+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    отказ возврата брюк

    Купила в магазине одного известного бренда брюки из новой коллекции. При повторной примерке дома обнаружила, что две боковые шлевки на задней части брюк вырваны вместе с тканью. При первой попытке сдать брюки, мне вернуть деньги сразу отказались, предложили заполнить заявление, с согласием на проведение экспертизы. Копию заявления отдали мне. Я самостоятельно обратилась в ОЗПП, провела экспертизу, которая выявила нарушение технологии. В ОЗПП сказали, что нужно передавать дело в суд, где, в случае положительного исхода мне возместят стоимость брюк, затраты по экспертизе, затраты на судебные издержки, компенсацию морального вреда, а фирма-продавец заплатит штраф в размере 5ти минимальных окладов за нарушение правил торговли. Я обратилась повторно в магазин, сообщила результаты экспертизы, предложила решить дело полюбовно: принять у меня брюки, компенсировать затраты на экспертизу и выдать дисконтную карту, чтобы компенсировать моральный ущерб от происшествия. На что мне высказали согласие вернуть деньги за брюки и возместить средства, затраченные на экспертизу, а в выдаче карточки дисконта отказали.

    ВОПРОС: сторонние наблюдатели, имеющие отношение к продажам уверяют меня, что нужно соглашаться на условия, предложенные магазином, иначе я могу проиграть дело вообще, ссылаясь на то, что судебных тяжб, в которых выиграл потребитель, не встречали в своей практике. Насколько моя ситуация выигрышная?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Оцените Ваши затраты и Ваши "ожидаемые" приобретения:
    - деньги получаете = стоимость брюк + стоимость экспертизы.
    То есть полная материальная компенсация
    Дисконтная карта - это некий желаемый "виртуальный подарок", которого Вам так и не предложили.

    Если Вам нужны деньги за дефектные брюки - берите деньги.
    Из Вашего сообщения следует, что Вы НИ РАЗУ В жизни не судились.
    Если Вам это ИНТЕРЕСНО - можете попробовать.
    Если Вы для себя СТАВИТЕ ЗАДАЧУ "проучить", "наказать", "прищучить", "засудить" и т.п. - то это Ваше личное дело и желание.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Редкий случай, когда магазин по хорошему предложил Вам решение в рамках закона, Вы же пытаетесь его "развести" еще и на дисконтную карту... Нехорошо...

  4. #4

    неуважение к покупателям

    Цитата Сообщение от Роман
    Редкий случай, когда магазин по хорошему предложил Вам решение в рамках закона, Вы же пытаетесь его "развести" еще и на дисконтную карту... Нехорошо...

    "Нехорошо"? Ну да, вы еще повоспитывайте меня в духе раболепия и заискивания с продавцами....
    Я полтора года отдавала половину зарплаты на покупку одежды в этом магазине. За это время я не только не заслужила уважения, как постоянный клиент, но и должна была бегать по экспертизам, доказывая свои права на возврат. В нашей стране отсутствует культура поведения покупателя и продавца. Нет уважения к нам, потребителям, нет уважения к заработанным нами деньгам.
    Отделы маркетинга занимаются проблемой сохранения лояльности марке, удержания покупателя в числе постоянных, а по факту выходит что и "закон о защите прав потребителя" просто фикция, раз я должна соглашаться на мало-мальски приемлемые условия.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Yurij
    Если Вам нужны деньги за дефектные брюки - берите деньги.
    Из Вашего сообщения следует, что Вы НИ РАЗУ В жизни не судились.
    Если Вам это ИНТЕРЕСНО - можете попробовать.
    Если Вы для себя СТАВИТЕ ЗАДАЧУ "проучить", "наказать", "прищучить", "засудить" и т.п. - то это Ваше личное дело и желание.

    Мне не интересно судиться, более того, я считаю неуместным понятие "интерес" в такого рода действиях.
    Я хочу, чтобы покупки меня радовали.
    Хочу получить моральное удовлетворения от разрешения этой ситуации.
    И еще, я твердо знаю, что до тех пор, пока не утвердится практика торжества закона в такого рода спорах, я буду уязвима.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну раз вы считаете, что закон это фикция и по Вашим "понятиям" магазин Вам много должен... Флаг Вам в руки...

    И еще, я твердо знаю, что до тех пор, пока не утвердится практика торжества закона в такого рода спорах, я буду уязвима.
    Торжество закона или вашей точки зрения на ситуацию? Согласно закону, магазин как раз согласен выполнить все свои обязательства. Никаких дисконтов сверх этого, согласно закону он Вам предоставлять не обязан.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Роман
    Ну раз вы считаете, что закон это фикция и по Вашим "понятиям" магазин Вам много должен... Флаг Вам в руки...
    Закон, насколько я слышала от представителей ОЗПП, мне ОБЕЩАЕТ выплату компенсации морального вреда, кроме компенсации за брюки и издержки, и штраф за нарушение правил торговли. Я предложила магазину то, что они сами должны были мне предложить, во избежание судебной тяжбы, которая может нанести урон имиджу компании.
    Кстати, хочу заметить, что транслируемое вами, скорее соответствует не здравому смыслу, а "противной" стороне. Вы явно не на стороне потребителя.
    Может быть еще предложите называние сайта souz-potrebiteley.ru/
    читать как предостережение?

  8. #8
    Уважаемая Bovi! Согласно статье 15 (Закона "О ЗПП"):
    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, [size:abf39590da=18]подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.[/size:abf39590da] Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    В данном случае есть вина причинителя вреда изготовителя брюк, но вины продавца в нанесении вам вреда я пока не вижу. Вот, если бы продавец отказал Вам в удовлетворении требования о возврате денег. возмещении расходов на экспертизу, нарушил бы сроки исполнения Ваших требований, можно было бы говорить о нанесении Вам морального вреда по вине именно продавца.
    Кроме того размер морального вреда определяет суд. Ваше дело обосновать величину этого вреда, то есть рассчитать, на какую сумму Вам были нанесены нравственные и физические страдания.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну собственно на Ваше негодование Вам ответил Евгений Мясин, по этому писать то же самое не буду...
    По поводу того на чьей я стороне... Я стараюсь объективно быть на стороне закона не отдавая предпочтений той или иной стороне спора.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    В данном случае есть вина причинителя вреда изготовителя брюк, но вины продавца в нанесении вам вреда я пока не вижу.

    Уважаемый Евгений! Благодарю Вас за разъяснения.
    Но, следует ли понимать, что компания производитель и компания продавец (ООО) выступая под одной торговой маркой, тем не менее в данном случае не одно и то же лицо?

    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Вот, если бы продавец отказал Вам в удовлетворении требования о возврате денег. возмещении расходов на экспертизу, нарушил бы сроки исполнения Ваших требований, можно было бы говорить о нанесении Вам морального вреда по вине именно продавца.

    Изначально продавец отказал мне в возврате денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы. Это не следует интерпретировать как нанесение морального вреда?

  11. #11
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Изначально продавец отказал мне в возврате денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы. Это не следует интерпретировать как нанесение морального вреда?
    Нет, это стоит интерпретировать как следование закону. Причем Закону о Защите Прав Потребителей.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Все-таки есть желание продавца развести
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Yur
    Guest
    Скажу более, продавец в данной ситуации повел себя очень благожелательно. Он вполне мог не возмещать Ваши расходы на проведение экспертизы. Неоднократно выигрывал такие споры в судах.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Bovi
    Изначально продавец отказал мне в возврате денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы. Это не следует интерпретировать как нанесение морального вреда?
    Продавец ИМЕЕТ право это сделать... Согласно ЗоЗПП!
    Морального вреда нет, т.к. закон не нарушен.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Bovi
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    В данном случае есть вина причинителя вреда изготовителя брюк, но вины продавца в нанесении вам вреда я пока не вижу.

    Уважаемый Евгений! Благодарю Вас за разъяснения.
    Но, следует ли понимать, что компания производитель и компания продавец (ООО) выступая под одной торговой маркой, тем не менее в данном случае не одно и то же лицо?
    Так продавец и производитель - одно и то же юр. лицо?
    Откуда Вам это известно?
    Кто производитель и продавец? Каково название и того и другого?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения