+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Я купил трансформатор. Через неделю он вышел из строя, придя в магазин, мне дали адрес мастерской, которая находится за 120 км. от моего города.
    Вопрос.
    1.Кто должен везти товар в мастерскую?
    2.Кто должен оплачивать экспертизу?
    Укажите пожалуйста конкретные правовые документы.
    3.Должен ли магазин дать мне аналогичный товар на время ремонта?
    Спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  3. #3

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата Сообщение от SerJay
    Я купил трансформатор. Через неделю он вышел из строя, придя в магазин, мне дали адрес мастерской, которая находится за 120 км. от моего города.
    Вопрос.: А Вы его ВЗЯЛИ ? Если ДА - то зачем ?
    Советую ВЕРНУТЬ взад.
    Поскольку потребитель вправе предъявить требование ПРОДАВЦУ, в этом случае его (потребителя) не волнует, где находится мастреская, и вообще существует ли она.

  5. #5
    В данной ситуации могу посоветовать одно: написать заявление об замене товара на аналогичный либо потребовать возврат денег п.1 ст.18 "Закона о ЗПП" (1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.)

    Если продавец отказывается принять заявление и отправляет Вас на экспертизу, то ссылайтесь на п.5. ст.18 "Закона ЗПП" (Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет)

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Если Вы сомневаетесь в компетентности экспертизы, то проведите ее за свой счет и если экспертиза докажет вашу правоту, после чего можете потрбовать у продавца возмещение затрат на проведение данной экспертизы и всех затрат (такое получится только через суд)


    п.7 ст.18 "Закона о ЗПП" Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    ссылайтесь на п.5. ст.18 "Закона ЗПП" (Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя

    "Привозите, приму"

    п.7 ст.18 "Закона о ЗПП" Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
    Не вижу здесь "Для расторжения ДКП"

    Зато вижу условие:

    В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров

    Так что возмещать разумные расходы потребителя на доставку товара с недостатком продавцу последний все ж обязан. Но не только по п.7 ст.18 ЗоЗПП, но и согласно праву потребителя требовать возмещения убытков следствие продажи ему товара ненадлежащего качества по п.1 ст.18 ЗоЗПП, и связанной с этим правом обязанности продавца их возместить.

    И скорее всего, везти аппарат продавцу придется самому потребителю.

  7. #7
    Не вижу здесь "Для расторжения ДКП"
    Это ответ на 1 вопрос.

    А в данной ситуации конечно товар придется везти к продавцу самому потребителю, а в СЦ пускай сам продавец отвозит.
    Если расходу существенные и продавец отказывается компенсировать, то прямая дорога в суд

  8. #8
    Что-то,я не понял.
    Менять мне не хотят ткак как мой *купленный* трасформатор(купил для дома) ремонируется, уже месяца 2, я ведь им уже пользовался и он уже не новый кто его купит?
    ЗПП читал весь-ни одной статьи говорящей о максимальных сроках ремонта, ни о доставке в сервис(кто должен), о возврате из сервиса. Чёрная дыра.
    Просто жду когда починят.
    Мне нужны статьи...

  9. #9
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625
    ЗПП читал весь-ни одной статьи говорящей о максимальных сроках ремонта
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,[size:44bbd7dc72=18] [color:44bbd7dc72=red]не может превышать сорок пять дней. [/color:44bbd7dc72]
    [/size:44bbd7dc72]
    В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

  10. #10
    Цитата Сообщение от SerJay
    Что-то,я не понял.
    Менять мне не хотят ткак как мой *купленный* трасформатор(купил для дома) ремонируется, уже месяца 2...
    Просто жду когда починят.
    Мне нужны статьи...
    Поясните, сколько всё же прошло времени после покупки – неделя или 2 месяца?
    Если Вы отвезли трансформатор в мастерскую и его там ремонтируют уже 2 месяца, то согласно ст. 18 п.1 имеете право заменить свое первоначальное требование "устранения недостатков на "отказ от исполнения договора купли-продажи" в соответствии со ст.20. п.1. из-за превышения сроков устранения недостатков "не более45 дней".
    Доставку трансформатора продавцу и для ремонта можете осуществить сами, но в претензии потребуйте возмещения убытков на сумму доставки (ст.18 п.1 «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества»), а также на основании ст.18 п.7 ("Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта... и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... В случае неисполнения данной обязанности...доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров). Срок удовлетворения Вашего нового требования – "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" ( ст. 22).

    Обязанность продавца безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товара длительного пользования ( ст. 20 п.2) на трансформатор - код 34 (ОК 005-93) не распространяется.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения