-
Здравствуйте, 15 ноября купили холодильник в "Техносиле", вчера вечером обнаружили, что холодильное отделение практически не работает ( даже при максимально низкой температуре практически не холодит). Сегодня приезхали в магазин с требованием произвести замену, ничего внятеного не говорят. пытались подсунуть заявление с просьбой отремонтировать, я не подписала. Написала заявление на имя директора магазина с требованием вернуть деньги или заменить холодильник. В магазине сказали ждите, когда позвонят и сообщат решение. Посоветуйте, пожалуйста, как себя грамонтно повести в данной ситуации. Каковы мои дальнейшие шаги? Спасибо
-
ryfomi, для подстраховки советую вызвать мастера из АСЦ. Пусть приедет, посмотрит, зафиксирует недостаток (может у Вас просто температура неправильно выставлена). Если имеется производственный брак, то на месте отказывайтесь от ремонта. И с этим актом уже общение с продавцом пойдет веселее.
-
Спасибо. а на время высянения всех обстоятельств магазин должен предоставить работающий холодильник взамен купленного с браком?
-
 Сообщение от ryfomi
Спасибо. а на время высянения всех обстоятельств магазин должен предоставить работающий холодильник взамен купленного с браком?
если вы предъявляете требование о возврате денег - то нет. А если вы предъявляете требование о замене - то да. Но вы должны были предъявить какое то одно требование - либо возврат, либо замена. Причём требование о выдаче подменного товара заявляется письменно, можно указать его в претензии.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Добрый день, я написала заявление о замене некачественного товара (речь идет о холодильнике). С момента его покупки прошло всего три дня. Подскажите, пожалуйста, в какой срок магазин обязан произвести замену?
-
Senior Member
До проверки качества ни о каких заменах и речи быть не может. И ещё. Сколько времени прошло с момента доставки до момента первого включения холодильника?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Иннокентий, почему не может быть рече о замене, если с момента покупки не прошло еще 15 дней? Прошло только три. Разве должны проводить экспертизу, если холодильник изначально не работал. Заявление я отнесла вчера, т.е. сразу, как обнаружили, что холодильное отделение не работает
-
Senior Member
Основанием для замены может быть только недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель. На данный момент ни наличие недостатка, ни его причины не установлены. Вопрос - холодильник включили сразу после транспортировки?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Нет, включили через три часа, как и написано в инструкции. И еще, может, это тоже имеет какое-то значение. При покупке мы его застраховали
-
ryfomi,
И еще, может, это тоже имеет какое-то значение. При покупке мы его застраховали
О... От чего застраховали?
-
 Сообщение от sheden
О... От чего застраховали?
Вполне возможно, что страховка по программе Поломка от какой-либо СК. Но значения это в данной ситуации не имеет. Страховой случай наступает при негарантийном ремонте.
-
 Сообщение от Иннокентий
До проверки качества ни о каких заменах и речи быть не может.
У меня похожая ситуация. Купил увлажнитель воздуха. Доставлял курьер. Внешне я всё проверил, а вот когда начали включать, выяснилось, что там внутри сломано крепление вентилятор и он просто валяется внутри корпуса (держался за счёт картонного уплотнителя).
Магазин играет в молчанку, переводит стрелки на тех.директора, который решает вопросы замены и возврата товара. Сам же директор просит 10 дней на размышление (10 дней, чтобы ответить на моё email-письмо с претензией). Либо требуют акт о заводском браке (заключение сервисного центра).
Претензию я написал менее чем через сутки после покупки.
Как следует поступить и на что я могу рассчитывать?
-
Senior Member
 Сообщение от Lexx918
 Сообщение от Иннокентий
До проверки качества ни о каких заменах и речи быть не может.
У меня похожая ситуация. Купил увлажнитель воздуха. Доставлял курьер. Внешне я всё проверил, а вот когда начали включать, выяснилось, что там внутри сломано крепление вентилятор и он просто валяется внутри корпуса (держался за счёт картонного уплотнителя).
Магазин играет в молчанку, переводит стрелки на тех.директора, который решает вопросы замены и возврата товара. Сам же директор просит 10 дней на размышление (10 дней, чтобы ответить на моё email-письмо с претензией). Либо требуют акт о заводском браке (заключение сервисного центра).
Претензию я написал менее чем через сутки после покупки.
Как следует поступить и на что я могу рассчитывать?
Это очень плохо. В соответствии со ст. 459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Да, но он изначально был таким и возможности проверить его в работе у меня просто не было (прочитать всю инструкцию, опробовать все опции). Либо он таким поступил в доставку со склада, либо это курьер в дороге сел не него попой.
Выходит, что продав мне заведомо дефектный товар, продавец умывает руки и я остаюсь один на один с мёртвым куском пластика?!
-
Senior Member
Что проверить, что вентилятор держится только на картоне? Как минимум, Вы проявили халатность при приеме товара. Кто в этом виноват? Магазин? Я понимаю, ситуация неприятная, но на ошибках учатся. Воздухоочиститель - не самая дорогостоящая покупка. Некоторые люди, автомобили, не глядя покупают.
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
А если бы он отвалился на второй день, а на третий, а на 14ый?
Может он отогреваться после улицы начал и пластик лопнул. Ктож его знает.
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml
Качество не надлежащее? - Да.
15-ти дней не прошло? - Нет.
Хочу обменять!
Есть ещё один момент. Магазин действительно своим поведением вызывает возмущение и подозрение. Свой адрес не называют, без осмотра товара готовы принять претензию по электронной почте, но рассмотрят её не сразу (просили сначала 3 дня, потом ещё 7 дней).
Менеджеры по всем вопросам отправляют к директору на мобильный, а сам директор в разговоре по телефону отправляет в магазин ("где покупали, туда и обращайтесь"). Круг замкнулся.
-
Senior Member
Вопрос в данном случае не в качестве товара. Вопрос в том, кто на данный момент отвечает за этот недостаток. Изготовитель - точно нет. Продавец - не факт. Поясню на примере: чел купил автомобиль и по дороге из салона домой поцарапал его (или не увидел царапину, что одно и то же). Удовлетворят ли его требования в салоне?
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
Плохой у вас пример. Автомобиль - это одно из немногих исключений и относится он к технически сложным товарам.
Многие товары вообще невозможно даже внешне осмотреть в силу их сложного устройства (кто ж полезет в системный блок компьютера под куллер доставать процессор и проверять, не поцарапан ли он), либо их упаковки (заплавленный со всех сторон полиэтилен упаковки тех же наушников, мышек, флешек, карт памяти и т.п.).
Я не говорю о внешних явных механических повреждениях. Речь идёт о внутренних деталях. Да я даже их назначения знать не обязан. Включаю, не работает.
-
 Сообщение от Иннокентий
Изготовитель - точно нет.
Тут вы тоже в корне не правы. Не факт, что до магазина доходит качественный товар. Не известно как и где он хранился, каким образом транспортировался и какой контроль качества проходил.
Буквально недавно я вернул в магазин бракованный жёсткий диск, т.к. выяснилось, что от изготовителя пришла огромная партия бракованного товара.
Практика показывает, что и изготовитель порой не прав.
-
в этом контексте - идеальный. Вы при распаковке уронили внутрь молоток и поломали товар. Это Ваш риск, а не продавца.
Речь идёт о внутренних деталях.
Доступны снаружи без квалифицированного вмешательства? Доступны. Всё, это не скрытые детали, и недостаток не скрытый.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Senior Member
Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.
-
 Сообщение от McLeen
Доступны снаружи без квалифицированного вмешательства? Доступны. Всё, это не скрытые детали, и недостаток не скрытый.
Они не снаружи и скрыты для меня до тех пор, пока я полностью не ознакомлюсь с инструкцией и не узнаю, что, оказывается, имею к ним доступ. До этой поры моей квалификации в разборе товаров подобного типа будет недостаточно для проверки на месте.
Я также абсолютно не разбираюсь в автомобилях (которые вы так любите приводить в пример ) и, заглянув под крышку капота в автосалоне, максиму смогу проверить, не запылился ли вон тот дальний проводок и не поцарапана ли вон та металлическая крышечка.
-
Тем не менее принять товар и проверить товара - это Ваши обязанности. А после проверки риск повреждений на собственнике, т.е. на Вас.
сам директор в разговоре по телефону отправляет в магазин ("где покупали, туда и обращайтесь").
Это правильно. Пишите претензию и в магазин её. Там в уголке покупателя и реквизиты продавца имеются
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Проверить товар в момент доставки тоже возможным не представляется. По правилам эксплуатации электроприборов, я обязан подождать хотя бы час, пока влага не испариться (на улице минусовая температура, изделие холодное, питается от сети ~220В).
Проверить в работе сразу - нельзя. Проверить внутренние детали - не могу, пока не узнаю, что они есть и как до них добраться. А когда всплывают детали, курьера уже нет, договор купли-продажи подписан. Западня!
А если там провод питания выдернут с мясом внутри? Физически я могу потянуть за него и он внутри оборвётся. Проверить сразу по факту доставки такое нельзя, а после уже невозможно доказать, что виноват не я.
Эдак получается можно любой брак спихивать потребителю без особых проблем: собирать из б/у запчастей комптуреы (пока тест ОЗУ не проведёшь, дефекта не выявишь), машины (у товарища, пока ехал с салона домой, задняя ось лопнула), картриджы к принтерам (пока не напечатаешь кучу страниц, не узнаешь, что тонера внутри в два раза меньше нормы) и т.д.
Позвонил в сервисный центр. Объяснил, что сломано. Обещали в течении 15 минут провести осмотр и полный ремонт по гарантии. И даже заключение написать. Посмотрим, что из этого выйдет.
-
после уже невозможно доказать, что виноват не я.
правильно. Не покупайте там, где не можете проверить товар.
Обещали в течении 15 минут провести осмотр и полный ремонт по гарантии.
Вам повезло.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Senior Member
Ну а по поводу холодильника, кстати все просто.
Спрашивали, когда должны произвести замену?
Отвечаю. Замену должны произвести максимум в течение месяца со дня предъявления вашего требования.
В месячный срок так же входит и проведение проверки качества и экспертизы, если она потребуется.
Вы должны по требованию продавца и за его счет доставить товар в магазин.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|