+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Является ли несоблюдение сроков удовлетворения требования фактом для его автоматического удовлетворения?

    Ситуация: купил увлажнитель воздуха. Дома включил его, он поработал час. По итогам работы выяснилось следующее: от него идет очень сильный запах пластмассы и врет показатель температуры (датчик находится около блока питания и нагревается в процессе работы).

    На след день отнес в магазин. Написал письменное заявление на расторжение договора и возврат денег из-за ненадлежащего качества. В ответ получил отметку о приемке. Через 3-4 дня получил заказное письмо в кот. было сказано, что увлажнитель отправляется на экспертизу для подтверждения неисправностей и что о результатах мне будет сообщено дополнительно. С момента моего заявления в магазине прошло уже 23 дня. Сообщений о результатах экспертизы нет.

    В соотв. со ст. 18 я потребовал возврат денег. В соотв. со ст. 22 такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. В соотв. со ст. 18 если имеет место место быть Экспертиза, то она должна быть проведена в эти 10 дней. 10 дней с момента заявления прошли давно.
    Значит ли это, что я могу требовать незамедлительного возврата денег не дожидаясь ответа по экспертизе, а если настоять то и пени, и продавец обязан это требование выполнить сразу же (т.е. результат экспертизы уже никого не интересует, так как нарушены сроки)?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Как это результат никого не интересует? Если в результате экспертизы будет признано отсутсвие недостатка (неправильная эксплуатация и т.д.), следовательно, требование о возврате денежных средств не основано на законе, не подлежит удовлетворению, стоимость затрат на проведение экспертизы подлежит истребованию с владельца товара. Пени какие-то... Совсем обалдел народ.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  3. #3
    Ну с такой логикой можно экспертизу проводить вечно со словами, а вдруг она покажет отсутствие недостатка? Не просто же так ее продолжительность ограничен законом!

    По закону срок экспертизы - в течение 10 дней начиная с даты подачи заявления о возврате денег. Продавец не успел. Что дальше?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Продолжительность экспертизы не ограничена сроком. Сроки есть только при удовлетворении требований. Если требование не основано на законе, ни о каких сроках не идет речи. В случае задержки при исполнении законного требования предусмотрена определенная ответственность. И не более того.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  5. #5

  6. #6
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от shmax
    Открываем ЗоЗПП и читаем, ст. 18: "Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя."

    Других ограничений о сроке экспертизы в законе нет. Соответственно, если по Вашему это не срок экспертизы, то получается она может длиться неограниченное кол-во времени, так как нигде и никак не ограничена. А это бред.
    Извините, не соглашусь! Упомянутая Вами статья регулирует лишь Ваши права при - дословно - "обнаружении в товаре недостатков". Определение недостатка дано в преамбуле ЗоЗПП. Таким образом, если недостаток отсутствует (другими словами, не обнаружен) или возник по причине, за которую не отвечают ни продавец, ни изготовитель, говорить о правовом применении данной статьи не приходится вовсе!
    P.S.
    Внимание! Слово "бред" на данном форуме "вне закона"!
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  7. #7
    Отсутствует или присутствует недостаток определяет экспертиза, срок проведения которой истек! Продавец или должен удовлетворить мое требование или аргументированно отказать. Второго он в срок сделать не смог!

    Иннокентий, прошу Вас более не отвечать в этой теме, Ваше мнение я понял, спасибо. Хотелось бы услышать других участников форума по проблеме.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Хорошо, я больше не буду отвечать в этой теме, пусть выскажутся другие участники форума.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    956
    Цитата Сообщение от shmax
    Отсутствует или присутствует недостаток определяет экспертиза
    Простой проверки может быть достаточно. Экспертиза обязательна лишь при споре о причинах уже ВЫЯВЛЕННОГО недостатка.
    Цитата Сообщение от shmax
    Продавец или должен удовлетворить мое требование или аргументированно отказать.
    Аргументировать отказ никто не обязан. Более того в случае принятия решения об отказе продавцу достаточно просто не выполнить требование в срок. Это и будет отказом. Что уже и произошло.
    Ну а если недостатка нет, то какие бы сроки ни прошли с момента подачи Вашего требования - нарушением Ваших прав это являться не будет.
    Best regards, v.smith

  10. #10
    Guest
    Отсутствует или присутствует недостаток определяет экспертиза
    Отнюдь.
    Наличие недостатка в товаре доказывает потребитель.
    А вот никаких доказательств НАЛИЧИЯ в товаре недостатка на данный момент уважаемый shmax Вы продавцу не представили.
    Продавец, если не видит такового и не имеет доказательств представленных потребителем - не обязан предпринимать ничего.
    Ничего - это значит СОВСЕМ НИЧЕГО.
    Отвечать потребителю ("аргументированно" или нет) продавец не обязан. Если ответит - это будет проявлением его доброй воли, и внимания к клиенту.

    Доказывать Вам уважаемый shmax, что Вам продан товар надлежащего качества, да еще таким образом как Вам того хочется (экспертным путем) - никто, (в том числе и продавец) не должен.
    То, что они это делают - также является проявлением их доброй воли и внимания к клиентам.


    К слову сказать, судя по Вашему описанию - товар недостатков не имеет.

  11. #11
    У увлажнителя большой такой циферблат на котором высвечивается температура в помещении. Это одна из его основных функций и фич (у многих моделей датчика температуры нет). Правильную температуру он показывает лишь первые 5-7 минут работы, потом нагревается встроенный блок питания, рядом с которым расположен датчик. Через 20 минут работы температура на нем становится на 10 градусов больше, чем на самом деле в помещении.

    Вы считаете, что это не недостаток?

  12. #12
    Цитата Сообщение от shmax
    В ответ получил отметку о приемке.
    В отметке о приемке товара указано, что недостаток присутствует?

  13. #13
    Просто поставили отметку на заявлении, что принято, и к ней выдали "Заявку на проверку качества", в которой указано, что "Необходима проверка, является ли претензия предметом законного права об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств, или предметом гарантии производителя".

    В этой же заявке в графе "описание неполадки клиентом" указано "датчик температуры показвыает неправильную температуру".

  14. #14
    Позвонил им, сказали что по результатам проверки составлен акт о неремонтопригодности и приглашают или за деньгами или за другим товаром О_о

    Так что недостаток подтвержден, только действия продавца далеки от того, как гласит ЗоЗПП...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения