-
Изначально я ознакомилась с информацией на сайте www.cheryomushki74.ru, где указано было, что это специализированный детский санаторий для аллергиков, коим мой ребенок 1 год и 4 мес. является. Я с дочерью поехала по путевке на 10 дней. Врач иммунолог-аллерголог назначил лечебные процедуры (массаж, ванны и тп.) и соблюдать строгую диету в питании ребенка. Написал список разрешенных продуктов, я ознакомилась, передал в столовую санатория. Первоначально, когда мы приходили на обед, полдник или ужин, то обнаруживалось, что некоторые продукты подавались совершенно не из списка. Сотрудники столовой с удивлением смотрели на меня когда я повторяла, что нам это нельзя. По их словам врач передавал им список, но почерк непонятный. Врачу я передавала информацию о неправильном меню, после его "втыка" как он выразился сам, исправления были сделаны. В конечном итоге только к концу нашего пребывания меню более менее корректировалось потихоньку и мы получали, то что нужно. Но это не самое страшное. Со второй недели у моего ребенка случилась диарея, боли и рези в животе, причем у меня тоже были спазмы живота и у соседки по корпусу наблюдались те же симтомы. Ночью просыпались и мой ребенок кричал от боли, я вызвала медсестру, поставили укол обезболивающий. На следующее утро я отказалась пребывать в санатории, потому как посчитала, что питание в столовой неприемлимо для нас, либо не соблюдались санитарные условия на кухне. Мне вернули деньги за один непрожитый день в санатории. Но я еще написала на имя директора заявление, чтобы полностью вернули деньги за путевку в связи с нанесением вреда здоровью моему ребенку. Неделю от директора не было никакого звонка, я подала жалобу в роспотребнадзор. Также почитала Закон "О защите прав потребителей", но так и не поняла какая из статей может меня защитить и правомочна ли я требовать возврат денег
-
merlin, всвязи с нанесением вреда здоровью - Вы имеете право потребовать компенсировать затраты на лечение в том случае, если имеются подтвержденные доказательства, что ухудшение здоровья связано именно с питанием. А вот что может считаться затратами всвязи с нанесением вреда здоровью.
Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
-
Moderator
Здесь также применимы нормы ст. 29 закона "О ЗПП" (прочитайте по ссылке вверху страницы) и Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями:
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
16. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
-
Senior Member
 Сообщение от merlin
(...) у моего ребенка случилась диарея, боли и рези в животе, причем у меня тоже были спазмы живота и у соседки по корпусу наблюдались те же симтомы. Ночью просыпались и мой ребенок кричал от боли, я вызвала медсестру, поставили укол обезболивающий. На следующее утро я отказалась пребывать в санатории, потому как посчитала, что питание в столовой неприемлимо для нас, либо не соблюдались санитарные условия на кухне. Мне вернули деньги за один непрожитый день в санатории. Но я еще написала на имя директора заявление, чтобы полностью вернули деньги за путевку в связи с нанесением вреда здоровью моему ребенку. (...)
Вред здоровью необходимо доказывать. Если на руках у Вас нет никаких доказательств плохого самочувствия ребенка, если Вы не обращались к докторам по поводу его состояния здоровья, ухудшившегося во время пребывания в санатории [color:a7e35495af=darkred]из-за неподходящей диеты и питания[/color:a7e35495af] и если они не заносили такие данные в историю болезни или карту амбулаторного приема, то на данные причины отказа от путевки и возврата средств за нее ссылаться бесполезно.
Гораздо легче Вам доказать, [color:a7e35495af=darkred]что питание не было тем, которое Вам обещали при продаже путевки[/color:a7e35495af]. Как можно быстрее напишите претензию об этом в ту организацию, где покупали путевку, а также на имя главврача и (или) руководителя санатория, и то, и другое в 2-х экз., поставьте отметки о принятии на второй экз.
Меню санатория обязательно хранится в течение некоторого времени, потребуйте в тексте претензии к главврачу их заверенные копии за все дни пребывания в санатории. Это Вам обязательно нужно для подтверждения Вашей правоты.
-
Уважаемая Светлана, все верно. Из санатория нам выдали выписной эпикриз, где упоминались боли в животе у ребенка. Мы вернулись из санатория в пятницу. В понедельник я вызвала врача на дом, все симптомы были занесены в амбулаторную карту, направили к инфекционисту, во вторник мы сходили и туда. Далее сдали кровь, мочу, кал, жадть результаты бакпосева 10 дней. Еще мы сходили к аллергологу. Так что наш случай зафиксорован. Еще я все таки дозвонилась директору санатория, претензию выслала на электронный ящик и мы договорились встретится для выяснения обстоятельств во во вторник, где мою претензию он согласен подписать и заверить печатью.
Что мне ему говорить? на какие моменты делать упор?
еще он мне сказал по телефону: "вы поступили нечестно, требую возврат денег, хотите бесплатно съездить в наш санаторий". А то что ребенок пострадал, это он совершенно не заметил.
-
Senior Member
 Сообщение от merlin
(...) на какие моменты делать упор? (...)
Записи про боли должны содержать еще и причинно-следственные связи с неправильным питанием в санатории. Или доктора должны хотя бы устно пообещать, что они подтвердят, что плохое состояние здоровья ребенка объясняется неправильным питанием. Так что одной фиксации состояния ребенка недостаточно. Необходимо, чтобы имелись и были подтверждены [color:2cad0bf75c=darkred]причинно-следственные связи[/color:2cad0bf75c] между его состоянием и питанием в санатории.
Но КАК Вы докажете, что не кормили его чем-то еще и самостоятельно? Поэтому очень, очень важно увязать результаты анализа бакпосева и меню санатория в те дни.
В первую очередь Вам следует установить еще до разговора с главврачом ведомственную принадлежность санатория. Для вас лучше, если это государственное ЛПУ (полное точное наименование посмотрите на своих документах или установите хотя бы по телефону приемной главврача). Тогда Вы уже сегодня можете позвонить в райздрав или горздрав, или облздрав и навести справки об этом санатории. Говорите спокойно, не повышайте голос, спрашивайте совета, что делать дальше. Затем при необходимости напишите туда жалобу (можно "веерно", во все структуры).
Вы платили за путевку наличными или это был социальный, льготный вариант? Если второе, то обращайтесь (тоже прямо сегодня) за советом в те социальные структуры, которые Вам способствовали в поездке в санаторий. Затем также напишите туда жалобы.
На приеме у главврача первым делом спросите, почему в санатории не соблюдали назначения аллерголога, почему не выполнялся план, схема лечения в части питания, что для ребенка-аллергика гораздо важнее всего остального курса лечения. Во-вторых, что бы ни говорил главврач, спросите как можно спокойнее, кто несет ответственность за несоблюдение плана, схемы лечения ребенка. В-третьих, напомните, что независимо от принадлежности санатория - пусть он государственный или частный - существуют определенные правила оказания платных медицинских услуг, в которые входит санаторно-курортное лечение. Вот только в случае социальных льгот в госмедицине контролем занимаются страховые компании, которые и платят за лечение. И что Вы намерены обратиться за помощью в эту страховую компанию (узнайте заранее ее наименование, если санаторий государственный), собираетесь написать туда жалобу.
Если санаторий частный, то обрисуйте перспективы своего обращения с жалобами в Роспотребнадзор, а также в орган, который лицензировал платные медуслуги данного санатория. Пусть главврач Вам лично покажет, где у него размещена - в свободном доступе для пациентов - Лицензия на оказание платных медицинских услуг и Приложение к ней. Орган, который лицензировал санаторий, можно списать с этой лицензии, а можно узнать заранее, до разговора с главврачом.
Всё, что я Вам советую - очень важно. Постарайтесь ничего не упустить, а лучше распечатайте этот текст и следуйте ему, как плану.
Также Вам очень важно держать себя в руках и говорить максимально спокойно, а еще лучше - тихим, ровным голосом, но очень уверенно и настойчиво. Старайтесь не перебивать главврача, выслушайте и его тоже. Можно даже записать кое-что из того, что он скажет - потом пригодится для составления жалоб.
Удачи и здоровья Вам и Вашему ребенку!
-
Да, я поняла Светлана. В Роспотребнадзор я уже написала жалобу. По результатам переговоров с директором видно будет, нужно ли дальше писать куда-либо жалобы.
На приеме у главврача первым делом спросите, почему в санатории не соблюдали назначения аллерголога, почему не выполнялся план, схема лечения в части питания, что для ребенка-аллергика гораздо важнее всего остального курса лечения. Во-вторых, что бы ни говорил главврач, спросите как можно спокойнее, кто несет ответственность за несоблюдение плана, схемы лечения ребенка. В-третьих, напомните, что независимо от принадлежности санатория - пусть он государственный или частный - существуют определенные правила оказания платных медицинских услуг, в которые входит санаторно-курортное лечение.
В этом санатории этот врач-иммунолог и есть главврач, а он мне говорил, что я не права и сама не соблюдала назначенную диету, давала запрещенные продукты, якобы это видели сотрудники столовой. Мне вообще смешно даже было оправдываться перед ним и доказывать обратное. Я надеюсь, что директор будет более адекватным, поймет суть проблемы его санатория и в соответствии с законом защиты прав потребителей возместит мне расходы на лечение.
-
 Сообщение от merlin
возместит мне расходы на лечение.
Если речь идет только о расходах на лечение, то туда подпадает только стоимость медицинского обслуживания и лекарств. И больше ничего.
-
Блинда Мейс, я об этом и говорю. Буду завтра оперировать статьей, которую вы мне написали. Спасибо!!!
-
 Сообщение от merlin
Блинда Мейс, я об этом и говорю. Буду завтра оперировать статьей, которую вы мне написали. Спасибо!!! 
Помимо требования компенсации убытков и возмещения причиненного вреда здоровью, Вы также имеете право потребовать соразмерно уменьшить стоимость санаторного обслуживания, поскольку услуга была оказана некачественно.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-
Эту статью я читала и думала как же применить к своему случаю, но вот как же посчитать уменьшение стоимости?
Оплату за путевку взяли в офисе перед поездкой в размере 13000 рублей за 10 дней.
-
Senior Member
 Сообщение от merlin
(...) в размере 13000 рублей за 10 дней. 
Еще раз внимательно перечитала Вашу тему. С учетом всей информации могу Вам сказать, что лучше Вам просто ограничиться записью в книгу жалоб санатория. Сейчас поясню почему.
Во-первых, путевка очень дешевая, низкобюджетная, можно сказать, поскольку Вы проживали в санатории вдвоем. В стоимость, как я поняла, включено и питание (на двоих), и лечение. Это очень, очень недорого.
Во-вторых, вред здоровью доказать будет чрезвычайно трудно. Если будут свидетели, которые подтвердят, что видели, как Вы кормили ребенка чем-то не тем, чем полагается, то причинно-следственные связи установить удастся (если удастся) только после вмешательства прокуратуры и возбуждения уголовного дела.
В данных обстоятельствах, поскольку Вам уже вернули деньги за один день пребывания в санатории (и они, думаю, хотя бы частично покрыли Ваши расходы на необходимое лечение), Вам стоит максимально убедить директора, что информацию о диете в санатории должны до потребителей доводить более детально и понятно, чем это делалось прежде.
Поскольку Вы уже обратились в Роспотребнадзор, то ждите результатов. Когда оттуда придет ответ, то напишите, пожалуйста, в чем его суть. Будет видно, что делать дальше.
-
Хорошо, Светлана. Ответ из Роспотребнадзора, я получу только через месяц, как сказали в отделе приема заявлений от граждан.
-
Senior Member
 Сообщение от merlin
Ответ из Роспотребнадзора я получу только через месяц, как сказали в отделе приема заявлений от граждан.
А Вы им звоните иногда (один раз в три дня, например), называйте входящий номер жалобы и интересуйтесь, какие результаты по жалобе. Возможно, ответ получите гораздо быстрее!
-
Огромное спасибо всем за поддержку и советы. Съездила сегодня в офис на переговоры с директором. Он меня внимательно выслушал, ни в чем не обвинял, не отказывался и не придумывал глупые отмазки. Вообщем договорились ,что лечение и консультации у специалистов он оплачивает мне полностью. Ждем теперь результаты анализов с лабаратории.
Вообщем то я в какой то мере удовлетворена решением.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|