+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    06.03.2006
    Сообщений
    5

    Можно ли как-нибудь повлиять на сервисный центр?

    В мае 2005 года я приобрел ноутбук в магазине М-Видео. Ноутбук работал исправно пока два месяца назад он вдруг не перестал загружаться. Первого февраля 2006 года я отвез его в авторизированный сервисный центр и сдал на гарантийный ремонт.

    Две недели назад я позвонил и поинтересовался судьбой моего оборудования. Мне ответили, что "пока еще не поступила деталь", а, поскольку, согласно пункту 2 условий ремота "если необходимая запасная часть отсутствует на складе, ремонт выполняется в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления в сервисный центр", мне ничего не остается, кроме как ждать. Сказали, что деталь должна вот-вот поступить.
    Я перезвонил в сервис еще через неделю. Ответ был точно таким же, что и в прошлый раз: деталь поступит в среду-четверг, а затем ноутбук отремонтируют в течении 10 дней.
    Сегодня, 06.03.2006, мне был дан ответ, в точности схожий с предыдущими двумя ("Деталь может поступить сегодня, завтра или в другой день на этой неделе").

    Привожу полный текст "Условий технического обслуживания и ремонта", находящийся на оборотной стороне приемного талона:
    2) Гарантийный ремонт производится на территории сервисного центра, в течение 20 рабочих дней. Если необходимая запасная часть
    отсутствует на складе, ремонт выполняется в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления в сервисный центр. Выезд к Заказчику
    осуществляется только в случаях, оговоренных условиями гарантии производителя.
    Получается, что оборудование может находить в сервисном центре на ремонте до скончания веков. Тем более, что я встречал на одном из форумов анлогичный вопрос от человека, чей компьютер в этом же сервисе продержали 98 дней (к сожалению, ему так и не ответили).
    Хотелось бы получить ответ на следующие вопросы:
    - можно ли как-нибудь повлиять на сервисный центр с тем, чтобы ускорить ремонт?
    - имею ли я право подать на него в суд, если ремонт затянется на долгий срок? И какой это будет срок?
    - могу ли я требовать от сервисного центра заключения о невозможности проведения ремонта?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    По закону ОЗПП Вы имеет право:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Исходя из Вашего сообщения, ВЫ предъявили требование о "безвозмездном устранении недостатков товара".

    В принципе, Вы вправе отказаться от дальнейшего "ожидания ремонта", потребовать от сервис-центра вернуть Вам неисправный девайс и предъявить другое требование по Вашему выбору.

    Аналогичные ситуации описаны в других темах форума, прочитайте о возможных вариантах дальнейшего поведения.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    06.03.2006
    Сообщений
    5
    Уважаемый Юрий, спасибо Вам за оперативный ответ. Буду благодарен Вам, если вы столь же быстро и ясно ответите и на другие возникшие у меня вопросы.

    Если я правильно понял, то по закону о защите прав потребителей срок гарантийного ремонта ноутбука не должен превышать 20 дней. Как в следующей теме: http://souz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=2141
    писал Andreybit,
    Ремонт должен длиться не более 20 дней, т. к. отсутствие запчастей проблема СЦ, а не ваша. Так, что если 20 дней прошли, пишите претензию и требуйте неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23, п.1 ЗоЗПП) и в любом случае требуйте предоставить в 3-х дневный срок аналогичный товар на время ремонта. (ст. 20, п. 2 ЗоЗПП).
    Действительно ли это так? Или сервис имеет полное право держать у себя ноутбук до прихода детали.
    В принципе в ст. 16 на это дается отрицательный ответ:

    Цитата Сообщение от п.1ст.16
    Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Однако в той же статье, в пункте 2, говорится, что :
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
    То есть указание в условиях ремонта иных сроков, нежели в законе противоречит п. 1 ст. 16, но не пункту 2 данной статьи. Буду благодарен Вам, если Вы разъясните мне этот вопрос.

    Как я уже говорил, под условиями технического обслуживания и ремонта стоит моя подпись.

    Должен ли я приводить какие-либо основания в требовании о возврате оборудования из ремонта?

    Мой ноутбук был продан мне со скидкой в 50% (продавец указывал, что он стоял на витрине + имелась небольшая трещина на пластике корпуса). Будет ли это рассматриваться как уцененный товар(в товарном чеке НИГДЕ не указано что ноутбук был уценен, лишь указана скидка в 50%)? Имеет ли это какое-либо влияние на мои права по статье 18 ОЗПП? Особенно меня интересует замены на товар аналогичной марки (без перерасчета покупной цены) - тогда я смогу получить Не уцененный ноутбук за те же деньги.

    Просматривая товарный чек на предмет указания на то, что ноут был уценен, я заметил еще один интересный момент: там над моей подписью в числе прочего указывается, что покупатель "информирован о устранении недостатков в течении 30 календарных месяцев". Можно ли этим как-нибудь воспользоваться?

    Если я потребую возврата оборудования из ремонта, смогу ли я вновь обратиться в данный сервисный центр (я боюсь остаться у разбитого корыта)?

    Какие документы я могу (должен) потребовать у сервисного центра при моем отказе от гарантийного ремонта с целью предъявления продавцу требования о возврате денег или о замене на аналогичный товар?

    Может мне имеет смысл потребовать предоставить мне в трехдневный срок аналогичный ноутбук на период ремонта (ст.20) ? Вряд ли сервис сможет мне его доставить в виду надвигающегося праздника... Однако, насколько я понимаю, если мое требование все же будет выполнено, я более не смогу потребовать возврата моего оборудования из ремонта и предъявить иное требование по моему выбору?

    Прошу у Вас прощения, если я злоупотребляю Вашим вниманием.
    Для меня, студента, действительно критичны те деньги, что я затратил на покупку компьютера.
    Ваш совет для меня очень важен.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Да, то что товар уценён, имеет значение, если он уценён из-за недостска. По поводу этого недостатка, о котором Вам при покупке рассказали, Вы не можете с претензией обращаться.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения