-
В июле купил ЖК-телевизор. Все было нормально, но сегодня пропало изображение(звук есть). Скажите, могу ли я требовать замены телевизора на новый(или только ремонт) если сгорела матрица? Считается ли это "товаром ненадлежащего качества"?
-
Senior Member
Важна причина неисправности.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Иннокентий
Важна причина неисправности.
говорю же, матрица сгорела..
-
Senior Member
 Сообщение от svk1
 Сообщение от Иннокентий
Важна причина неисправности.
говорю же, матрица сгорела..
Откуда такая уверенность? Имеет смысл обратится в СЦ. Если действительно сгорела матрица, ремонт, скорее всего, экономически нецелесообразен. Вам дают бумагу на замену. С этой бумагой обращаетесь в магазин. У Вас забирают эту бумагу, телевизор, взамен выдают другой или деньги. Всё тихо, спокойно, культурно.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Иннокентий
 Сообщение от svk1
 Сообщение от Иннокентий
Важна причина неисправности.
говорю же, матрица сгорела..
Откуда такая уверенность? Имеет смысл обратится в СЦ. Если действительно сгорела матрица, ремонт, скорее всего, экономически нецелесообразен. Вам дают бумагу на замену. С этой бумагой обращаетесь в магазин. У Вас забирают эту бумагу, телевизор, взамен выдают другой или деньги. Всё тихо, спокойно, культурно.
Спасибо! Но почему именно в магазин? В СЦ не могут разве заменить?
-
Senior Member
СЦ не производит замену, а только предписывает. Меняет магазин.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
СЦ не производит замену, а только предписывает
А разве С.Ц. является для магазина вышестоящей или контролирующей организацией, чтобы выдавать предписания? По моему С.Ц. может только дать заключение о невозможности произвести ремонт, которое для магазина будет основанием для замены или возврата денег потребителю.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Senior Member
Оговорился. Не предписание, а техническое заключение. Суть дела не меняет.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Moderator
svk1, Вам предлагают не самый быстрый и удобный способ восстановления своих прав. Они установлены ст. 18 закона "О ЗПП". Телевизор не входит в перечень товаров, замена или возврат которых возможны лишь при обнаружении существенных недостатков либо при нарушении сроков ремонта. Поэтому выбор требований за Вами. Обращаться лучше сразу к продавцу, и все последующие действия (проверку качества. экспертизу, выдачу подмены, доставку) должен производить и отвечать за их исполнение он. Если Вы выберете замену, то посмотрите еще ст. 21 закона.
Текст закона, образцы претензий и советы. как их подавать, найдете по ссылкам вверху страницы.
-
Senior Member
 Сообщение от Евгений Мясин
svk1, Вам предлагают не самый быстрый и удобный способ восстановления своих прав. Они установлены ст. 18 закона "О ЗПП". Телевизор не входит в перечень товаров, замена или возврат которых возможны лишь при обнаружении существенных недостатков либо при нарушении сроков ремонта. Поэтому выбор требований за Вами. Обращаться лучше сразу к продавцу, и все последующие действия (проверку качества. экспертизу, выдачу подмены, доставку) должен производить и отвечать за их исполнение он. Если Вы выберете замену, то посмотрите еще ст. 21 закона.
Текст закона, образцы претензий и советы. как их подавать, найдете по ссылкам вверху страницы.
Не соглашусь. Именно самый быстрый и удобный. Евгений Мясин рекомендует сразу обострить ситуацию и, возможно, придется решать вопрос в суде. Поясню почему. Откуда берется товар? Цепочка следующая: изготовитель-импортер-продавец-покупатель. Соттветственно, обратный процесс покупатель-продавец-импортер-изготовитель подразумевает подтвержденный авторизованным сервисным центром недостаток. Без акта технического состояния СЦ имортер не примет товар у продавца, а изготовитель не удовлетворит требования импортера. Поэтому продавец, ясное дело, не хочет нести убыток в размере стоимости товара! Изначально не заложены подобные убытки в цену товара. Так что если основная задача - решить вопрос, лучше обратиться в СЦ (а для чего тогда гарантия?). Если есть желание попортить нервы и себе и окружающим, потерять время и получить непредсказуемый результат, тогда следует пойти путем, который советует Евгений Мясин. Как говорится, думайте сами, решайте сами...
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Moderator
 Сообщение от Иннокентий
Не соглашусь.. Так что если основная задача - решить вопрос, лучше обратиться в СЦ (а для чего тогда гарантия?). Если есть желание попортить нервы и себе и окружающим, потерять время и получить непредсказуемый результат, тогда следует пойти путем, который советует Евгений Мясин. Как говорится, думайте сами, решайте сами...
С каким требованием вы предлагаете идти в СЦ? Проверить качество товара? Нет такого самостоятельного безвозмездного требования. СЦ, как правило, занимаются только ремонтом. Заявлять им требование о замене, которое желает наш автор, - бесполезно на 95 %. Таким образом приняв товар СЦ в квитанции скорее всего напишет, что товар принят на проверку качества и в случае выявления недостатка последующего его устранения. Далее промурыжив 45 дней СЦ вернет отремонтированный товар или. как вы пишите, может дать акт о его неремонтопригодности. Если СЦ и продавец не одно юрлицо (а это на 99 % именно так), потребителю с товаром и актом придется идти к продавцу и по новой заявлять требование, на удовлетворение которого уйдет при замене еще от 20 дней до месяца. Это и есть быстрый способ решения проблем, который вы предлагаете? 
Алгоритм решения, который рекомендуется на этом форуме, позволяет сократить сроки решения проблемы с 75 (как у вас) до 30 дней.
А риск довести дело до суда присутствует при любой из этих двух схем и зависит не от схемы. а разума продавца.
-
Продавец и СЦ в моем случае разные вещи, тк товар приобретался через интернет-магазин. Именно поэтому идти в магазин проблематично, проще обратиться в СЦ. Тем не менее всем спасибо за советыю.
Кстати, в предложенной цепочке (в моем случае) отсутствует импортер, тк товар отечественный(Калуга).
-
Тогда можно прямо производителю направить претензию!
-
 Сообщение от glasniy
Тогда можно прямо производителю направить претензию!
Это, наверное, "на деревню дедушке". В Калуге находится завод SAMSUNG, который и собирает сей девайс. Звонил в Москву в call-центр отослали в СЦ
-
 Сообщение от Евгений Мясин
СЦ, как правило, занимаются только ремонтом. Заявлять им требование о замене, которое желает наш автор, - бесполезно на 95 %.
"Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."
Это статья 18 закона. Разве СЦ не является "уполномоченной организацией"?
-
 Сообщение от svk1
 Сообщение от Евгений Мясин
[quote:10a82ce3c4="Иннокентий"]
СЦ, как правило, занимаются только ремонтом. Заявлять им требование о замене, которое желает наш автор, - бесполезно на 95 %.
"Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."
Это статья 18 закона. Разве СЦ не является "уполномоченной организацией"?
Может и не является. А если и является, то она уполномочена производить устранение неисправности по гарантии, а не замену товара.
-
glasniy писал(а):
Может и не является. А если и является, то она уполномочена производить устранение неисправности по гарантии, а не замену товара.[/quote:461673f6bf]
Странно.. А для чего же все это пишут в законах?
-
 Сообщение от svk1
 Сообщение от glasniy
Может и не является. А если и является, то она уполномочена производить устранение неисправности по гарантии, а не замену товара.
Странно.. А для чего же все это пишут в законах?
Для того, чтобы предоставить право потребителю тредовать того, на что уполномочена организация!
Иначе как можно уполномочить на исполнение законного обязательства, если таковое отсутствует!
-
 Сообщение от svk1
Разве СЦ не является "уполномоченной организацией"?
Сможете доказать - будет являться. Например предоставлением документа где кто-то кого-то на что-то уполномочил.
А так СЦ - это сервисный центр, а уполномоченная организация - это УО.
-
Senior Member
 Сообщение от Евгений Мясин
 Сообщение от Иннокентий
Не соглашусь.. Так что если основная задача - решить вопрос, лучше обратиться в СЦ (а для чего тогда гарантия?). Если есть желание попортить нервы и себе и окружающим, потерять время и получить непредсказуемый результат, тогда следует пойти путем, который советует Евгений Мясин. Как говорится, думайте сами, решайте сами...
С каким требованием вы предлагаете идти в СЦ? Проверить качество товара? Нет такого самостоятельного безвозмездного требования. СЦ, как правило, занимаются только ремонтом. Заявлять им требование о замене, которое желает наш автор, - бесполезно на 95 %. Таким образом приняв товар СЦ в квитанции скорее всего напишет, что товар принят на проверку качества и в случае выявления недостатка последующего его устранения. Далее промурыжив 45 дней СЦ вернет отремонтированный товар или. как вы пишите, может дать акт о его неремонтопригодности. Если СЦ и продавец не одно юрлицо (а это на 99 % именно так), потребителю с товаром и актом придется идти к продавцу и по новой заявлять требование, на удовлетворение которого уйдет при замене еще от 20 дней до месяца. Это и есть быстрый способ решения проблем, который вы предлагаете? 
Алгоритм решения, который рекомендуется на этом форуме, позволяет сократить сроки решения проблемы с 75 (как у вас) до 30 дней.
А риск довести дело до суда присутствует при любой из этих двух схем и зависит не от схемы. а разума продавца.
Не нужно утрировать. Схема, предложеннвя мной, реально работает. Схема, предлложенная Вами, обостряет обстановку и порождает естественное желание магазина отказать во всех требованиях. Причина - см. выше.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Moderator
Не нужно утрировать. Схема, предложеннвя мной, реально работает. Схема, предлложенная Вами, обостряет обстановку и порождает естественное желание магазина отказать во всех требованиях.
Схема,предложенная Вами реально работает и, как правило. затягивает процесс решения проблемы. Сроки, на которые, как я показал. он затягивается абсолютно реальны. Чтобы в этом убедиться, не надо даже уходить с форума в поисках подтверждения: здесь сотни таких примеров.
Ну, а когда естественное желание магазина отказать во всех требованиях противоречит закону - он должен быть сурово наказан.
Все, дискутировать далее на эту тему можете в курилке, а не в содержательных разделах форума.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|