+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Подскажите, пожалуйста, подлежат ли обмену энергосберегающие лампы-обратилась покупательница с чеком и перегоревшей лампочкой и требует обменять на новую, куплена лампочка была ещё в феврале, что ж получается- если менять перегоревшие на новые -тогда можно один раз купить и всю оставшуюся жизнь их просто менять у продавца! Изготовитель даёт год гарантии, но при эксплуатации 3 часа в день, и как узнать сколько эту лампочку в день эксплуатировали и правильно ли пользовались! Конечно проще поменять, но ведь такая весть о халяве с обменом быстро распространится и тогда дешевле не торговать ими. Что говорит закон в таком случае?

  2. #2
    Guest
    Что говорит закон в таком случае?

    ЗОЗПП:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    * потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    * потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    * потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    * потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.


    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    4. Утратил силу

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Практика показывает, что срок службы энергосберегающей лампы составляет более одного года, поэтому выход из строя в течении года скорее исключение, чем правило. Так что надо поменять. Проблему вижу в другом. Как идентифицировать конкретную лампу, есть ли у них серийные номера? Вижу несколько вариантов:
    1. При наличии серийного номера на изделии вносить его в товарный чек.
    2. Предоставлять гарантий магазина, фиксировать серийный номер в гарантийном талоне.
    3. При отсутствии серийного номера самостоятельно заказать и клеить разрушаемые при снятии наклейки с номерами, исаользовать их номера.
    4. Преодставить инструкцию по эксплуатации, в которой сказано, что лампу надлежит эксплуатировать по три часа в день, приложить специальную таблицу, заполняемую покупателем - т.е. график использования товара.
    А проще ничего не делать и работать как работали. Если явление приобретет массовый характер, отказаться от этого товара никогда не поздно.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Кстати, топикстартер не писал, о каком брэнде идёт речь.
    А то, что потребитель пожелал неисправную лампу вернуть, говорит о том, что его (потребителя) как раз интересует сбережение денег.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения