение от steamboat
    4. Могу ли не дожидаясь 1 месяца (ст. 21 ЗоЗПП) изменить требование о замене на требование о безвоздмездном устранении недостатков?
    Только если продавец не будет против, в ином случае - нет. Да даже если и будет не против - каким образом будет реализовано исполнение данного требования?
    Цитата Сообщение от steamboat
    5. Могу ли требовать пеню за просрочку ремонта с АСЦ и за какой период, если учесть, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон?
    А разве ремонт был просрочен?
    Цитата Сообщение от steamboat
    Главный вопрос: что делать?
    Забрать деньги, как и предложил продавец, либо выдвинуть требование о замене товара на товар другой марки (модели, артикула), в тот момент, когда оно станет правомерным.
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    steamboat, Вы можете требовать с продавца сумму, уплаченную по чеку + сумму, на которую повысилась цена аппарата за этот период. Цену на сегодня попытайтесь выяснить у конкурентов путем запроса прайсов.

  4. #4
    Валера-38, цена у конкурентов не имеет значения.
    Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Magic 65, какое основание такого утверждения? Закон говорит о цене товара на момент предъявления требования. О чем-то другом умалчивает.
    Естественно, отбрасываем ситуацию, что товар остался где-то в одной конторе и по цене в 78 раз выше рыночной.

  6. #6
    Цитата Сообщение от steamboat
    4. Могу ли не дожидаясь 1 месяца (ст. 21 ЗоЗПП) изменить требование о замене на требование о безвоздмездном устранении недостатков?
    Цитата Сообщение от Magic 65
    Только если продавец не будет против, в ином случае - нет. Да даже если и будет не против - каким образом будет реализовано исполнение данного требования?
    Думаю, по этому пункту Вы не совсем правы: "Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и ст. 503 ГК РФ требование. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2, от 06.02.2007 N 6)

    Как осуществить это технически? Например, принести новое требование на безвоздмездное устранение недостатков, а предидущее аннулировать.

    Цитата Сообщение от steamboat
    5. Могу ли требовать пеню за просрочку ремонта с АСЦ и за какой период, если учесть, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон?
    Цитата Сообщение от Magic 65
    А разве ремонт был просрочен?

    Вот здесь не уверен до сих пор: с одной стороны я сдуру выдвинул двойное требование - либо закончить ремонт, либо выдать ТЗ - СЦ выбрал удобное ему. Таким образом, неустойку я могу требовать только до дня подачи моего требования в СЦ. А вот с какого дня - вопрос: "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа". В этом случае можно попытаться доказать, что срок ремонта должен быть не более, например, 2-х (3,...7) дней и отсчитывать неустойку, исходя из этого.

  7. #7
    steamboat, если товар снят с производства, то цену СООТВЕТСВУЮЩЕГО товара вправе установить специалист (эксперт).
    Минимальный срок также определяется специалистом (экспертом) либо стороны сами могут об этом договориться.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения