+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Большая просьба помочь консультацией, ибо не спец в таких делах. Собрался я менять телефон, на такой же новый (брал в связном в марте). Причина - частое жуткое жужжание во время разговора + стали заедать пара клавиш. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:
    Могу ли я просить продавца замены тела на такой же новый? (насколько я понял из закона что могу)
    Должны ли в этом случае (не ремонт тела, а именно его замена на такой же новый) продавцы посылать меня в СЦ(для экспертизы или еще чего) или после демонстрации глюков сразу заменить?
    ну остальные вопросы будут в зависимости от ответы на эти. спасибо.

  2. #2
    Согласно ст. 18 закона "О ЗПП" выбор требований за Вами.
    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества/экспертизу. Но гонять Вас в СЦ без Вашей на то воли не вправе.
    Определитесь с требованием (одним - без или-или) и пишите претензию продавцу.
    Текст закона. образцы претензий и советы. как их подавать, найдете по ссылкам вверху страницы.
    Свободный художник

  3. #3
    bersie почитай про ЮСБ модем,так как я написал "или-или" не пиши..я тож по незнанию,сначала написал а потом на форум..

  4. #4
    ок, спасибо за ответы. Еще тогда хочу задать, дабы для себя уяснить:
    1. "и при необходимости провести проверку" - что под этим подразумевается ?
    2. Возможно это звучит и несколько параноидально, но я не хочу, чтобы мой телефон вскрывали при проверке без меня (зальют тест полосу и докажи потом что прав, гарантия насколько я понимаю теряется, с телефоном брата по подозрениям было что то похожее). Однако даже если написать заявление о том, что я хочу присутствовать на проверке (вскрытии, экспертизе), а телефон продавцы попросят взять сразу (дабы потом придешь на проверку), я не могу быть уверен, что они предварительно не вскроют его без меня. Как тут быть?

  5. #5
    1. Статья 474 ГК РФ. Проверка качества товара
    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

    2.Может написать в требовании, что в случае проверки качества/экспертизы Вы хотите воспользоваться своим правом в ней участвовать и просите сообщить место и время ее проведения. А телефон будет доставлен туда Вами самостоятельно.
    Свободный художник

  6. #6
    Евгений Мясин,
    Спасибо за ответы, Евгений.
    Сегодня выкроил время опять посетить это заведение (связной), осмотрели (визуально) дефекты моего SE, и выписали "направление" в их головной офис. Не поленился, сходил. Там говорят, "мы примем у вас телефон, и отправим его в Казань, в авторизованный центр SonyEricsson. Если хотите присуствовать лично, езжайте за свой счет." До Казани мне накладно и по наличности, и по времени. По их словам в Ижевске(я тут живу) таких центров нет. Я так понимаю, воспользоваться своим правом участия в экспертизе я не смогу

    ps ах да, еще очень хотел спросить, допустим в своей претензии я указываю 2 недостатка (плохая работа клавиатуры, и часто жужжащий при разговоре разговорный динамик, на мой взгляд никак не связанные между собой). Могут ли мне отказать в обмене, ссылаясь, допустим, на некоторое запыление телефона как причину плохой работы клавиатуры, по второму недостатку (жужжание)? или в этом случае лучше указать лишь один недостаток?

  7. #7
    bersie, экспертиза, проводимая в порядке п. 5 ст. 18 Закона ОЗПП, проводится самим продавцом, который вправе привлечь к участию в экспертизе иных специалистов. Учитывая положения ст. 316 ГК РФ, можно определить место проведения экспертизы, а именно то, что экспертиза должна быть проведена по месту нахождения продавца, т.к. ТОЛЬКО в случае возникновения спора относительно причин возникновения недостатка, которые предварительно определяются в порядке проведения проверки качества товара, проведение экспертизы для продавца становится обязанностью.
    Место нахождения для юр.лица определяется по месту его государственной регистрации, а место нахождения ИП - по регистрации по месту жительства.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения