-
Доброе время суток, уважаемые форумчане!
Помогите пож. советом.
6 мес. назад я приобрела в М Видео мобильный телефон. Первые несколько месяцев работал безперебойно, но сейчас постоянно висит, перезагружается, кнопки залипают. 28.09.2009 Обратилась в магазин с просьбой обменять телефон, где меня попросили заполнить заявление с описанием проблемы и требованиями, а так же там была отметка о том, что я телефон передаю на проверку качества (телефон сейчас у них). В этом заявлении я так же указала, что прошу предоставить мне подменный тел., в соотвествии со ст. 21, на что они мне устно ответили, что мое требование незаконно, ввиду того, что подмена выдается только на период ремонта, ссылаясь на ст. 20 п. 2. Они ведь не правы? Сейчас говорят пишите претензию по этому вопросу. Но ведь сегодня уже 4-й день с того момента, когда я изъявила требование о предоставлении подмены. Что делать, писать эту претензию?? Или покорно ждать 20 дней? И еще, могу ли я сейчас забрать телефон обратно, т.к. очень сильно семневаюсь в их порядочности, и привезти телефон самостоятельно на проверку качества? Могу ли я провести проверку качества не в их авторизованном сервисном центре??
-
На период замены телефон даётся в том случае, если на замену требуется более 7 дней.
Пишите требование предоставления временной подмены....
Подмену не предоставляют лишь при требовании возврата денег или снижения покупной цены...
А такого отдельного требования потребителя, как проверка качества, ЗоЗПП не предусмотрено!
-
Большое спасибо за ответ. Если не сложно, ответьте пож. еще на 1 вопрос. Могу ли я сейчас забрать у них свой телефон и привезти на проверку качества, куда они скажут, самостоятельно.
-
Senior Member
Всё правильно. До проведения проверки качества нельзя однозначно утверждать наличие недостатка. До тех пор, пока наличие недостатка не подтверждено, требование предоставления подменного аппарата не основано на законе. Или есть желание поспорить с юристами крупнейшей торговой сети?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Ну на самом деле в ЗоЗПП написано, что при обнаружении ПОТРЕБИТЕЛЕМ недостатков товара, продавец обязан заменить в теч. 7 дней, а если дополнительно потребуется проверка качества, то в теч. 20 дней. И если на замену потребуется более 7 дней , то и аппарат подменный предоставить. В ЗоЗПП ни слова не сказано о том, что подменный аппарат выдается только при наличии недостатка, подтвержденного продавцом
-
 Сообщение от Елена М
Ну на самом деле в ЗоЗПП написано, что при обнаружении ПОТРЕБИТЕЛЕМ недостатков товара, продавец обязан заменить в теч. 7 дней, а если дополнительно потребуется проверка качества, то в теч. 20 дней. И если на замену потребуется более 7 дней , то и аппарат подменный предоставить. В ЗоЗПП ни слова не сказано о том, что подменный аппарат выдается только при наличии недостатка, подтвержденного продавцом
На самом деле при отсутствии недостатка нет оснований для выдвижения какого либо требования по ст. 18.
-
Senior Member
 Сообщение от Елена М
Ну на самом деле в ЗоЗПП написано, что при обнаружении ПОТРЕБИТЕЛЕМ недостатков товара, продавец обязан заменить в теч. 7 дней, а если дополнительно потребуется проверка качества, то в теч. 20 дней. И если на замену потребуется более 7 дней , то и аппарат подменный предоставить. В ЗоЗПП ни слова не сказано о том, что подменный аппарат выдается только при наличии недостатка, подтвержденного продавцом
Правильно, но не совсем точно. Позволю себе уточнить формулировку статьи 18 ЗоЗПП, а именно "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков". Таким образом, Вы утверждаете, что в течении нескольких месяцев пользовались товаром без каких-либо проблем, следовательно продавец передал Вам товар без недостатков. Отсюда вывод. Недостатки в Вашем товаре ВОЗНИКЛИ в процессе эксплуатации, а вовсе не были ОБНАРУЖЕНЫ в течении определенного срока. Так что ни о какой подмене не может идти речи.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Кто сказал, что он отсутствует, я - потребитель и эти недостатки обнаружила, пусть проверяют его, я ведь не против, но оставаться без средства связи не хочу!!! Тем более, что обладаю этим правом (имеется ввиду подменный аппарат).
А пользоваться телефоном, посредством которого даже не могу на входящий звонок ответить, нет ни малейшего желания, т.к. не за это я платила 30 000 руб.
-
 Сообщение от Елена М
Кто сказал, что он отсутствует...
Не знаю кто, но точно не я!
-
ИннокентийА как быть со ст. 19 п. 1. Ведь я могу предъявить требования во время гарантийного срока?
-
-
Senior Member
 Сообщение от Елена М
ИннокентийА как быть со ст. 19 п. 1. Ведь я могу предъявить требования во время гарантийного срока?
Можете. Речь снова идёт об ОБНАРУЖЕНИИ, а не ВОЗНИКНОВЕНИИ недостатков. Например, Вы приобрели товар и не использовали его в течении полугода. Соответственно, обнаружить недостаток Вы можете только после начала эксплуатации. И заявить требования в течении гарантийного срока. Другая ситуация, если недостаток не был обнаружен, а возник во время эксплуатации товара. Продавец имеет право убедиться, во-первых, в наличии самого недостатка, во-вторых, если недостаток существует, понять его причину. Если недостаток отсутствует или выявлена причина недостатка, за которую не отвечает продавец, как с него можно чего-либо требовать?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Все абсолютно верно. Ведь не зря продавец берет 20 дней на проверку качества и экспертизу. Просто я не понимаю одного - ну не написано в законе, что подмена выдается при подтверждении недостатка продавцом, там везде говорится об обнаружении недостатков потребителем. Судя по вашему предыдущему сообщ., я даже не в праве претендовать на устранение недостатков (ремонт), т.к. недостаток выявился во время эксплуатации?
-
 Сообщение от Елена М
Судя по вашему предыдущему сообщ., я даже не в праве претендовать на устранение недостатков (ремонт), т.к. недостаток выявился во время эксплуатации?
Елена М. Вы почитайте другие высказывания Иннокентия на форуме и тогда поймёте стиль его ответов.
ст.21 п.1 ясно говорит,что
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Иннокентий
Всё правильно. До проведения проверки качества нельзя однозначно утверждать наличие недостатка. До тех пор, пока наличие недостатка не подтверждено, требование предоставления подменного аппарата не основано на законе. Или есть желание поспорить с юристами крупнейшей торговой сети?
Нет, Иннокентий, вы не правы. Основано на основании ст.20 п2 и ст.21 п.1 ЗоЗПП
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Спасибо, Алексей Егорович, а то я уже начала думать, что нет справедливости. А Иннокентий видимо является ярым представителем
-
 Сообщение от Елена М
Спасибо, Алексей Егорович, а то я уже начала думать, что нет справедливости. А Иннокентий видимо является ярым представителем
скорее всего так оно и есть. Ну да бог ему судья.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
Советы Иннокентия могут привести продавца к серьезным последствиям. Затянув с передачей подменного товара, продавец в случае, если экспертиза подтвердит правоту потребителя, вынужден будет заплатить пени, а если дело дойдет до суда. то подзалететь по полной (судебные расходы. штраф, возмещение морального вреда). Но если экспертиза докажет вину потребителя в выявленном недостатке, то. естественно за непредоставление подмены ему ничего не будет.
А его высказывание: Вы утверждаете, что в течении нескольких месяцев пользовались товаром без каких-либо проблем, следовательно продавец передал Вам товар без недостатков. Отсюда вывод. Недостатки в Вашем товаре ВОЗНИКЛИ в процессе эксплуатации, а вовсе не были ОБНАРУЖЕНЫ в течении определенного срока. - это наивная, но к сожалению. распространенная попытка продавцов, заморочить голову потребителям.
Недостаток в товаре может быть заложен изначально в процессе производства. появиться в процессе перевозки. хранения, но иметь иметь скрытый характер и проявиться не сразу после передачи его потребителю. В этом случае он не возникает, а именно проявляется, другими словами его обнаруживают. В таких ситуациях у потребителя есть все права. установленные п. 1 ст.18 закона.
-
Евгений, спасибо Вам огромное!
Все пошла писать претензию)
-
Senior Member
 Сообщение от Алексей Егорович
 Сообщение от Иннокентий
Всё правильно. До проведения проверки качества нельзя однозначно утверждать наличие недостатка. До тех пор, пока наличие недостатка не подтверждено, требование предоставления подменного аппарата не основано на законе. Или есть желание поспорить с юристами крупнейшей торговой сети?
Нет, Иннокентий, вы не правы. Основано на основании ст.20 п2 и ст.21 п.1 ЗоЗПП
Ещё раз - если недостаток отсутствует, нет оснований ни для замены товара ни для устранения отсутствующего недостатка. Если недостакок присутствует, но за него не отвечает ни продавец, ни изготовитель, о каком требовании подмены может идти речь?
То есть, подмена предоставляется на время ремонта (устранения недостатка) или на время, необходимое для замены. Так? Так! Если ни ремот, ни замена не производятся, подменный товар не предоставляется!
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Иннокентий, вдумайтесь в то, что вы написали)))) Зачем мне подменный аппарат, если замену произвели. А в ЗоЗПП русским языком написано, что время для замены - 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом, если срок превышает 7 дней, то подмена предоставляется в любом случае.
-
Елена М, подмена предоставляется только в том случае, если за возникновение недостатка в товаре отвечает продавец (изготовителеь).
Если же будет установлено, что за возникновение недостатка несет ответственность потребитель, непреодолимая сили или действия третьих лиц, то лицо, не предоставившее потребителю подмену, не может нести ответственность по ст. 23 Закона ОЗПП.
Если же подмена не будет предоставлена, а за недостаток ответственность несет продавец (изготовитель), то лицо, виновное в непредоставлениии подмены, будет привлечено к ответственности по ст. 23 Закона ОЗПП, о чем предостерег Евгений Мясин.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от Елена М
меня попросили заполнить заявление с описанием проблемы и требованиями, а так же там была отметка о том, что я телефон передаю на проверку качества (телефон сейчас у них). В этом заявлении я так же указала, что прошу предоставить мне подменный тел., в соотвествии со ст. 21, на что они мне устно ответили, что мое требование незаконно, ввиду того, что подмена выдается только на период ремонта, ссылаясь на ст. 20 п. 2. Они ведь не правы?
они правы, т.к. ст. 21 гласит след.:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Вы сдали товар на проверку качества, т.е. по её результатам и будет выявлено, товар надлежащего, либо ненадлежащего качества!
а ст. 20 п. 2 гласит следующее:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
-
 Сообщение от Елена М
Евгений, спасибо Вам огромное!
Все пошла писать претензию)
Елена М! Сообщите, пожалуйста, в какой стадии сейчас находится решение вашей проблемы
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Елена М! Сообщите, пожалуйста, в какой стадии сейчас находится решение вашей проблемы
Действительно. А-то лапши Вам много навесили. Вы смогли ее всю стряхнуть?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|