+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Мною был сдан коммуникатор в магазин, с требованием произвести безвозмездный ремонт недостатков выявленных при эксплуатации, одновременно было подано заявление о предоставление на время ремонта товара с аналогичными потребительским свойствами, по прошествии 5 дней мне было предоставленно письмо следующего содержания
    "... Предоставление потребителю на период проверки качества (без запятых ) аналогичного товара..., действующим законодательством не предусмотрено.
    На основании вышеизложенного, удовлетворить предъявленное Вами требование о предоставление аналогичного товара не предоставляется возможным"
    Со слов приемщиков диагностика длится в течении 20-ти дней.
    Вопрос: это правомерные действия магазина?
    В законе именно про проверку качества и подмену на этот период не написано.
    как правильно написать претензию магазину, на что ссылаться (статьи ЗоЗПП, ГК РФ, нормативные акты, постановления)?
    В законе написано, что в случае необходимости продавец вправе провести проверку качества товара и более ничего, жду Ваших комментариев, или ссылок на судебные решения по данному поводу, или все-таки это новая дыра в законодательстве.

  2. #2
    или все-таки это новая дыра в законодательстве
    Это дыра в голове у продавца.
    Если Вы четко написали в требовании о проведении гарантийного ремонта, а не отправке товара на проверку качества. то за непредоставление подмены в срок продавец будет расплачиваться пени согласно ст. 23 закона "О ЗПП". Но это в том случае. если будет установлено. что выявленный недостаток носит производственный характер.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Секундочку! Требование об устранении недостатка подлежит удовлетворению только в случае наличия этого самого недостатка. И пока наличие недостатка не будет установлено, сами понимаете, о какой подмене может идти речь?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    Секундочку! Требование об устранении недостатка подлежит удовлетворению только в случае наличия этого самого недостатка. И пока наличие недостатка не будет установлено, сами понимаете, о какой подмене может идти речь?
    В теории да, но на практике эта проверка качества может длиться и 45 дней, или даже год и что получается, продавец имеет право не исполнять свои обязательства по устранению недостатков, используя отговорку, что Товар находится на проверке качества, ведь в законе сроки на проведение проверки качества не установлены, но все-таки это его право, и по идеи оно ни как не связанно с обязанностями. Жду комментариев.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Проверка качества проводится в сроки конкретного требования.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  6. #6
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    anatoliyrnd, если вы сдали в ремонт и не согласовали срок ремонта, то у продавца будет 45 дней на его выполнение, но пеню за не предоставление подмены вы получите только через суд.

  7. #7
    Цитата Сообщение от MassKiller
    anatoliyrnd, если вы сдали в ремонт и не согласовали срок ремонта, то у продавца будет 45 дней на его выполнение, но пеню за не предоставление подмены вы получите только через суд.
    Почему только через суд, если доводы продавца о не предоставлении подмены не верны, можно сначала требовать пеню в досудебном порядке, а уж там видно будет, просто хочется выяснить прав ли продавец в этом случае или нет, желательно бы ознакомиться с аналогичными делами и судебными решениями, а уж с ними легко будет убедить продавца оплатить пеню за просрочку удовлетворения требований в добровольном порядке.

  8. #8
    anatoliyrnd, неустойку вперед получить не получится, т.к. неустойка это ответственность за нарушение обязательства, которое ставится в зависимость от одновременного наличия двух юридически значимых фактов: наличия в товаре недостатков и установления причин появления недостатков. Нет одного, нет и неустойки.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  9. #9
    Насчет неустойки понятно, что ее можно будет получить только после выдачи подмены, отремонтированного товара, или решения суда. Весь вопрос в отговорке "товар находится на диагностики" если мое право на получение подменного товара возникает только после окончания проведения такой диагностики, сроки которой кстати в законе не прописаны, то смысл всего закона сводится на нет. Я согласен с тем что если в результате проведения проверки качества выясниться сто недостатков в товаре нет, то ни о какой неустойки и речи быть не может. А если есть - то тогда что, при проведении диагностики 44 дня, я лишаюсь права на получение подмены, т.к. ремонт должен длится 45 дней, или сроки ремонта начинаются с момента окончания такой проверки качества. Вам не кажется, что в этом случае получается полный абсурд.
    И еще вопрос если я личного моего присутствия при проведении такой диагностики, с указанием того что данную диагностику проводить в Ростове (где я проживаю), а они ее хотят провести в Москве, то в этом случае я тоже лишаюсь своего законного права присутствия при проверке качества и экспертизы? Т.к. в я физически не смогу присутствовать при проведении проверки качества.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения