-
В крупном магазине купил керамическую плитку на 240 тыс.руб, в наличии не было, был заключен договор "купли-продажи по образцам" с поставкой через 45 дней.В этот же день была произведена 100% оплата. Через 10 дней звонит менеджер, говорит поставщик в италии поднял цены, нужно доплатить 50 тыс.рублей. С нашей стороны-отказ. На след.день пишем заявление о возврате 100% оплаты с указанием причины "повышение стоимости продавцом". Уже 9 дней кормят завтраками и т.п. какие сроки для возврата уплаченной суммы, помимо суда куда можно обратится? Налицо мошенничество и присвоение чужих денежных средств.
-
Senior Member
100% предоплата - пусть привозят, цена их проблема.
За просрочку срока - пеня 1% в день.
Но надо договор посмотреть...
-
После написания заявления о возврате я уже купил в другом месте, т.к. было сказано что за оговоренную сумму в договоре не повезут, и с возвратом денег не будет проблем.
-
Moderator
Сообщение от InetSar
100% предоплата - пусть привозят, цена их проблема.
За просрочку срока - пеня 1% в день.
Но надо договор посмотреть...
На всякий случай поправляю: ст. 23.1 - 0,5 %, а не 1 %. как Вы написали.
-
Сообщение от Nexus
Уже 9 дней кормят завтраками и т.п. какие сроки для возврата уплаченной суммы, помимо суда куда можно обратится? Налицо мошенничество и присвоение чужих денежных средств.
Сообщите продавцу, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата он должен будет уплатить проценты в размере учетной ставки рефинансирования (ГК РФ ст. 395). Деньги Вам должны вернуть не позднее 10 дней.
Доплачивать Вам ничего не надо, т.к. по договору продавец обязан передать предварительно оплаченный товар в предусмотренный договором срок. По Закону ОЗПП договор купли-продажи должен содержать срок передачи товара потребителю (ст. 23.1 п.1) . В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты не исполнит обязанность по передаче товара в установленный срок, то согласно ст. 23.1 п.2 потребитель вправе потребовать возврата суммы, а также неустойки в размере 0,5 % от суммы оплаты товара за каждый день просрочки от срока передачи товара (пункт 3). Требование о возврате уплаченной за товар суммы и неустойки подлежит удовлетворению в течение 10 дней (пункт 4).
-
В крупном магазине купил керамическую плитку на 240 тыс.руб, в наличии не было, был заключен договор "купли-продажи по образцам" с поставкой через 45 дней.В этот же день была произведена 100% оплата.
После написания заявления о возврате я уже купил в другом месте
а если в течение 45 дней продавец привезёт товар по указанной в договоре цене, а вы уже купили?
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Как это привезет? Я же говорю что продавец нарушил условия договора,завысив цену,указанную в договоре. Было написано заявление на возврат денег с указанием причины-повышение цены товара.
-
Moderator
Было написано заявление на возврат денег с указанием причины-повышение цены товара.
Единственной причиной для расторжения договора по ст.23.1 ЗоЗПП является несоблюдение продавцом срока, предусмотренного договором.
-
А как же несоблюдение продавцом условий договора? В любом случае налицо мошенничество,написано заявление в ОБЭП, дальше суд.
-
Moderator
А как же несоблюдение продавцом условий договора?
Каких именно? Соглашения о цене?
Потребитель может ждать завершения срока по договору, далее получить 0,5% в день и размера внесенной предоплаты от дня, следующего за днем окончания срока до дня фактического исполнения продавцом договора или по день изменения требования потребителем - но не более суммы внесенной предоплаты.
Само по себе повышение цены не означает отказа продавца исполнить обязательство по договору.
-
Читаем статью:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом[color:d81c28e1b9=red], возврате уплаченной за товар денежной суммы[/color:d81c28e1b9], а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Молчание продавца и постоянные растяжки по времени несут в себе признаки покушения на мошенничество через ст.30 УК РФ и незаконное удержание чужих денежных средств.
-
Moderator
При чем тут Статья 22 ЗоЗПП?
Чтобы получить право на требование о возврате денег, надо предъявить продавцу недостаток товара. Он есть?
Молчание продавца и постоянные растяжки по времени несут в себе признаки покушения на мошенничество через ст.30 УК РФ и незаконное удержание чужих денежных средств.
А что, срок исполнения обязательств продавца по договору истек? Да вроде нет:
с поставкой через 45 дней
Через 10 дней звонит менеджер
Уже 9 дней кормят завтраками и т.п.
Какого числа договор заключался? Когда истекает срок?
Если срок истек, возврат денег при отказе потребителя от исполнения договора в связи с неисполнением продавцом условия о сроке по ст.23.1 ЗоЗПП осуществляется в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Срок по договору не истек - права требовать его досрочного расторжения у Вас нет.
-
Что то не очень верится. Хотелось бы услышать мнение квалифицированного юриста. У меня в договоре есть правила и условия расторжения договора.
-
Moderator
У меня в договоре есть правила и условия расторжения договора
Ну да. Смотрим "Правила продажи товаров по образцам":
п.22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
п. 34. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации - [то есть, в порядке, предусмотренном ст.395 ГК РФ, 1/300 ставки ЦБ против 0,5% суммы внесенной предоплаты по ст.23.1 ЗоЗПП].
Думаю, выгоднее все же предъявлять претензии продавцу по истечении срока по ст.23.1 ЗоЗПП. Но выбирать Вам, конечно.
-
Сообщение от Nexus
Что то не очень верится. Хотелось бы услышать мнение квалифицированного юриста. У меня в договоре есть правила и условия расторжения договора.
Конечно продавец Вам плитку не привезёт. Но если Вы сами хотите не рисковать и расторгнуть договор, то имеете право это сделать согласно статье 32 ЗоЗПП оплатив исполнителю фактически понесённые расходы. А какие были расходы у продавца – телефонный звонок/факс? Или даже и этого не было.
-
Moderator
имеете право это сделать согласно статье 32 ЗоЗПП оплатив исполнителю фактически понесённые расходы
Нет, не имеете права: это не договор о выполнении работ (оказании услуг), а договор купли-продажи, потому применяется Глава II, а не III ЗоЗПП.
А какие были расходы у продавца
Их продавец должен подтвердить документально.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|