+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Здравствуйте! Извините если подобная тема уже обсуждалась...
    Ситуация чуть иная (являюсь не потребителем, а сотрудником организации-продавца), чем обсуждаемые здесь, потому буду очень благодарен за Ваши советы.
    Итак, нашей оранизацией был продан потребителю газовый водогрейный котел на сумму чуть более 30 тыс.руб. Гарантийный срок -24 месяца. Спустя 11 месяцев после продажи покупатель обратился с требованием о ремонте оборудования. Как выяснилось, произошло незначительное возгорание в следствии выхода из строя электронного блока управления (я не техник - потому могу неверно описать). Был произведен гарантийный ремонт (нашей организацией, так как сервисного центра нет, благо у нас имеется лицензия на осуществление данного вида работ). Произведена замена блока и соответственно покраска корпуса, т.к. краска попортилась из-за возгорания. После ремонта покупатель направляет требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы, мотивируя это тем, что товар потерял вид после ремонта. Законны ли требования потребителя? Если возможно подскажите какими должны быть наши действия для граммотного разрешения сложившейся ситуации? Ведь как я понимаю ЗоЗПП защищает не только права потребителей, но и тех кто по ту сторону договора купли-продажи. Заранее Вам Благодарен!

  2. #2
    Вы этот вопрос, по-моему. задавали на форуме ОЗПП.РУ?
    Свободный художник

  3. #3
    Евгений Мясин, мной данная тема не поднималась для обсуждения.
    Если имеется такая возможность, прошу указать ссылку по данному вопросу.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Если клиент будет сильно наезжать - то придется менять корпус или вернуть деньги, поскольку в данном случае он прав.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вы этот вопрос, по-моему. задавали на форуме ОЗПП.РУ
    Многие вопросы задают сразу на двух форумах... Вчера наблюдал - появилось на ОЗПП, почти следом появляется и здесь. И наоборот.

  6. #6
    Цитата Сообщение от McLeen
    Если клиент будет сильно наезжать - то придется менять корпус или вернуть деньги, поскольку в данном случае он прав.

    То есть даже если он предъявил требования о возврате денег, продавец может навязать ему ремонт (замену корпуса)? Или это только по договоренности между сторонами?

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Нет, просто недостаток должен был быть устранен так, чтобы товар принял вид "Как было в момент передачи товара потребителю".
    Меняли плату - надо было менять и корпус.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    даже если он предъявил требования о возврате денег, продавец может навязать ему ремонт (замену корпуса)?
    ремонт не завершен или выполнен не полностью- если рсок не прошел, то можно "продолжить" ремонт, заменив корпус. Если же срок прошел - то только по согласию.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Ну почему. Если срок гарантии не прошел, потребитель может предъявить требование о новом недостатке товара. Если качество окраски корпуса его не устроило (потеки краски, запах, изменение цвета и т.п.) - вполне можно признать это недостатком.

  10. #10
    Цитата Сообщение от McLeen
    [quote:fdce541fef]
    ремонт не завершен или выполнен не полностью- если рсок не прошел, то можно "продолжить" ремонт, заменив корпус. Если же срок прошел - то только по согласию.

    Он наверное имел ввиду срок для ремонта

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    срок ремонта, естественно.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    CCCP, согласно преамбуле ЗОЗПП, недостатком считается
    несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
    Выясните у потребителя: какому из требований не соответствует заново окрашенный котел?

    На эту же тему на форуме как-то шел спор о холодильнике. Я еще могу понять точку зрения на холодильник, как на предмет обстановки. Но газовый котел...
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Уважаемые, но должны ли мы возвращать деньги, если согласно ст.18. ЗоЗПП: "В отношении технически сложного товара (а исходя из смысла п.11. «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства №55, бытовое газовое оборудование – это технически сложный товар) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.
    Но ведь различие между заводской и послеремонтной покраской не является существенным недостатком.

  14. #14
    CCCP, а почему к статье 18 о товаре с недостатком Вы применяете перечень с таким названием?

    Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

  15. #15
    [quote:b025df66e7="Блинда Мейс"]CCCP, а почему к статье 18 о товаре с недостатком Вы применяете перечень с таким названием?




    Да смысл не в том, что товар надлежащего либо ненадлежащего качества, а в том, что газовое оборудование все-таки технически сложный товар бытового назначения. Ну взгляните на п.11 данного перечня, там не только газовое оборудование. Тогда получается, что оборудование попадает под действие ст.18 в части тех.сложных товаров.

  16. #16

  17. #17

  18. #18
    Еще раз спасибо за объяснения. А как хотелось...
    Но увы, какая жизнь - такой и Перечень.
    РОССИЯ-МАТУШКА........

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения