+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Ноябрьск
    Сообщений
    3

    электросчетчик

    Электросчетчик находится в подъезде. Контролеры фиксировали его неисправность в течении 4-х месяцев, прежде чем сообщили мне о том, что он не работает. За эти 4 месяца насчитали к оплате за электричество 2500 руб (по нормативам), что в 4,5 раза больше того, что я обычно плачу по счетчику. На вопрос, почему мне сразу не сообщили о неисправности счетчика, ответили, что счетчик - моя собственность и следить за его состоянием - моя обязанность, а конторолеры лишь проверяют его состояние. Права ли электроснабжающая организация и действительно ли я обязана оплатить указанную сумму?
    Яна

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Так чья же это собственность ?

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Я так понимаю подъезд многоквартирного дома? В таком случае собственником счетчика является управляющая контора, а не жилец.
    Вот если бы счетчик у Вас в квартире был то тогда Вы были бы его владельцем, а так лапша на уши.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Ноябрьск
    Сообщений
    3
    Я тоже думаю, что лапша на уши. Статья 543 ГК РФ,п.2 гласит: "В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами." Только вот как быть с оплатой электроэнергии за время простоя счетчика?

  5. #5
    По собственности счетчика и его ремонту.
    По ГК счетчик собственность энергоснабжающей организации, если в договоре не записано другое. Посмотрите Ваш договор с энергетиками.
    Договор, заключенный "Мосэнергосбыт" (у меня есть образец такого), гласит - счетчик собственностьобслуживающей организации (п.4.2). Но есть еще п.2.1.3 (обязанности энергоснабжающей организации), который гласит - "При установлении факта немсправности электросчетчика ... производить их ремонт (замену) в течении 5 рабочих дней."
    Если в Вашем договоре нет указаний на то, кто и когда ремонтирует счетчик - действует ГК.
    Поэтому пишите претензию - вы не выполнили требования закона, поэтому вы обязаны нести расходы. Компромисный вариант, который используют энергетики - оплата по среднему до наступления неисправности, хотя ЖК действительно говорит, что должна быть оплата по нормативам.
    Анатолий Голов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения