-
Доброго времени суток!
Столкнулся со следующей проблемой...
17января2009г купил в ИОНе мышку для ноутбука Rover Optirec Ergomate-027, на упаковке и в товарном чеке сроки гарантии не описаны, она у меня сломалась неделю назад. По моему мнению переломился провод, но видимых повреждений нет.
В ИОНе мне сказали что на нее вроде как действует гаранития год и отправили меня в СЦ. Я сначала позвонил в СЦ спросил есть ли гарантия на мышку, они сказали что есть, после чего я спокойно к ним приехал. Молодой человек на приемке сначала сказал что я сам виноват в том что провод от мыши к ноутбуку переломился и это не гарантийный случай. Я настоял чтобы он взял мышь, и сказал чтобы мне дали заключение СЦ о том, что в поломке виноват именно я.
В итоге он сказал что оформит как просто не работающую мышь и примет.
Потом сделал пару звонков кому то, после беседы радостно сообщил мне, что эта мышь относится к расходным материалам и на нее гарантия только 3 месяца.
Т.к. я не спец в правах - решил посоветоваться с Вами. Подскажите пожалуйста, я действительно не могу по гарантии отремонтировать мышь? И что мне делать далее, руководствуясь какими статьями?
-
Senior Member
Обсуждали в соседнем топике. Не указана гарантия? значит 2 года.
-
InetSar, а почему не 436 лет? Или 20 000 лет?
ddtshnik, похоже, что срок гарантии производителем и продавцом не установлен. В течение 2-х лет можно предъявить требования из п.1 ст.18 ЗоЗПП, однако, не забудьте запастись доказательствами того, что недостаток возник по причинам, существовавшим до передачи Вам товара.
Если дело в проводе - это будет возможно с ничтожной вероятностью.
Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...
-
 Сообщение от InetSar
Не указана гарантия? значит 2 года.
Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к Вам!
2 года - это срок обращения по п.5 ст.19 при обнаружении недостатка. От гарантийного срока отличается смещением "презумпции невиновности" с потребителя на продавца.
-
Senior Member
 Сообщение от Magic 65
InetSar, а почему не 436 лет? Или 20 000 лет?
по ГК и ЗоЗПП
 Сообщение от Magic 65
В течение 2-х лет можно предъявить требования из п.1 ст.18 ЗоЗПП, однако, не забудьте запастись доказательствами того, что недостаток возник по причинам, существовавшим до передачи Вам товара.
Если дело в проводе - это будет возможно с ничтожной вероятностью.
Пусть продаватель доказывает что это вина покупца.
-
 Сообщение от ЗоЗПП
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
 Сообщение от ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Не вводите людей в заблуждение.
-
Senior Member
Вы говорите если гарантийный срок указан, но он указан небыл.
Поэтому я говорю как есть в законе.
п. 1 ст. 19
п. 1 ст. 18
-
 Сообщение от InetSar
Вы говорите если гарантийный срок указан, но он указан небыл.
Поэтому я говорю как есть в законе.
п. 1 ст. 19
п. 1 ст. 18
Повторюсь, что гарантийный срок и сроки предъявления требований - это не одно и то же.
-
 Сообщение от InetSar
Вы говорите если гарантийный срок указан, но он указан небыл.
Поэтому я говорю как есть в законе.
п. 1 ст. 19
п. 1 ст. 18
Я приводил две статьи. Неужели трудно прочитать?
Установлен гар. срок, но закончился и два года не прошло - ЗоЗПП, ст 19, п 5. (потребитель доказывает, если не доказывает - продавец не отвечает).
Не установлен гар. срок - ЗоЗПП, ст. 18, п. 6 (потребитель доказывает, если не доказывает - продавец не отвечает).
-
 Сообщение от InetSar
Пусть продаватель доказывает что это вина покупца.
С точностью до наоборот, InetSar.
Не принимайте мои слова, как истину в последней инстанции. Я не юрист, обратитесь к профессионалам...
-
Senior Member
Вы что? Покупательобязан показать/доказать неиправность. Если продавец утверждает что это вина покупателя, пусть доказывает продавец. Гарантийный срок не кончился.
-
 Сообщение от InetSar
Гарантийный срок не кончился.
InetSar, вся известная информация о товаре содержится в первом сообщении этой темы, перечитайте и сообщите (исходя из него) кем и когда установлен срок гарантии (а если установлен, то когда заканчивается).
-
Senior Member
 Сообщение от ddtshnik
17января2009г купил в ИОНе мышку для ноутбука Rover Optirec Ergomate-027, на упаковке и в товарном чеке сроки гарантии не описаны, она у меня сломалась неделю назад.
А есть оригинал инструкции, изготовленной самим производителем? Дело в том, что Вам необходимо узнать реальный ГС на это изделие, т.е. на мышь. Расходный это товар для компов или не расходный - не проблема потребителя. Если производитель установил ГС 1 год, то и служить мышка должна никак не менее этого срока.
Разговор почему-то вообще ушел в другую сторону, хотя в данном случае настоящий ГС - основное, на мой взгляд. Продавцам виднее, где его можно узнать, но они почему-то предпочитают говорить совсем о другом. [color:8ad84fb1ba=blue]*Знает кошка, чье мясо, т.е. мышку съела?*[/color:8ad84fb1ba]
Есть, в частности, два варианта. Во-первых, требовать инфу о ГС у продавца, желательно в письменном виде. Во-вторых, поискать инфу в Интернете, на сайте производителя и т.п.
[color:8ad84fb1ba=brown]И еще. Ума не приложу, как мышь может выйти из строя. Ни разу с этим не сталкивалась на практике. Уж что-что, а компьютерных мышей научились производить! Каким же некачественным или старым по срокам производства должен быть товар, что он сломался аж в течение всего лишь года![/color:8ad84fb1ba]
-
Senior Member
 Сообщение от v.smith
 Сообщение от InetSar
Гарантийный срок не кончился.
InetSar, вся известная информация о товаре содержится в первом сообщении этой темы, перечитайте и сообщите (исходя из него) кем и когда установлен срок гарантии (а если установлен, то когда заканчивается).
Гарантия производителя год, продавец не указал, п. 1 ст. 19 и соответственно п. 1 ст. 18. Не пойму Вашу позицию. По п. 1 ст. 18 обязанность доказательства неисправности по вине покупателя на продавца возложена.
-
 Сообщение от InetSar
Гарантия производителя год
Откуда известно?
-
в общем я звонил в ИОН и попросил их мне так сказать помочь и разъяснить ситуёвину, они разузнали и дали ответ что на мышки действительно гарантия от 3 до 6 месяцев. Я успокоился и со спокойной душой впаял свой ЮСБ кабель.
Но ведь а всётаки, всё было на словах, ни одного письменного подтверждения срока гарантии. Так ведь можно отбривать людей и с другой, более сложной техникой.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|