+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Ситуация:
    В 2006 году открыл в банке Юниаструм депозит (срочный вклад). Под него выпустили бонусную дебетовую карту Visa SAR Gold, которой успешно пользовался 2 года. Пришло время - депозит (вклад) закрыл. Подошел к концу срок действия карты - пошел за новой, отделение на Б.Семеновской. В ходе общения с менеджером выяснилось, что новые тарифы предполагают безусловную комиссию за обналичку с дебетовой карты даже в своих банкоматах. Поскольку считаю, что такое положение дел - бред, от перевыпуска карты отказался, свою истекающую сдал, помахал ручкой и ушел.

    На днях приходит в почтовый ящик (простым письмом, без уведомлений и т.п.) за подписью (не "живой", а сканированной) директора департамента по работе с проблемными активами.

    Суть: Банк уведомляет о наличии непогашенной просроченной задолженности по договору # xxx от 28.04.06 г.
    По состоянию на 20.09.09 сумма долга составляет 1490,03 рубля.
    Указанную сумму необходимо оплатить в срок, не превышающий 5 дней с даты получения настоящего уведомления, иначе суд, коллекторы и все такое.

    Звонок в банк дал следующую информацию:
    а) отдел по работе с проблемными активами: нам все пофиг, нам дали цифру, что вы должны за выпущенную карту, платите.
    б) отдел по работе с претензиями клиентов: да, косячок, постараемся разобраться, скорее всего, недоработал наш менеджер в отделении, который должен был взять с вас заявление о расторжении договора на обслуживание карточного счета.

    Вопросы к знатокам:
    1) Каким образом я могу оказаться должником у банка, если не получал эту "перевыпущенную банком" дебетовую карту, в этом соответственно нигде не расписывался, и ей никак не пользовался (ибо попросту ее в глаза не видел)?
    Возможно ли вообще оказание услуг без подтверждения факта оказания услуги? Как это стыкуется с Гражданским кодексом?
    2) Каким образом банк может исчислять "5 дней с даты получения уведомления", если не посчитал целесообразным оплатить банальное уведомление о получении?

    И главное: что знатоки посоветуют делать в такой ситуации?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Отпишитесь на тематическом сайте
    http://banki.ru
    там присутствуют представители банков, есть форум и "народная голосовалка" по услугам банков.
    Возможно, ваше обращение там приведёт к положительному результату.

  3. #3
    Юрий, уже отписался ) Сначала - там, потом - тут.
    Интересно именно мнение местных гуру, а там пока что всплыла точно такая же проблема у другого экс-клиента банка.

    Цитирую: С февраля банк мне упорно пытается доказать что я ему должен около 1400 рублей. Неоднократно пытался выяснить причину задолжности - в доп. отделении, в Департаменте по работе с проблемными активами. Разумного ответа не получил, и что еще более странно никто не может назвать точную сумму задолжности.

    Представители банка на тематическом сайте реально помалкивают...

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    На днях приходит в почтовый ящик (простым письмом, без уведомлений и т.п.) за подписью (не "живой", а сканированной) директора департамента по работе с проблемными активами.
    Звонок в банк дал следующую информацию:
    еще более странно никто не может назвать точную сумму задолжности.
    Странно, что до сих пор Вы не потребовали в письменной форме, предоставить Вам расчёт задолженности и выписку со счёта !

  5. #5
    Ну почему странно? )
    Все крайне просто. Письмо пришло в субботу, сегодня только что начался вторник, а я попросту температурю. Заодно исследую юридические и практические нюансы ))
    Если банк не дотумкается сам отменить претензию - будет запрос, разумеется, будет жалоба в ЦБ...

    Но мне вообще в принципе крайне интересен вопрос - можно ли без фактического оказания услуги и без документального подтверждения этого "оказания" требовать деньги?

  6. #6
    blackb, если договором, в котором установлены условия выпуска и перевыпуска карт, прописано, что карта перевыпускается, если за определенный срок клиент не откажется от продления договора, то в случае фактичнеского перевыпуска карты, но не получения ее клиентом по вине клиента, клиент обязан уплатить банку услугу по перевыпуску карты.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    от перевыпуска карты отказался
    ПИСЬМЕННО ? У Вас имеется копия заявления с отметкой банка "получено" ?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Yurij
    от перевыпуска карты отказался
    ПИСЬМЕННО ? У Вас имеется копия заявления с отметкой банка "получено" ?

    Нет, к сожалению, нет. Все происходило устно.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Григорий Лавренов
    blackb, если договором, в котором установлены условия выпуска и перевыпуска карт, прописано, что карта перевыпускается, если за определенный срок клиент не откажется от продления договора, то в случае фактичнеского перевыпуска карты, но не получения ее клиентом по вине клиента, клиент обязан уплатить банку услугу по перевыпуску карты.

    А можно уточнить, как устанавливается вина клиента? И как она вообще образуется?
    Банк мне не сообщал никаким образом, что для меня выпущена карта, ни по телефону, ни по электронной почте, и не предпринимал никаких усилий для ее доставки.
    Более того, я не припоминаю, чтобы у меня на руках был и договор о выпуске карты... Есть тарифы, которые публикуются на сайте банка.

  10. #10
    Вина клиента - просто не пришел за картой, просто клиент не читал внимательно договор и т.п.
    Более того, я не припоминаю, чтобы у меня на руках был и договор о выпуске карты
    Договор не о выпуске карты, а о банковском счете (депозите).
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  11. #11
    Мне повезло больше с тем ж Юниаструмом, правда сам подстраховался - за месяц до завершения срока действия карты, пошел и сдал ее закрыв все счета.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения