-
Можно ли как-нибудь повлиять на сервисный центр?
В мае 2005 года я приобрел ноутбук в магазине М-Видео. Ноутбук работал исправно пока два месяца назад он вдруг не перестал загружаться. Первого февраля 2006 года я отвез его в авторизированный сервисный центр и сдал на гарантийный ремонт.
Две недели назад я позвонил и поинтересовался судьбой моего оборудования. Мне ответили, что "пока еще не поступила деталь", а, поскольку, согласно пункту 2 условий ремота "если необходимая запасная часть отсутствует на складе, ремонт выполняется в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления в сервисный центр", мне ничего не остается, кроме как ждать. Сказали, что деталь должна вот-вот поступить.
Я перезвонил в сервис еще через неделю. Ответ был точно таким же, что и в прошлый раз: деталь поступит в среду-четверг, а затем ноутбук отремонтируют в течении 10 дней.
Сегодня, 06.03.2006, мне был дан ответ, в точности схожий с предыдущими двумя ("Деталь может поступить сегодня, завтра или в другой день на этой неделе").
Привожу полный текст "Условий технического обслуживания и ремонта", находящийся на оборотной стороне приемного талона:
2) Гарантийный ремонт производится на территории сервисного центра, в течение 20 рабочих дней. Если необходимая запасная часть
отсутствует на складе, ремонт выполняется в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления в сервисный центр. Выезд к Заказчику
осуществляется только в случаях, оговоренных условиями гарантии производителя.
Получается, что оборудование может находить в сервисном центре на ремонте до скончания веков. Тем более, что я встречал на одном из форумов анлогичный вопрос от человека, чей компьютер в этом же сервисе продержали 98 дней (к сожалению, ему так и не ответили).
Хотелось бы получить ответ на следующие вопросы:
- можно ли как-нибудь повлиять на сервисный центр с тем, чтобы ускорить ремонт?
- имею ли я право подать на него в суд, если ремонт затянется на долгий срок? И какой это будет срок?
- могу ли я требовать от сервисного центра заключения о невозможности проведения ремонта?
-
Senior Member
По закону ОЗПП Вы имеет право:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Исходя из Вашего сообщения, ВЫ предъявили требование о "безвозмездном устранении недостатков товара".
В принципе, Вы вправе отказаться от дальнейшего "ожидания ремонта", потребовать от сервис-центра вернуть Вам неисправный девайс и предъявить другое требование по Вашему выбору.
Аналогичные ситуации описаны в других темах форума, прочитайте о возможных вариантах дальнейшего поведения.
-
Уважаемый Юрий, спасибо Вам за оперативный ответ. Буду благодарен Вам, если вы столь же быстро и ясно ответите и на другие возникшие у меня вопросы.
Если я правильно понял, то по закону о защите прав потребителей срок гарантийного ремонта ноутбука не должен превышать 20 дней. Как в следующей теме: http://souz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=2141
писал Andreybit,
Ремонт должен длиться не более 20 дней, т. к. отсутствие запчастей проблема СЦ, а не ваша. Так, что если 20 дней прошли, пишите претензию и требуйте неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23, п.1 ЗоЗПП) и в любом случае требуйте предоставить в 3-х дневный срок аналогичный товар на время ремонта. (ст. 20, п. 2 ЗоЗПП).
Действительно ли это так? Или сервис имеет полное право держать у себя ноутбук до прихода детали.
В принципе в ст. 16 на это дается отрицательный ответ:
 Сообщение от п.1ст.16
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Однако в той же статье, в пункте 2, говорится, что :
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
То есть указание в условиях ремонта иных сроков, нежели в законе противоречит п. 1 ст. 16, но не пункту 2 данной статьи. Буду благодарен Вам, если Вы разъясните мне этот вопрос.
Как я уже говорил, под условиями технического обслуживания и ремонта стоит моя подпись.
Должен ли я приводить какие-либо основания в требовании о возврате оборудования из ремонта?
Мой ноутбук был продан мне со скидкой в 50% (продавец указывал, что он стоял на витрине + имелась небольшая трещина на пластике корпуса). Будет ли это рассматриваться как уцененный товар(в товарном чеке НИГДЕ не указано что ноутбук был уценен, лишь указана скидка в 50%)? Имеет ли это какое-либо влияние на мои права по статье 18 ОЗПП? Особенно меня интересует замены на товар аналогичной марки (без перерасчета покупной цены) - тогда я смогу получить Не уцененный ноутбук за те же деньги.
Просматривая товарный чек на предмет указания на то, что ноут был уценен, я заметил еще один интересный момент: там над моей подписью в числе прочего указывается, что покупатель "информирован о устранении недостатков в течении 30 календарных месяцев". Можно ли этим как-нибудь воспользоваться?
Если я потребую возврата оборудования из ремонта, смогу ли я вновь обратиться в данный сервисный центр (я боюсь остаться у разбитого корыта)?
Какие документы я могу (должен) потребовать у сервисного центра при моем отказе от гарантийного ремонта с целью предъявления продавцу требования о возврате денег или о замене на аналогичный товар?
Может мне имеет смысл потребовать предоставить мне в трехдневный срок аналогичный ноутбук на период ремонта (ст.20) ? Вряд ли сервис сможет мне его доставить в виду надвигающегося праздника... Однако, насколько я понимаю, если мое требование все же будет выполнено, я более не смогу потребовать возврата моего оборудования из ремонта и предъявить иное требование по моему выбору?
Прошу у Вас прощения, если я злоупотребляю Вашим вниманием.
Для меня, студента, действительно критичны те деньги, что я затратил на покупку компьютера.
Ваш совет для меня очень важен.
-
Да, то что товар уценён, имеет значение, если он уценён из-за недостска. По поводу этого недостатка, о котором Вам при покупке рассказали, Вы не можете с претензией обращаться.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|