-
Является ли несоблюдение сроков удовлетворения требования фактом для его автоматического удовлетворения?
Ситуация: купил увлажнитель воздуха. Дома включил его, он поработал час. По итогам работы выяснилось следующее: от него идет очень сильный запах пластмассы и врет показатель температуры (датчик находится около блока питания и нагревается в процессе работы).
На след день отнес в магазин. Написал письменное заявление на расторжение договора и возврат денег из-за ненадлежащего качества. В ответ получил отметку о приемке. Через 3-4 дня получил заказное письмо в кот. было сказано, что увлажнитель отправляется на экспертизу для подтверждения неисправностей и что о результатах мне будет сообщено дополнительно. С момента моего заявления в магазине прошло уже 23 дня. Сообщений о результатах экспертизы нет.
В соотв. со ст. 18 я потребовал возврат денег. В соотв. со ст. 22 такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. В соотв. со ст. 18 если имеет место место быть Экспертиза, то она должна быть проведена в эти 10 дней. 10 дней с момента заявления прошли давно.
Значит ли это, что я могу требовать незамедлительного возврата денег не дожидаясь ответа по экспертизе, а если настоять то и пени, и продавец обязан это требование выполнить сразу же (т.е. результат экспертизы уже никого не интересует, так как нарушены сроки)?
-
Senior Member
Как это результат никого не интересует? Если в результате экспертизы будет признано отсутсвие недостатка (неправильная эксплуатация и т.д.), следовательно, требование о возврате денежных средств не основано на законе, не подлежит удовлетворению, стоимость затрат на проведение экспертизы подлежит истребованию с владельца товара. Пени какие-то... Совсем обалдел народ.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Ну с такой логикой можно экспертизу проводить вечно со словами, а вдруг она покажет отсутствие недостатка? Не просто же так ее продолжительность ограничен законом!
По закону срок экспертизы - в течение 10 дней начиная с даты подачи заявления о возврате денег. Продавец не успел. Что дальше?
-
Senior Member
Продолжительность экспертизы не ограничена сроком. Сроки есть только при удовлетворении требований. Если требование не основано на законе, ни о каких сроках не идет речи. В случае задержки при исполнении законного требования предусмотрена определенная ответственность. И не более того.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
-
Senior Member
 Сообщение от shmax
Открываем ЗоЗПП и читаем, ст. 18: "Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя."
Других ограничений о сроке экспертизы в законе нет. Соответственно, если по Вашему это не срок экспертизы, то получается она может длиться неограниченное кол-во времени, так как нигде и никак не ограничена. А это бред.
Извините, не соглашусь! Упомянутая Вами статья регулирует лишь Ваши права при - дословно - "обнаружении в товаре недостатков". Определение недостатка дано в преамбуле ЗоЗПП. Таким образом, если недостаток отсутствует (другими словами, не обнаружен) или возник по причине, за которую не отвечают ни продавец, ни изготовитель, говорить о правовом применении данной статьи не приходится вовсе!
P.S.
Внимание! Слово "бред" на данном форуме "вне закона"!
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Отсутствует или присутствует недостаток определяет экспертиза, срок проведения которой истек! Продавец или должен удовлетворить мое требование или аргументированно отказать. Второго он в срок сделать не смог!
Иннокентий, прошу Вас более не отвечать в этой теме, Ваше мнение я понял, спасибо. Хотелось бы услышать других участников форума по проблеме.
-
Senior Member
Хорошо, я больше не буду отвечать в этой теме, пусть выскажутся другие участники форума.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от shmax
Отсутствует или присутствует недостаток определяет экспертиза
Простой проверки может быть достаточно. Экспертиза обязательна лишь при споре о причинах уже ВЫЯВЛЕННОГО недостатка.
 Сообщение от shmax
Продавец или должен удовлетворить мое требование или аргументированно отказать.
Аргументировать отказ никто не обязан. Более того в случае принятия решения об отказе продавцу достаточно просто не выполнить требование в срок. Это и будет отказом. Что уже и произошло.
Ну а если недостатка нет, то какие бы сроки ни прошли с момента подачи Вашего требования - нарушением Ваших прав это являться не будет.
-
Отсутствует или присутствует недостаток определяет экспертиза
Отнюдь.
Наличие недостатка в товаре доказывает потребитель.
А вот никаких доказательств НАЛИЧИЯ в товаре недостатка на данный момент уважаемый shmax Вы продавцу не представили.
Продавец, если не видит такового и не имеет доказательств представленных потребителем - не обязан предпринимать ничего.
Ничего - это значит СОВСЕМ НИЧЕГО.
Отвечать потребителю ("аргументированно" или нет) продавец не обязан. Если ответит - это будет проявлением его доброй воли, и внимания к клиенту.
Доказывать Вам уважаемый shmax, что Вам продан товар надлежащего качества, да еще таким образом как Вам того хочется (экспертным путем) - никто, (в том числе и продавец) не должен.
То, что они это делают - также является проявлением их доброй воли и внимания к клиентам.
К слову сказать, судя по Вашему описанию - товар недостатков не имеет.
-
У увлажнителя большой такой циферблат на котором высвечивается температура в помещении. Это одна из его основных функций и фич (у многих моделей датчика температуры нет). Правильную температуру он показывает лишь первые 5-7 минут работы, потом нагревается встроенный блок питания, рядом с которым расположен датчик. Через 20 минут работы температура на нем становится на 10 градусов больше, чем на самом деле в помещении.
Вы считаете, что это не недостаток?
-
 Сообщение от shmax
В ответ получил отметку о приемке.
В отметке о приемке товара указано, что недостаток присутствует?
-
Просто поставили отметку на заявлении, что принято, и к ней выдали "Заявку на проверку качества", в которой указано, что "Необходима проверка, является ли претензия предметом законного права об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств, или предметом гарантии производителя".
В этой же заявке в графе "описание неполадки клиентом" указано "датчик температуры показвыает неправильную температуру".
-
Позвонил им, сказали что по результатам проверки составлен акт о неремонтопригодности и приглашают или за деньгами или за другим товаром О_о
Так что недостаток подтвержден, только действия продавца далеки от того, как гласит ЗоЗПП...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|