+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Здравствуйте, помогите пожалуйста.
    27 сентября 2007 года купил ноутбук с гарантией на 2 года. За эти два года он ломался 6 раз - не включался, каждый раз в сервисном центре объясняли это неисправностью материнской платы. По времени всего в ремонте он находился 182 дня.
    В августе этого года после очередной поломки обратился в магазин с требованием вернуть деньги. К сожалению, к этому времени чек я где-то потерял, из документов остались лишь гарантийный талон с печатью магазина и отметками сервисных центров и техническое заключение, что материнская плата опять неисправна. В магазине сказали, что без чека деньги вернуть нельзя, можно только обменять. Я согласился и сдал 30 августа ноутбук на обмен. Прошло уже больше 2 месяцев, ноутбука всё нет, всё "завтраками" кормят, мол через неделю привезут.
    Подскажите, пожалуйста, что мне делать? могу ли я требовать деньги без чека? И какое ограничение по времени на обмен товара?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    сказали, что без чека деньги вернуть нельзя, можно только обменять
    А п.5 ст.18 ЗоЗПП говорит, что
    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Вы были вправе как потребовать вернуть деньги, так и заменить товар.

    Я согласился и сдал 30 августа ноутбук на обмен
    Вы сдали его на замену. Документ об этом с указанием даты на руках остался?

    Если дату приема товара продавцом можно определить документально, то согласно п.1 ст.21 ЗоЗПП:
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца
    (изготовителя, уполномоченной организации или [/b:13d8b991f0]уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Что можно сделать?
    1. Предъявить продавцу письменное требование в соответствии с п.2 ст.21 ЗоЗПП:
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

    2. В той же претензии потребовать выплатить неустойку на основании п.1 ст.23 ЗоЗПП:

    За нарушение предусмотренных ст. 21 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    Из смысла ст.23 ЗоЗПП вытекает Ваше право получить сразу две неустойки - за непредоставление подменного товара и за задержку требования о замене сверх сроков, указанных в ст.21 ЗоЗПП, то есть с 31-го дня от даты предъявления требоавания заменить товар, и с 4-го дня - от даты получения продавцом требования предоставить товар во временное пользование.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    и с 4-го дня - от даты получения продавцом требования предоставить товар во временное пользование.
    AlexPilot, но только в случае предъявления этого конкретного требования. А многие по безграмотности (всё знать, естественно, невозможно) такое требование не предъявляют в той же претензии, где требуют ремонт, замену, поэтому взыскать неустойку за непредоставление подмены не получается.

  4. #4

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    AlexPilot, да, конечно. Не обязательно в той же первой претензии. Вот только срок начнет исчисляться с предъявления требования предоставления подмены.

  6. #6

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения