-
Здравствуйте, требуется помощь. Купила в кредит холодильник, но при работе мотора происходят нехарактерные шум (вибрация задней стенки, громкий гул и дребезжание). Спустя 6 дней написала продавцу письмо на замену товара, сослалась на ФЗ о защите прав потребителей ст.18 п. 1. Через 7 дней получила ответ:
«Согласно Постановлению правительства РФ №55 п.6 п.11 от 19.01.1998г. приобретенное изделие входит в перечень непродовольственных товаров и является товаром надлежащего качества. Для того, что бы произвести обмен, необходимо 1. предоставить в магазин из сервисного центра заключение о неремонтопригодности. 2. либо, квитанции, подтверждающие неоднократный ремонт. 3. либо, акт независимой экспертизы на предмет выявления существенных недостатков в товаре по вине производителя.»
Написала продавцу второе письмо на проведение экспертизы качества согласно ФЗ с.21 п.1, обещали дать ответ в течении 3 дней.
В постановление правительства №55, о холодильнике речи не идет. п.6- изделия и материалы контактирующие с пищевыми продуктами, п. 11- технически сложные товары бытового назначения (перечисляется товар).
Что мне делать в данной ситуации и как бороться за свои права?
-
Moderator
В ответе магазина присутствует некоторое количество лукавства. Райкин в свое время называл этот прием "запустить дурочку". ВЫ им про Фому - они вам про Ерему.
Поскольку Вы заявили требование до истечения 15 дней с момента продажи товара. то его замена или возврат возможны при выявлении любого недостатка.
Посмотрите по ссылке вверху страницы образцы претензий в случае, когда куплен товар ненадлежащего качества.
В то же время имейте в виду, что шум и вибрация холодильника в допустимых нормах не является недостатком.
-
Спасибо за ответ, но мною претензия уже написана и ответ от магазина получен. Они ссылаются на постановление правительства Рф 55 п.6 и п.11, хотя там о холодильнике речи не идет (это уже нарушение закона). Меня интересуют мои дальнейшие действия, должна ли я обращаться в сервисный центр и доказывать магазину что товар не качественный или предпринимать какие-либо другие действия.
-
Senior Member
И ещё целесообразно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Можно узнать много интересного. Например, какие шумы являются нормальными и что рекомендуется предпринять для уменьшения шума.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Katyaa
Они ссылаются на постановление правительства Рф 55 п.6 и п.11, хотя там о холодильнике речи не идет (это уже нарушение закона).
Речь о холодильнике там вполне идет. Как о электробытовом приборе.
Но почитайте название перечня. Он перечисляет товары надлежащего качества, то есть без недостатков, которые нельзя вернуть или обменять. А Ваш перечень 575 и холодильники там упомянуты прямым текстом. Но дело в том, что у Вас есть 15 дней, чтобы потребовать возврата уплаченной суммы. В этом случае существенность недостатка не важна. И по большому счету - проверка качества - это обязанность продавца. Но можно сделать иначе. Вызовите мастера из АСЦ для диагностики холодильника и замера шума. Если будет выявлен недостаток - отказывайтесь от ремонта, берите от мастера акт и уже с доказательством наличия недостатка к продавцу. Заодно можете и неустойку стребовать за несвоевременно удовлетворенное требование.
-
Спасибо, но инструкция по эксплуатации изучена вдоль и поперек. А шумы настолько громкие, что их слышно при работающем телевизоре. С учетом того, что мой муж плохо слышит и телевизор делает громко.
-
В перечне 55 п. 11 есть фраза "электробытовые машины и приборы" вы это имеете ввиду, но там конкретно слово холодильник не прописывается. Я уже не говорю про п. 6 на который они ссылаются. А с возвратом то-же проблемы, так как я его купила в кредит и попадаю на проценты.
-
 Сообщение от Katyaa
В перечне 55 п. 11 есть фраза "электробытовые машины и приборы" вы это имеете ввиду, но там конкретно слово холодильник не прописывается.
А слово телевизор там конкретно прописывается? Или компьютер? Но это не мешает им относится к радиоэлектронным приборам и к вычислительной технике.
Что Вам делать - Вам уже посоветовали.
-
Senior Member
Холодильник - электробытовая машина, факт! Поскольку используется в быту и подключается к электропитанию - электробытовая. Поскольку наличиствует компрессор - машина. По поводу шума - шум, даже, субъективно, сильный - запросто может не являться недосттатком, поскольку действующий ГОСТ по шумности холодильников предполагает довольно высокий показатель, в зависимости об объёма - 46-53 дБа, причем это корректированный уровень звуковой мощности! И тут два варианта. Первый - холодильник исправен, но неправильно установлен или эксплуатируется. Второй - холодильник неисправен, (потому и шумит), следовательно, через некоторое время возможно проявление более очевидных признаков недостатка. Уверенно говорить о наличии недостатка на данный момент не приходится возможным, поэтому обратиться к специалистам сервисного центра просто необходимо. Либо сейчас, что ИМХО, преждевременно. Либо после, если холодильник неисправен, выхода его из строя. Помните - право на замену и возврат денежных средств возможен в течении всего гарантийного срока!
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Иннокентий
Помните - право на замену и возврат денежных средств возможен в течении всего гарантийного срока!
Угу... Но для технически сложных товаров по истечении 15 дней с момента покупки при соблюдении условий прописанных в законе, как-то наличие существенного недостатка, нарушение сроков ремонта, превышение совокупного срока устранения различных недостатков.
-
 Сообщение от Katyaa
Спасибо за ответ, но мною претензия уже написана и ответ от магазина получен. Они ссылаются на постановление правительства Рф 55 п.6 и п.11, хотя там о холодильнике речи не идет (это уже нарушение закона). Меня интересуют мои дальнейшие действия, должна ли я обращаться в сервисный центр и доказывать магазину что товар не качественный или предпринимать какие-либо другие действия.
В указанном Перечне есть и холодильник, он есть и в Постановлении 575.
Но это Вас не касается, Вы то на 6 день претензию предъявили.
-
Неприятная ситуация.
Магазин явно не законно поступает.Они должны поменять холодильник.В срок 15 дней?
А вообще-никакой магазин не любит менять.
Можно предложить такой вариант=предложить магазину обмен с доплатой на более
дорогой.
Такой случай более-менее проходит.Но обмен нужно делать быстро.Так как потеря товарного вида-фактор объективный.
-
 Сообщение от Поволжье
Они должны поменять холодильник.
При наличии подтвержденного недостатка в его понимании по преамбуле закона. Если уровень шума не превышает допустимый и является нормальным для работы данного аппарата, то права на замену нет.
-
 Сообщение от Поволжье
Неприятная ситуация.
Магазин явно не законно поступает.Они должны поменять холодильник.В срок 15 дней?
А вообще-никакой магазин не любит менять.
Можно предложить такой вариант=предложить магазину обмен с доплатой на более
дорогой.
Такой случай более-менее проходит.Но обмен нужно делать быстро.Так как потеря товарного вида-фактор объективный.

К словам Блинды Мейс добавлю, что на замену даётся до 7 дней, но если понадобится доп. проверка качества, то замена осуществляется в срок до 20 дней, а если товара для замены нет, то до 30 дней.
-
 Сообщение от Katyaa
Здравствуйте, требуется помощь. Купила в кредит холодильник, но при работе мотора происходят нехарактерные шум (вибрация задней стенки, громкий гул и дребезжание).
Katyaa! а вы холодильник устанавливали сами или мастер? если мастер-то он должен был попытаться устранить причину шума. А если устанавливали сами, то правильно ли вы его установили? подобные неисправности могут быть, если мотор не освободили от транспортировочных болтов или испаритель(змеевик) касается корпуса.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
-
Иннокентий писал
Уверенно говорить о наличии недостатка на данный момент не приходится возможным, поэтому обратиться к специалистам сервисного центра просто необходимо. Либо сейчас, что ИМХО, преждевременно. Либо после, если холодильник неисправен, выхода его из строя
Иннокентий! во первых с появлением вас на форуме! надеюсь, что не грипповали?
во вторых вы сами себе противоречите - обратиться просто необходимо, но преждевременно
Надо вас понимать так, что надо дождаться, когда холодильник окончательно умрёт,( а может к тому времени и гарантия закончится) и только тогда обращаться в С.Ц.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Senior Member
Алексей Егорович - спасибо на добром слове. Я не уверен, что недостаток в товаре имеет место быть. Скорее, наоборот. Гарантия - минимум год. Повышенный шум (если он есть) может быть симптомом более серьезных проблем. Когда (если) они проявятся - имеет смысл обратиться по гарантии. Помните, что ложный вызов специалиста СЦ подлежит оплате.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Senior Member
Вызов специалиста СЦ не будет ложным, если потребителю не была предоставелна информация об уровне шума, который издаёт холожильник во время работы.
-
Senior Member
 Сообщение от Yurij
Вызов специалиста СЦ не будет ложным, если потребителю не была предоставелна информация об уровне шума, который издаёт холожильник во время работы.
Будет, если специалист не установит наличия недостатка. ГОСТ 16317-87 устанавливает допустимые уровни шума.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Yurij
Вызов специалиста СЦ не будет ложным, если потребителю не была предоставелна информация об уровне шума, который издаёт холожильник во время работы.
А относится ли эта информация к основным потребительским свойствам, которые должны быть изложены в сопроводительной документации, при его соответствии СаНПиНу по шуму?
-
Senior Member
 Сообщение от Блинда Мейс
 Сообщение от Yurij
Вызов специалиста СЦ не будет ложным, если потребителю не была предоставелна информация об уровне шума, который издаёт холожильник во время работы.
А относится ли эта информация к основным потребительским свойствам, которые должны быть изложены в сопроводительной документации, при его соответствии СаНПиНу по шуму?
Уровень шума, допустимый по ГОСТ 16317-87 ниже, чем уровень шума, допустимый санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от Иннокентий
Уровень шума, допустимый по ГОСТ 16317-87 ниже, чем уровень шума, допустимый санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям.
И что ?
-
Senior Member
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Иннокентий, аааа... Ну тады - большой пасиб !
-
Вы не поверите, вчера провела полное обследование холодильника и обнаружила источник моих проблем. Попробую объяснить, от мотора идет металлическая трубочка, по которой фреон попадает в холодильник, и если ее зажать в кулак, уже на стыке с холодильником, то все звуки пропадают (гул, вибрация и дребезжании). Причем если зажать ее в кулак ближе к мотору, то нужного эффекта не происходит. Как я понимаю, это дефект холодильника (заводской брак), где-то внутри трубочка соприкасается со стенкой или плохо закреплена.
-
Senior Member
 Сообщение от Katyaa
Вы не поверите, вчера провела полное обследование холодильника и обнаружила источник моих проблем. Попробую объяснить, от мотора идет металлическая трубочка, по которой фреон попадает в холодильник, и если ее зажать в кулак, уже на стыке с холодильником, то все звуки пропадают (гул, вибрация и дребезжании). Причем если зажать ее в кулак ближе к мотору, то нужного эффекта не происходит. Как я понимаю, это дефект холодильника (заводской брак), где-то внутри трубочка соприкасается со стенкой или плохо закреплена.
Отчего же. Охотно поверю. Теперь осталось получит бумагу из СЦ, которая подтвердит наличие недостатка. Трубка, скорее всего, в резонанс входит, но вот почему - вопрос.
P.S.
Но если уровень шума укладывается в нормы ГОСТа - всё равно не недостаток.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Очень хочется поделиться приятной новостью, проведя в магазине четыре часа я добилась замены холодильника на аналогичный. Это была «Куликовская битва», кто кого.
За это время я успела познакомилась с семейной парой, которая пришла расторгнуть договор купли-продажи. На кануне вечером они купили плиту, товар остался в магазине, а на следующий день передумали. Так, что бы вы думали, им отказали в возврате денег. Они смогли сговориться только на замену + доплата 4 000-00 руб. Какая наглость, какая не справедливость, так для чего в нашей стране существуют законы. Такие магазины, как Эльдорадо, надо разгонять поганой метлой, а руководителям запретить заниматься коммерческой деятельностью.
В субботу жду новый холодильник, надеюсь, что надлежащего качества.
-
Senior Member
А ведь у семейной пары не было законных оснований требовать расторжения договора купли-продажи плиты!
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Почему, ведь они товар да же не получили?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|