+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Здравствуйте! Вот проблема какая у меня: Купила сапоги зимние, модельные - 22 октября, надела их 2 ноября и поняла, что один шире другого в щиколотке. Думала, может, показалось - померила сантиметром, и точно: левый шире правого в окружности на 1,5 см! Пошла сегодня в магазин, меня сразу завернули - сказали невежливо, что я их уже надевала ( и что они теперь с ними будут делать?), и вообще ничего они не разные, мне показалось, а если мне очень нужно, то"идите делайте экспертизу и приходите с результатом, тогда будем с вами говорить". Это что же, я должна ходить, делать экспертизу, таскаться с этой огромной коробкой по городу? И это не рынок, не отдел в универмаге, а известный большой магазин а городе! В общем, я в шоке! Что делать?
    Мария

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    померила сантиметром, и точно: левый шире правого в окружности на 1,5 см!
    Это недостаток в соответствии с Преамбулой ЗоЗПП, Вы вправе предъявить продавцу требование по ст.18 ЗоЗПП.

    меня сразу завернули - сказали невежливо, что я их уже надевала
    Это значения не имеет: в товаре недостаток.

    идите делайте экспертизу и приходите с результатом, тогда будем с вами говорить
    На обувь не было гарантии?

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    На обувь гарантия - 1 мес, начиная с первого ноября. Но дело в том, что они не признаются, что есть брак. Кто должен делать экспертизу?
    Мария

  4. #4
    Цитата Сообщение от cleona
    левый шире правого в окружности на 1,5 см!
    Такое бывает и после неправильной эксплуатации, т.е. Вы могли споткнуться в этих сапогах и голенище одного из них растянулось сильнее, чем у другого, это свойства натуральной (а иногда и искусственной) кожи. Кроме того, советую померить и объем икр на ногах.
    Вы можете написать претензию в магазин по ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", но пока я вижу не очень много шансов вернуть Вам деньги или обменять товар. Попробуйте договориться о разумном снижении цены. Вероятно, на это магазин пойдет более охотно, [color:e07a78e98f=darkred]даже считая себя невиновным[/color:e07a78e98f] в изменении внешнего вида сапог.
    В течение гарантийного срока экспертизу организовывает продавец. Но если ее результаты будут не в Вашу пользу, то Вам придется за нее заплатить.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Я их надела один раз, как они растянулись бы? И объем икр на ногах здесь не причем, разница в окружности в щиколотке.
    Мария

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Проверка качества в период гарантии на товар обязанность продавца. Продавец эту обязанность не исполнил, качество товара не проверял, отказал сразу.

    Составляйте претензию с ОДНИМ требованием по ст.18 ЗоЗПП (вернуть деньги, отремонтировать, заменить - Ваш выбор) на бумаге, передавайте обувь на проверку качества продавцу.

    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Спасибо, попробую...
    Мария

  8. #8
    Цитата Сообщение от cleona
    Я их надела один раз, как они растянулись бы? И объем икр на ногах здесь не причем, разница в окружности в щиколотке.
    Щиколотки тоже бывают разного объема, ничего особенного в этом нет. И (или) если было какое-то сильное воздействие на обувь (упали, спотыкались), то сапоги могли растянуться в любом месте.
    Думаю, лучше Вам для начала попросить в магазине не экспертизу (за нее вдруг придется потом платить), а проверку качества. И обязательно настаивайте на своем присутствии на ней, лучше письменно сообщите о своем намерении присутствовать (прямо в претензии). На проверке качества послушаете, [color:bcd122c2c2=darkred]что говорит опытный товаровед[/color:bcd122c2c2]. А уже потом будете думать, как поступить.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Думаю, лучше Вам для начала попросить в магазине не экспертизу (за нее вдруг придется потом платить), а проверку качества
    [/quote:825c227fc9]


    Что значит - проверка качества, и чем она отличается от экспертизы?

    Щиколотки тоже бывают разного объема, ничего особенного в этом нет

    Так речь идет не о моих щиколотках ( они, кстати, одинаковые, а, как известно, обычно правая нога больше, и на витрине меряют правую, а левая теснее бывает). И вообще, никогда не поверю, что из-за того, что человек споткнется, щиколотка сапога может растянуться на 1,5(!) см. Это - "натяжка", которую может придумать только продавец.
    Мария

  10. #10
    Цитата Сообщение от cleona
    И вообще, никогда не поверю, что из-за того, что человек споткнется, щиколотка сапога может растянуться на 1,5(!) см. Это - "натяжка", которую может придумать только продавец.
    Всякое бывает с обувью. Причем за считанные секунды. Я - не продавец, и уже многим помогла вернуть обувь в магазин, если это возможно.
    Проверка качества - это бесплатная процедура. Поэтому я и предлагаю Вам пока ограничиться именно проверкой качества, или ее еще называют в магазинах обуви "товароведческим осмотром". Выслушаете, что скажет товаровед, а потом примете решение о проведении экспертизы.
    В любом случае стоит написать претензию в 2-х экз. За свои права нужно учиться бороться по всем правилам.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    проверка качества, и чем она отличается от экспертизы?
    Проверка качества отвечает на вопрос о наличии недостатка товара и дает приблизительную картину причин его возникновения.

    Экспертиза делает то же самое, только исследование товара проводится более тщательно и с применением специальных методик, пригодных для исследования этого товара и получения объективной оценки как характера недостатка, так и возможных причин его возникновения.

    Обе процедуры имеют различные юридические последствия для обеих сторон.

    Законом предусмотрена обязанность потребителя оплатить экспертизу товара в случае, предусмотренном п.5 ст.18 ЗоЗПП:
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Cама экспертиза также проводится в случае, определенным ЗоЗПП в той же статье:
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

    Таким образом, для назначения экспертизы необходимо наличие спора между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатка, который невозможен без проверки качества и разных точек зрения сторон о причинах недостатка.

    Как видите, платить за экспертизу потребитель обязан лишь когда заключение свидетельствует о наличии вины потребителя в недостатке, а не когда его наличие в товаре не подтверждено: в таком случае оснований проводить экспертизу не усматривается.

    Зачастую продавцы заменяют проверку качаства экспертизой. Это их право - только в таком случае и платить за нее потребитель не обязан при любом ее исходе.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    То есть проверку качества будет проводить товаровед ЭТОГО магазина? Или как?
    Мария

  13. #13

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Ой, простите меня, непонятливую.
    Но еще раз хочу напомнить, что речь идет не о наличии /отсутствии спора о ПРИЧИНАХ возникновения недостатка, а о НЕСОГЛАСИИ с НАЛИЧИЕМ самого недостатка. То сеть, все нормально, мне показалось.
    В общем, все равно, писать претензию на замену сапог, а там что Бог даст?
    Мария

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вы в любом случае должны предъявить продавцу требование по ст.18 ЗоЗПП, продавец будет обязан выполнить определенные действия. Принесите с собой сантиметр, измерьте обувь, предъявите недостаток продавцу - разница в размерах и будет являться основанием для предъявления требования.

    Устное общение не является дисциплинирующим фактором, а письменное - является

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Так я это уже и сделала. Сначала она измерила - знаете, как? Так, натянула сантиметр "с провисанием" - и оба сапога в порядке - одинаковые. Я стала мерить при ней сама - плотно прикладывая сантиметр к сапогу, - 1,5 см разница, она то говорит - нет разницы, то это не "космическая" разница, типа того - ничего страшного. В общем, может нужно к администрации магазина, к ген. директору? И еще - а в районный отдел по защите прав потребителей может быть обратиться? Они помогут, наверное?
    Мария

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    в районный отдел по защите прав потребителей может быть обратиться?
    Лишним не будет, заодно Вас там проконсультируют о правах в отношении гарантийного товара с недостатком, претензию помогут составить.

    Здесь Вам уже все сказали

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    12
    Спасибо
    Мария

  19. #19
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Не за что. Распечатайте эту тему, обсудите варианты со специалистами и защищайтесь. У Вас получится.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения