-
Добрый день! Прошу просветить по следующему вопросу:
Спустя год после покупки ноутбука возникли проблемы с перегревом, вследствие чего ноутбук периодически самопроизвольно выключается, т.е. исходя из моих скудных познаний в этой области требуется чистка системы вентиляции от пыли. Т.е. элементарная манипуляция, которую, судя по информации, почерпнутой из различных источников, не требует особых физических, материальных и временных затрат, а для ноутбуков является коронной проблемой. Однако в телефонном разговоре с сотрудником СЦ я узнала, что они не проводят подобные работы по гарантии, ссылаясь на то, что "запыление" возникло по моей вине вследствие неправильной эксплуатации. Мои попытки в телефонном разговоре объяснить сотруднику СЦ, что в моей квартире отсутствует стерильная комната, а необходимый уход в соответствии с инструкцией по использованию ноутбуку был обеспечен,не увенчались успехом.
В связи с этим вопрос: правомерно ли подобное заявление и какова последовательность моих действий с юридической т.зрения, когда я прибуду непосредственно в СЦ?
Благодарю за внимание.
-
правомерно ли подобное заявление
конечно. Делайте чистку сами или оплачивайте работу кому-либо.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от McLeen
правомерно ли подобное заявление
конечно. Делайте чистку сами или оплачивайте работу кому-либо.
Хотелось более подробного ответа, почему данный вид работ не является гарантийным случаем?
-
Я думаю что подобная проблема будет если вы будете требовать с автосалона химчистку салона автомобиля если вы его испачкали в гарантийный срок. И вам естественно откажут. Пыль, перегрызенные мышами провода, замкнутые тараканами контакты не гарантийный случай... я когда работал в комп. магазине именно так и было...
-
Я понимаю, что диспут не по адресу, но все же на мой взгляд речь идет не о внешних повреждениях, а о внутренних, к коим я как рядовой пользователь продукта доступа не имею. Опять же никаких предупреждений или ограждений по данному направлению в гарантийном руководстве не оговорено! Как-то мутно все...
Из вышесказанного резюмирую, что не стоит даже пытаться что-то доказывать с пеной у рта???
-
 Сообщение от aker
Как-то мутно все...
Думаю далеко не всё мутно.
Посмотрите внимательно:
1. не сказано ли в условиях гарантии (или инструкции) что-нибудь на счёт попадания внутрь изделия каких-либо посторонних предметов.
2. не сказано ли в условиях гарантии (или инструкции), что периодическая чистка не относится к гарантийному обслуживанию.
Может быть вопрос отпадёт сам собой.
-
Senior Member
"Проверено на себе": берёте пылесос и пылесосите в ноуте все дырки, которые доступны.
-
2Yurij
Совет стар как мир, но принцип "одно лечишь, другое калечишь" - не для меня.
2v.smith
Естественно, гарантийное обязательство/инструкция - это наипервейший документ, который я изучила вдоль и поперек, а также все прилагающиеся к нему бумаженции. Но там об этом - ни слова!
И потом, вопрос возник в связи с тем, что в других СЦ (других производителей) в нашем городе эта операция производится вполне легально по гарантии, то есть это не абсолютное правило. Не повезло именно мне. Вот и хотелось бы теоретически узнать, чем могут руководствоваться сотрудники этой злосчастной гарантийки, куда меня направили, ибо кроме мычания в стиле "у нас так" я ничего не добилась.
-
aker, огласите пожалуйста модель ноутбука, дату покупки и срок гарантии.
-
Compaq Mozart CQ50-105er SI-40
11/10/08
гарантийный срок 1 год
-
aker, раз гарантия не вышла - подайте претензию на устранение недостатка (в виде пыли) продавцу. если Вы что-то упустили в инструкции или гарантийных условиях - продавец обязательно Вам это напомнит.
-
Спасибо, попробую и этот вариант.
-
Senior Member
Продавец не может отвечать за "недостаток" в виде попавшей в товар пыли. Он может порекомендовать соблюдать правила личной гигиены.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Иннокентий
Продавец не может отвечать за "недостаток" в виде попавшей в товар пыли. Он может порекомендовать соблюдать правила личной гигиены.
А Вы тоже в вакууме обитаете?
Все необходимые правила гигиены были соблюдены, а также с регулярной периодичностью проводились соответствующие операции по уходу в ПОЛНОМ соответствии с теми, что рекомендовал производитель. По-моему, результат более чем удовлетворительный, учитывая, что данная проблема возникла спустя почти год с момента начала эксплуатации, а в первые пол-года, как это часто бывает.
Не ясно, почему чистку нельзя провести в рамках гарантийного обслуживания, ни в одном из прилагающихся документов прямой ссылки на невозможность этого не представлено!
-
Senior Member
Продавец не отвечает за недостаки, возникшие вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Смысл, вкратце, такой - товар продавался без пыли, пыль попала в товар не по вине продавца, следовательно, подобные работы производятся за счет владельца (как плановое ТО у автомобиля).
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Иннокентий
Продавец не отвечает за недостаки, возникшие вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Смысл, вкратце, такой - товар продавался без пыли, пыль попала в товар не по вине продавца, следовательно, подобные работы производятся за счет владельца (как плановое ТО у автомобиля).
А есть возможность доказать, что пыль попала в товар исключительно по вине покупателя? По-моему, это естественный процесс, субъективно не зависящий от действий покупателя. Ни в одном документе не сказано, что товар имеет защитные устройства, предотвращающие попадание пыли внутрь, и обнаружение ее во внутренних частях является показателем исключительно небрежного отношения к товару в ходе его эксплуатации.
Опять же, когда, к примеру, проводится замена масла в ходе планового ТО а/м, работа сотрудника СЦ оплате не подлежит. Я могу предоставить все необходимые инструменты материалы, пусть только грамотно вскроет и произведет чистку.
-
Senior Member
 Сообщение от aker
 Сообщение от Иннокентий
Продавец не отвечает за недостаки, возникшие вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Смысл, вкратце, такой - товар продавался без пыли, пыль попала в товар не по вине продавца, следовательно, подобные работы производятся за счет владельца (как плановое ТО у автомобиля).
А есть возможность доказать, что пыль попала в товар исключительно по вине покупателя? По-моему, это естественный процесс, субъективно не зависящий от действий покупателя. Ни в одном документе не сказано, что товар имеет защитные устройства, предотвращающие попадание пыли внутрь, и обнаружение ее во внутренних частях является показателем исключительно небрежного отношения к товару в ходе его эксплуатации.
Опять же, когда, к примеру, проводится замена масла в ходе планового ТО а/м, работа сотрудника СЦ оплате не подлежит. Я могу предоставить все необходимые инструменты материалы, пусть только грамотно вскроет и произведет чистку.
Достаточно доказать очевидное - что продавец никаким образом не влияет на попадание внуть товара посторониих предметов после передачи его покупателю. Так что шланг Вам в руки! (от пылесоса, разумеется)
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Если отнестись к этому вопросу с утроенным усердием, то, думаю, есть шансы доказать не менее очевидный факт, а именно, что попадание во внутренние части устройства посторонних предметов конкретного рода, а именно пыли, является естественным процессом накопительного характера, сопровождающим существование абсолютно всех живых организмов и неодушевленных предметов на планете Земля, причем количественно и качественно не зависящим от действий пользователя данного товара.
А шланг уж попридержите при себе, ибо я как порядочный пользователь со 100% точностью следую рекомендациям справочного руководства, где вышеуказанное действие оговаривается особенным образом как недопустимая манипуляция в процессе эксплуатации изделия.
-
Senior Member
 Сообщение от aker
Если отнестись к этому вопросу с утроенным усердием, то, думаю, есть шансы доказать не менее очевидный факт, а именно, что попадание во внутренние части устройства посторонних предметов конкретного рода, а именно пыли, является естественным процессом накопительного характера, сопровождающим существование абсолютно всех живых организмов и неодушевленных предметов на планете Земля, причем количественно и качественно не зависящим от действий пользователя данного товара.
А шланг уж попридержите при себе, ибо я как порядочный пользователь со 100% точностью следую рекомендациям справочного руководства, где вышеуказанное действие оговаривается особенным образом как недопустимая манипуляция в процессе эксплуатации изделия.
Что не накладывает на продавца обязательств по её (пыли) удалению.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
А я не настаиваю на том, что заниматься этим должен именно продавец, суть моего вопроса состоит в том, что я пытаюсь понять, чем руководствуются сотрудники СЦ, когда отказывают мне в проведении операции чистки в рамках гарантийного обслуживания, и насколько это правомерно. Вот. Это все.
-
Senior Member
 Сообщение от aker
А я не настаиваю на том, что заниматься этим должен именно продавец, суть моего вопроса состоит в том, что я пытаюсь понять, чем руководствуются сотрудники СЦ, когда отказывают мне в проведении операции чистки в рамках гарантийного обслуживания, и насколько это правомерно. Вот. Это все. 
Не хотят. Поскольку дефекта, возникшего по вине изготовителя, в товаре нет, СЦ правомерно считает данный случай находящимся вне гарантии. А благотворительность, по закону, дело добровольное.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
То есть все нюансы эксплуатации, обусловленные чисто несовершенством на данном этапе развития техники, должен оплачивать рядовой потребитель как конечное звено?
А конкретно, меня напрягает только одно: перегрев может быть вызван, к примеру, дефектом вентиллятора, а накопление пыли - явление, играющее второстепенную и незначительную роль в возникновении погрешностей при работе. И чтобы избежать исполнения обязательств, тем более моя гарантия подходит концу, СЦ просто диагностирует это в выгодном ему свете, чтобы спустя каких-то пару недель я обратилась к нему на общих основаниях, и тогда-то и выяснится, что на самом деле пыль не при чем. А при чем вентиллятор и еще пара-тройка компонентов системы охлаждения, замену или ремонт которых я буду вынуждена оплатить согласно прейкуранту. Может есть смысл на данном этапе провести экспертизу в независимом СЦ? Стоит ли с этим связываться, как по вашему авторитетному мнению?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|