-
Здравствуйте! Я купил ноутбук (нетбук) в одном из магазинов компании «Связной», в этот же день, после нескольких часов работы он внезапно выключился и не стал заряжаться. Я прочитал на специализированных форумах (сам я занимаюсь ремонтом радиоэлектронной техники в т.ч. мобильных телефонов и ноутбуков), что неисправность связана с неправильной работой аккумулятора (заводской брак или неправильное хранение). В магазине на следующий день мне сказали, что поменять или вернуть деньги за такой («технически сложное устройство») товар можно только после экспертизы. Экспертиза эта длиться в течение 21 дня, т.к. (по их словам) товар отправляется в сервис центр, расположенный в областном центре (сам я живу в области, где и был приобретен этот ноутбук). Правда, прозвучало предложение одной из продавщиц, самому отвезти товар, чтобы сократить время, хотя контактов сервис-центра так в результате дать и не смогли.
Скажите мне, пожалуйста, законны ли в данном случае действия продавцов, ведь получается я дал им в беспроцентный кредит в 15тыс.руб. (именно столько стоит ноутбук), и могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию морального вреда, вслучае добросовестно проведенной экспертизы, ведь сдал я ноутбук меньше чем через сутки после приобретения?
-
Senior Member
Никакого беспроцентного кредита никому Вы не давали. Вы заключи договор купли-продажи, и исполнили его. Компенсация и размер морального вреда определяются только судом, исходя из обстоятельств дела и наличия вины другой стороны. Продавец имеет право провести проверку качества товара, а затем и экспертизу. В случае подтверждения недостатка Вы имеете право на замену товара или на возврат денежных средств. Всё.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Member
 Сообщение от remres
могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию морального вреда
Можете, если ее размер определит суд, о чем уже сказал Иннокентий. Однако Вы имеете право на [color:8fa6d7a4a2=green]досудебное[/color:8fa6d7a4a2] получение неустойки в случае просрочки продавцом сроков исполнения Ваших требований.
Что касается как бы кредитования Вами торговой точки, то этот вопрос иногда ставится на судебных заседаниях по делам о ЗПП. Вопрос только в том, что пока это, очевидно, копейки даже при самом расчудесном судебном раскладе в Вашу пользу.
Проще и надежнее в Вашем случае рассчитывать на неустойку.
"Я совсем не сплю, я мечтаю вслух..." (Шура)
-
Moderator
Иннокентий умолчал. что проверка качества/экспертиза должна укладываться в те сроки, которые установлены для выполнения конкретных требований потребителя: при возврате денег в 10 дней, при замене - в 20 дней.
Проводить проверку качества. а в случае спора о причинах возникновения недостатка экспертизы, должен продавец. До подачи претензии обязательно прочитайте ст. 18 закона "О ЗПП".
Образцы претензий и как их подавать найдете по ссылке вверху страницы в разделе САМОЗАЩИТА
-
Senior Member
Я не умолчал. Неизвестно, какое требование заявлял топикстартер.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Большое всем спасибо за ответы!
-
 Сообщение от remres
могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию морального вреда,
нет, Вы непопадаете под эти условия
Ст. 1100 ГК Основания компенсации морального вреда
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
-
-
 Сообщение от Валера-38
Попадает по ЗоЗПП.
Какая статья?
Про МОРАЛЬНЫЙ вред в ЗоЗПП разве что-то есть?
-
Moderator
МОРАЛЬНЫЙ вред в ЗоЗПП разве что-то есть?
Ст.15.
-
 Сообщение от AlexPilot
МОРАЛЬНЫЙ вред в ЗоЗПП разве что-то есть?
Ст.15.
Там вина причинителя вреда нужна....
-
Там вина причинителя вреда нужна....
glasniy, ну так Вы точнее и говорите. Я аж испугался. Думал, за время отпуска ст. 15 утратила силу.
Я и не против вины продавца (изготовителя) , а именно нарушение ими прав потребителя.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|