-
Добрый день!
Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой. Хотела сдать в химчиску свою шубу из бобра с норковыми вставками. Шуба и вставки белого цвета, маркировка производителя отсутствует, поэтому ни одна из химчисток города не дают гарантии на чистку, т.е. я могу после такой чистки получить испорченую шубку. С подобной проблемой сталкивалась когда чистила пальто - сотрудники химчистки забыли отпороть золотистые ленточки на воротнике и манжетах рукава (при чем на поясе эти ленточки они отпороли), и они почернели, ленточки убрали а под ними ткань, конечно, светлее, пальто было испорчено. Сотрудники химчистки извинялись, но стоимость возмещать не стали, а я не стала "связываться" и разбираться с ними, хотя маркировка на пальто была. Стоимость шубы гораздо выше пальто и теперь боюсь отдавать ее чистить, тем более что сразу говорят, что гарантий не дают, а белая пачкается быстро.
Помогите пожалуйста, если кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как обезопасить себя в такой ситуации и возможно ли это?
Заранее спасибо.
Чтобы быть оптимистом, нужно быть страшным циником.
-
Senior Member
masha_kalechic, в вашем случае, скорее всего, имеет значение не гарантия, а ответственность исполнителя за качество работ, выполняемых с вещью заказчика.
Данная ситуация предусмотрена ст. 29 и 35.
Что касается той ситуации, что при сдаче вещи Вас предупреждают о том, что при проведении чистки шуба может пострадать, то действия химчистки - в соответствии со ст. 36 Закона о ЗПП.
То есть химчистка НЕ обязана брать вешь в чистку, или же если берёт, то предупреждает о том, что она может быть повреждена.
-
Честно говоря, вопрос очень болезненный для обеих сторон.
С одной стороны, химчистка, которая не может отказаться от заключения публичного договора. С другой стороны, потребитель, не желающий иметь проблемы в случае повреждения товара ...
Тем не менее, возмездный договор заключен и нести ответственность за повреждение вещи заказчика будет исполнитель. Свалить на потребителя им не удастся. Это их задача, правильно подобрать химреактивы и т.п.
-
Senior Member
elyjack, всё красиво, за исключением того, что в соответствии с ЗоЗПП:
Ст. 35
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Предупредили. А потребителю ЭТО надо ?
-
то есть получается я никак не смогу себя обезопасить и действовать на свой страх и риск придется?
Чтобы быть оптимистом, нужно быть страшным циником.
-
Senior Member
Вам следует ИСКАТЬ такую химчистку, которая ВОЗЬМЁТСЯ за чистку вашей шубы.
-
так берутся-то за чистку шубы все химчситки, но говорят что без гарантий
Чтобы быть оптимистом, нужно быть страшным циником.
-
masha kalechic
Отсутствие маркировки это норма (к сожалению) для шуб и изделий из кожи. На этих изделиях либо нет маркировки, либо она все запрещает, поэтому химчистка будет принимать у вас шубу без претензий.
Сдавать не бойтесь, просто выберете химчистку поприличнее. Просмотрите свой мех на предмет разрывов кожи, а также проверьте не лезет ли мех. Если нет, то смело можете сдавать, ничего с ней не будет. Единственное, что если у вас мех пожелтел ( я так поняла шуба светлая), то желтизна останется. Т.к. это изменение цвета меха от погодных условий (снег, дождь, солнце).
-
 Сообщение от Yurij
elyjack, всё красиво, за исключением того, что в соответствии с ЗоЗПП:
Ст. 35
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Предупредили. А потребителю ЭТО надо ?
Уважаемый 'Yurij',
По Вашему, любой исполнитель может принять вещь, взять предоплату за работу, предупредить потребителя, что его вещь может быть повреждена, и... испортить или уничтожить ее без какой-либо ответственности, предоплату тоже не вернуть - работали ведь, и материалы (реактивы) использовали?
Особенно хорошо с золотом выглядит. Растворили кольцо потребителя в царской водке, помахали потребителю ручкой, затем осадили золото... и новый товар уже на прилавке.
-
Senior Member
Как известно из практики, серьёзные заведения (то есть такие, в которых есть юристы - антипотребиллеры), или отказываются от выполнения работ с "подозрительными" вещами, или обуславливают приёмку таким количеством оговорок, что потребитель просто не пожелает сдать вещь в чистку.
-
 Сообщение от elyjack
По Вашему, любой исполнитель может принять вещь, взять предоплату за работу, предупредить потребителя, что его вещь может быть повреждена, и... испортить или уничтожить ее без какой-либо ответственности, предоплату тоже не вернуть - работали ведь, и материалы (реактивы) использовали?
Особенно хорошо с золотом выглядит. Растворили кольцо потребителя в царской водке, помахали потребителю ручкой, затем осадили золото... и новый товар уже на прилавке.
Ну, это по Закону, а не по чьему-то! И не так всё страшно, как кажется.
Всё дело в том, что исполнитель должен именно заранее предупредить потребителя, о том, что именно данная конкретная вещь может быть повреждена!
Если предупреждённый потребитель на свой страх и риск всё же решает НЕ отказываться от оказания услуги с данной вещью, то это его проблемы!
Врядли кто-то сдаст золотое кольцо для каких-либо манипуляций, если этого кого-то предупредят о возможной безвозвратной утере кольца.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|