+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Member
    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    87
    1. 24 сентября купил жёсткий диск
    Уехал из города на некоторое время, 2 октября приехал, включил его.
    2. При интенсивной работе диск издавал шумы, плюс явно стучали головки. Проконсультировался у знакомого работника сервисного центра (вдобавок к своему мнению), он подтвердил что на таком диске держать данные небезопасно.
    3. 3 октября пришёл в магазин, объяснил ситуацию, там мне дали бланк некоего "заявления". Вообще я конечно не первый день сталкиваюсь с применением ЗоЗПП но наивно подумал что дело решится мирным путём. Взял заявление, заполнил, мне на нём написали "на диагностику", я сам отнёс диск в сервисный центр.

    4. Пришёл в сервисный центр, забрал диск. Заключение написали что с ним всё в порядке. Между тем, на заявленные проблемы даже не проверяли.
    5. Пришёл в магазин, посмотрели заключение, не сказали что обменяют диск, но сейчас товара нет, придётся ждать.
    6. Подождал неделю с лишним, пришёл, сказали что привоза всё ещё не было. Я сказал, мол, диск-то заберите хотя бы, что я его с собой таскаю. Продавец мне говорит "Сейчас я вам дам заявление, напишите там свои паспортные данные (!). Паспортные данные я свои предоставлять отказался, потому что с чего вдруг? Кто они такие? Свои данные я буду предоставлять суду и государственным организациям, но никак не частным фирмам. Мне сказали, что предоставить данные меня обязывает закон. На вопрос какой закон меня обязывает предоставить данные, никто мне не ответил. Даже директор. Бухгалтер дала мне какую-то их внутреннюю форму, которая якобы должна меня убедить в существовании закона о бухгалтерском учёте, который обязывает меня (!)предоставить паспортные данные. Забавно, я же вроде как не бухгалтер. И в отношениях продавец-покупатель подчиняюсь разве что ЗоЗПП.
    Так или иначе, закончилось всё это тем, что в возврате товара мне отказали.


    Вопросы.
    1. Есть ли закон, который ОБЯЗЫВАЕТ меня предоставлять паспортные данные? Имеют ли они право мне отказать, если я их не предоставлю?
    2. Сейчас я пишу претензию. Какую мне стоит писать претензию? О товаре ненадлежащего качества или надлежащего?
    Стоит ли мне вообще её писать, учитывая, что у меня уже есть на руках (см. рисунок)?

  2. #2
    Ну сколько я сталкивался с возвратами обменами паспортные данные а именно серию, номер паспорта и кем выдан пишут на первичных документах. Т.е. на расходно кассовом ордере если возврат денег и на заявлении на обмен если он производится. Это обязательно и регулируется ФЗ о Бухучёте. Если вы их не предоставляете у магазина возникают проблемы с контролирующими органами. Поэтому Вы зря напрягаетесь поэтому поводу, кредит на вас никто не оформит.. У меня была ситуация с возвратом, там был явный производственный дефект. Я пришёл в магазин, сразу написал заявление на возврат денег, указал свой почтовый адрес, паспортные данные и телефон. Дня через два мне позвонили. Я пришёл расписался в документах оформленных на возврат денег со всеми моими реквизитами, а бланков там штук 5 было. Получил деньги и ушёл. Это что касается Ваших паспортных данных.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    закончилось всё это тем, что в возврате товара мне отказали.
    исходя из вот этого:
    с ним всё в порядке.
    обменять винт Вам могли только по доброй воле - а Вы начали выступать и получили то, что получили. При расторжении ДКП и возврате денег предъявление паспорта обязательно.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  4. #4
    По поводу Вашего заявления. Написано в принципе верно на возврат денег. Всегда лучше писать на возврат поскольку такие заявления рассматриваются в 10 дней и возможностей для лавирования у продавца практически нет. Только вот магазин Вам отказал как мне видится законно. Вот если бы Вы обратились с этой проблемой в течении 15 дней после покупки то они обязаны были незамедлительно выполнить ваше требование. А так как прошло уже больше, Вам для возврата диска необходимо предъявить его дефект, хотя бы в акте СЦ. А так как СЦ написал что дефекта нет, т.е у Вас на руках товар надлежащего качества. Поэтому на основании чего магазин должен сделать возврат?? Попробуйте сдать диск в другой сервис, хотя бы в тот где работает Ваш знакомый. В заявлении на диагностику опишите всё что Вас беспокоит. Если есть возможность поговорите с мастером о возможности Вашего присутствия при этом. И если СЦ напишет заключение что в процессе диагностики выявился заявленный дефект способный послужить причиной утраты данных, то с этим заключением можно опять сходить в магазин и написать заявление на возврат или в суд.

    Теперь по существу..
    1. Закона такого нет. По поводу отказа спорно. На возврат денег необходимы документы, это кассовая дисциплина и это требуют от организаций.
    2. Претензию кому?? Магазину?? Ни к чему. Они Ваше требование не выполнили, как я понимаю. На такие заявления обычно отвечают письмом с уведомлением (по крайней мере я такие получал). В Вашем же случае это невозможно, так как Вы не указали не только паспортных данных но и адреса. Поэтому если у Вас осталась копия заявления, заверенная работниками магазина (из скана заявления этого не видно) идите в суд и пишите исковое заявление. В исковом заявлении укажите что считаете этот диск товаром не надлежащего качества, изложите свои доводы в пользу этой версии (здесь бы и пригодился акт сервис-центра о котором я писал выше). Копию в магазин (хотя и не обязательно - но магазин может захотеть всё решить в досудебном порядке). Если магазин так ничего и не решит. Суд назначит независимую экспертизу. Обычно это научно исследовательские лаборатории судебных экспертиз (у меня проводилось в подобном учреждении). Если экспертиза установит что Ваши подозрения верны и диск действительно с дефектом, то Вам вернут деньги. А если дефект не подтвердится то Вы оплатите все издержки понесённые организацией на экспертизу и т.д. Плюс они могут подать на Вас встречный иск, а причину для него уже найти не проблема.
    Писать или не писать это думать Вам это Ваше право. А вот результаты таких действий лучше просчитывать заранее.

    Мой Вам совет, сходите всё же в другой сервис, пусть они тоже дадут на этот диск заключение. Храните оба заключения и заявление которое писали в магазин и пользуйтесь диском. Если он у Вас всё-таки сдохнет, не пытайтесь ничего с ним делать, а сразу обращайтесь в суд. Экспертиза уже будет проводится по факту. Кроме того сможет предъявить и моральный ущерб и финансовый по поводу утраты данных и оооочень нужной информации. Как определить стоимость этой оооочень нужной информации - ничего к сожалению не поясню, это лучше к специалистам в IT области. Но определить её необходимо. Так как если этого не сделать Вам компенсируют только стомость диска. Моральный ущерб тоже желательно подвердить свидетельскими показаниями (например вызов скорой - Вам стало плохо с сердцем... ) и чеками из аптеки где вы набрали лекарств тыщ на 5. Билеты на разъезды от дома до суда, тоже лучше оставить их стоимость вернут. Но это уже другая история. И её лучше решать с юристом.

  5. #5
    Member
    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от McLeen
    закончилось всё это тем, что в возврате товара мне отказали.
    исходя из вот этого:
    с ним всё в порядке.
    обменять винт Вам могли только по доброй воле - а Вы начали выступать и получили то, что получили. При расторжении ДКП и возврате денег предъявление паспорта обязательно.
    Я вообще так дружелюбный, но по-моему, кто-то из нас дебил.
    Мне вообще плевать на Ваше личное мнение, я подчиняюсь только законам. Это раз.
    Жёсткий диск мне обменивать отказали по причине непредоставления паспорта. Это для тупых, 2 раза пишу.
    Так, всё, не пишите здесь больше.

  6. #6
    Guest
    Я вообще так дружелюбный, но по-моему, кто-то из нас дебил.
    Мне вообще плевать на Ваше личное мнение, я подчиняюсь только законам. Это раз.
    Жёсткий диск мне обменивать отказали по причине непредоставления паспорта. Это для тупых, 2 раза пишу.
    Так, всё, не пишите здесь больше.
    Я уже понимаю отношение к Вам в магазине, и предвижу, что диск Вам могут не обменять, даже если Вы станете приплачивать.
    Не нужно советовать мне тоже больше не писать - сам не буду.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Я вообще так дружелюбный
    ога, из всех щелей лезет "дружелюбность"
    кто-то из нас дебил.
    наверное, это побочный эффект дружелюбности.
    Мне вообще плевать на Ваше личное мнение, я подчиняюсь только законам. Это раз.
    мне тоже все равно, что Вы думаете о себе, о продавце и о законах..
    Жёсткий диск мне обменивать отказали по причине непредоставления паспорта
    Вам отказались отдавать деньги. Товара нет на замену, претензию решили удовлетворить. Только кое-кто сильно умный и скрывает свои паспортные данные (кому они нафиг нужны, кому надо - узнает их легко).
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  8. #8
    Цитата Сообщение от fReeZe
    1. Есть ли закон, который ОБЯЗЫВАЕТ меня предоставлять паспортные данные? Имеют ли они право мне отказать, если я их не предоставлю?
    2. Сейчас я пишу претензию. Какую мне стоит писать претензию? О товаре ненадлежащего качества или надлежащего?
    Стоит ли мне вообще её писать, учитывая, что у меня уже есть на руках (см. рисунок)?
    1. Это практика делового оборота, которая действительно "имеет место быть". Ничего страшного. Эта тема часто обсуждается на потребительских форумах и всегда заканчивается тем, что при существующем сейчас законодательстве Вам все-таки придется предоставить магазину свои данные.
    [color:78c930a28b=blue]*Наверное, если подадите в суд и наймете хорошего юриста, можно дойти до ВС и изменить ситуацию в корне. Почему бы и нет, если у Вас есть силы, средства и время?*[/color:78c930a28b]
    2. Пишите, как есть, т.е. как о товаре ненадлежащего качества.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  9. #9
    1. Есть ли закон, который ОБЯЗЫВАЕТ меня предоставлять паспортные данные?
    Имеют ли они право мне отказать, если я их не предоставлю?

    Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки
    (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии
    Z-отчета) определен письмом ЦБ РФ от 04.10.93 N 18 "Об утверждении
    порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и
    Методическими рекомендациями по учету оформления операций приема,
    хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными
    письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.
    Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации
    на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии,
    имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего
    личность (паспорта или документа, его заменяющего). Возврат денег из
    операционной кассы предприятия в данном случае не допускается.
    Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия
    составляется расходно-кассовый ордер (форма N КО-2) с обязательным
    указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных
    или иного документа, удостоверяющего личность.
    Порядок составления и оформления расходно-кассового ордера
    утвержден постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88 "Об
    утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по
    учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
    Таким образом, действующий порядок оформления возврата наличных
    денежных средств покупателю не предусматривает предоставления
    организациям (индивидуальным предпринимателям) копий паспорта
    гражданина РФ для выдачи наличных денежных средств за возвращенный
    покупателю товар.


    Так что требование предъявить паспорт для внесения его данных в расходник - это не прихоть продавцов, не обычаи делового оборота, а требование действующего законодательства, к которому относятся не только федеральные законы, но и постановления правительства и другие нормативные ведомственные документы (в пределах их компетенции), зарегистрированные Минюстом.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения