+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Добрый день! Прошу просветить по следующему вопросу:
    Спустя год после покупки ноутбука возникли проблемы с перегревом, вследствие чего ноутбук периодически самопроизвольно выключается, т.е. исходя из моих скудных познаний в этой области требуется чистка системы вентиляции от пыли. Т.е. элементарная манипуляция, которую, судя по информации, почерпнутой из различных источников, не требует особых физических, материальных и временных затрат, а для ноутбуков является коронной проблемой. Однако в телефонном разговоре с сотрудником СЦ я узнала, что они не проводят подобные работы по гарантии, ссылаясь на то, что "запыление" возникло по моей вине вследствие неправильной эксплуатации. Мои попытки в телефонном разговоре объяснить сотруднику СЦ, что в моей квартире отсутствует стерильная комната, а необходимый уход в соответствии с инструкцией по использованию ноутбуку был обеспечен,не увенчались успехом.
    В связи с этим вопрос: правомерно ли подобное заявление и какова последовательность моих действий с юридической т.зрения, когда я прибуду непосредственно в СЦ?
    Благодарю за внимание.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    правомерно ли подобное заявление
    конечно. Делайте чистку сами или оплачивайте работу кому-либо.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от McLeen
    правомерно ли подобное заявление
    конечно. Делайте чистку сами или оплачивайте работу кому-либо.

    Хотелось более подробного ответа, почему данный вид работ не является гарантийным случаем?

  4. #4
    Я думаю что подобная проблема будет если вы будете требовать с автосалона химчистку салона автомобиля если вы его испачкали в гарантийный срок. И вам естественно откажут. Пыль, перегрызенные мышами провода, замкнутые тараканами контакты не гарантийный случай... я когда работал в комп. магазине именно так и было...

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Я понимаю, что диспут не по адресу, но все же на мой взгляд речь идет не о внешних повреждениях, а о внутренних, к коим я как рядовой пользователь продукта доступа не имею. Опять же никаких предупреждений или ограждений по данному направлению в гарантийном руководстве не оговорено! Как-то мутно все...
    Из вышесказанного резюмирую, что не стоит даже пытаться что-то доказывать с пеной у рта???

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от aker
    Как-то мутно все...
    Думаю далеко не всё мутно.
    Посмотрите внимательно:
    1. не сказано ли в условиях гарантии (или инструкции) что-нибудь на счёт попадания внутрь изделия каких-либо посторонних предметов.
    2. не сказано ли в условиях гарантии (или инструкции), что периодическая чистка не относится к гарантийному обслуживанию.
    Может быть вопрос отпадёт сам собой.
    Best regards, v.smith

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Проверено на себе": берёте пылесос и пылесосите в ноуте все дырки, которые доступны.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    2Yurij
    Совет стар как мир, но принцип "одно лечишь, другое калечишь" - не для меня.

    2v.smith
    Естественно, гарантийное обязательство/инструкция - это наипервейший документ, который я изучила вдоль и поперек, а также все прилагающиеся к нему бумаженции. Но там об этом - ни слова!

    И потом, вопрос возник в связи с тем, что в других СЦ (других производителей) в нашем городе эта операция производится вполне легально по гарантии, то есть это не абсолютное правило. Не повезло именно мне. Вот и хотелось бы теоретически узнать, чем могут руководствоваться сотрудники этой злосчастной гарантийки, куда меня направили, ибо кроме мычания в стиле "у нас так" я ничего не добилась.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    aker, огласите пожалуйста модель ноутбука, дату покупки и срок гарантии.
    Best regards, v.smith

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Compaq Mozart CQ50-105er SI-40
    11/10/08
    гарантийный срок 1 год

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    aker, раз гарантия не вышла - подайте претензию на устранение недостатка (в виде пыли) продавцу. если Вы что-то упустили в инструкции или гарантийных условиях - продавец обязательно Вам это напомнит.
    Best regards, v.smith

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Спасибо, попробую и этот вариант.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Продавец не может отвечать за "недостаток" в виде попавшей в товар пыли. Он может порекомендовать соблюдать правила личной гигиены.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    Продавец не может отвечать за "недостаток" в виде попавшей в товар пыли. Он может порекомендовать соблюдать правила личной гигиены.
    А Вы тоже в вакууме обитаете?
    Все необходимые правила гигиены были соблюдены, а также с регулярной периодичностью проводились соответствующие операции по уходу в ПОЛНОМ соответствии с теми, что рекомендовал производитель. По-моему, результат более чем удовлетворительный, учитывая, что данная проблема возникла спустя почти год с момента начала эксплуатации, а в первые пол-года, как это часто бывает.
    Не ясно, почему чистку нельзя провести в рамках гарантийного обслуживания, ни в одном из прилагающихся документов прямой ссылки на невозможность этого не представлено!

  15. #15
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Продавец не отвечает за недостаки, возникшие вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Смысл, вкратце, такой - товар продавался без пыли, пыль попала в товар не по вине продавца, следовательно, подобные работы производятся за счет владельца (как плановое ТО у автомобиля).
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    Продавец не отвечает за недостаки, возникшие вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Смысл, вкратце, такой - товар продавался без пыли, пыль попала в товар не по вине продавца, следовательно, подобные работы производятся за счет владельца (как плановое ТО у автомобиля).

    А есть возможность доказать, что пыль попала в товар исключительно по вине покупателя? По-моему, это естественный процесс, субъективно не зависящий от действий покупателя. Ни в одном документе не сказано, что товар имеет защитные устройства, предотвращающие попадание пыли внутрь, и обнаружение ее во внутренних частях является показателем исключительно небрежного отношения к товару в ходе его эксплуатации.
    Опять же, когда, к примеру, проводится замена масла в ходе планового ТО а/м, работа сотрудника СЦ оплате не подлежит. Я могу предоставить все необходимые инструменты материалы, пусть только грамотно вскроет и произведет чистку.

  17. #17
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от aker
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    Продавец не отвечает за недостаки, возникшие вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Смысл, вкратце, такой - товар продавался без пыли, пыль попала в товар не по вине продавца, следовательно, подобные работы производятся за счет владельца (как плановое ТО у автомобиля).

    А есть возможность доказать, что пыль попала в товар исключительно по вине покупателя? По-моему, это естественный процесс, субъективно не зависящий от действий покупателя. Ни в одном документе не сказано, что товар имеет защитные устройства, предотвращающие попадание пыли внутрь, и обнаружение ее во внутренних частях является показателем исключительно небрежного отношения к товару в ходе его эксплуатации.
    Опять же, когда, к примеру, проводится замена масла в ходе планового ТО а/м, работа сотрудника СЦ оплате не подлежит. Я могу предоставить все необходимые инструменты материалы, пусть только грамотно вскроет и произведет чистку.
    Достаточно доказать очевидное - что продавец никаким образом не влияет на попадание внуть товара посторониих предметов после передачи его покупателю. Так что шланг Вам в руки! (от пылесоса, разумеется)
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    Если отнестись к этому вопросу с утроенным усердием, то, думаю, есть шансы доказать не менее очевидный факт, а именно, что попадание во внутренние части устройства посторонних предметов конкретного рода, а именно пыли, является естественным процессом накопительного характера, сопровождающим существование абсолютно всех живых организмов и неодушевленных предметов на планете Земля, причем количественно и качественно не зависящим от действий пользователя данного товара.

    А шланг уж попридержите при себе, ибо я как порядочный пользователь со 100% точностью следую рекомендациям справочного руководства, где вышеуказанное действие оговаривается особенным образом как недопустимая манипуляция в процессе эксплуатации изделия.

  19. #19
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от aker
    Если отнестись к этому вопросу с утроенным усердием, то, думаю, есть шансы доказать не менее очевидный факт, а именно, что попадание во внутренние части устройства посторонних предметов конкретного рода, а именно пыли, является естественным процессом накопительного характера, сопровождающим существование абсолютно всех живых организмов и неодушевленных предметов на планете Земля, причем количественно и качественно не зависящим от действий пользователя данного товара.

    А шланг уж попридержите при себе, ибо я как порядочный пользователь со 100% точностью следую рекомендациям справочного руководства, где вышеуказанное действие оговаривается особенным образом как недопустимая манипуляция в процессе эксплуатации изделия.
    Что не накладывает на продавца обязательств по её (пыли) удалению.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  20. #20
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    А я не настаиваю на том, что заниматься этим должен именно продавец, суть моего вопроса состоит в том, что я пытаюсь понять, чем руководствуются сотрудники СЦ, когда отказывают мне в проведении операции чистки в рамках гарантийного обслуживания, и насколько это правомерно. Вот. Это все.

  21. #21
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от aker
    А я не настаиваю на том, что заниматься этим должен именно продавец, суть моего вопроса состоит в том, что я пытаюсь понять, чем руководствуются сотрудники СЦ, когда отказывают мне в проведении операции чистки в рамках гарантийного обслуживания, и насколько это правомерно. Вот. Это все.
    Не хотят. Поскольку дефекта, возникшего по вине изготовителя, в товаре нет, СЦ правомерно считает данный случай находящимся вне гарантии. А благотворительность, по закону, дело добровольное.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  22. #22
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2009
    Адрес
    город на Волге
    Сообщений
    23
    То есть все нюансы эксплуатации, обусловленные чисто несовершенством на данном этапе развития техники, должен оплачивать рядовой потребитель как конечное звено?

    А конкретно, меня напрягает только одно: перегрев может быть вызван, к примеру, дефектом вентиллятора, а накопление пыли - явление, играющее второстепенную и незначительную роль в возникновении погрешностей при работе. И чтобы избежать исполнения обязательств, тем более моя гарантия подходит концу, СЦ просто диагностирует это в выгодном ему свете, чтобы спустя каких-то пару недель я обратилась к нему на общих основаниях, и тогда-то и выяснится, что на самом деле пыль не при чем. А при чем вентиллятор и еще пара-тройка компонентов системы охлаждения, замену или ремонт которых я буду вынуждена оплатить согласно прейкуранту. Может есть смысл на данном этапе провести экспертизу в независимом СЦ? Стоит ли с этим связываться, как по вашему авторитетному мнению?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения