+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    История обычная...
    25 марта 2009 года в салоне "Фабрики 8 марта", расположенного в ТЦ Гранд (Химки, ООО "МТЦ") я заказал себе диван и сделал 100% предоплату. Планируемая дата поставки приходилась на 9-10 мая. За неделю до поставки мне должны были позвонить и уточнить время и день передачи товара. Но ни 02 мая, ни 09, ни 20 мая никто не звонил.
    Не буду утруждать подробностями своих переговоров с компанией.
    Товар мне передали только 08 июля! Просрочка составила 59 дней.
    Согласно условиям договора неустойка составляет 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки.
    15 июля я передал по электронной почте в службу мониторинга сканированный пакет документов включая Претензию с требованием оплаты неустойки, для дальнейшей передачи юристам. Ответ получил только в сентябре, причем сумма неустойки была сокращена вдвое без объяснения причин.
    09.10.09 я передал вторую Претензию с требованием выплаты полной суммы неустойки. После чего я получил письмо от ООО "МТЦ" со следующей формулировкой: "В рамках разумности и справедливости, а так же руководствуясь ст.333 ГК РФ, подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.... поскольку просрочка передачи товара связана с тем, что поставщик ткани своевременно не поставил ткань на фабрику-изготовитель, а так же в связи с браком ткани".
    В соответствии с Законом о защите прав потребителей, а именно II главы ст.23.1. п.5. "Требования потребителя... не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя". Согласно Договору, указанная Продавцом причина не подходит под определение форс-мажора.

    В настоящий момент собираюсь подавать исковое заявление.
    Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет дать дельные советы по моим дальнейшим действиям.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    1. Все общение с продавцом вести только на бумаге.
    2. Иметь в виду, что неустойка 0,5% в день от стоимости товара за каждый день просрочки определена ст.23.1 ЗоЗПП и не может превышать размера внесенной за товар предоплаты.
    3.
    В рамках разумности и справедливости, а так же руководствуясь ст.333 ГК РФ, подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства
    Это возможный, но необязательный фрагмент из определения суда. Продавец взял со стола не свою роль Режиссеру это может не понравиться.

    4.
    Требования потребителя... не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя". Согласно Договору, указанная Продавцом причина не подходит под определение форс-мажора.
    И это тоже кусок роли судьи, а не продавца. К тому же подобные обстоятельства не являются причиной нарушать условия заключенного договора - п.3 ст.401 ГК РФ:
    Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
    В настоящий момент собираюсь подавать исковое заявление.
    Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет дать дельные советы по моим дальнейшим действиям.
    Ваше решение понятно и ясно как Божий день.

    Готовьте исковое заявление, вручайте продавцу до подачи мировому судье - авось одумается.

  3. #3
    AlexPilot - спасибо! Особенно за п.3 ст.401 ГК РФ - его-то мне и не хватало для полноты картины.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения