+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1
    Здравствуйте, 15 ноября купили холодильник в "Техносиле", вчера вечером обнаружили, что холодильное отделение практически не работает ( даже при максимально низкой температуре практически не холодит). Сегодня приезхали в магазин с требованием произвести замену, ничего внятеного не говорят. пытались подсунуть заявление с просьбой отремонтировать, я не подписала. Написала заявление на имя директора магазина с требованием вернуть деньги или заменить холодильник. В магазине сказали ждите, когда позвонят и сообщат решение. Посоветуйте, пожалуйста, как себя грамонтно повести в данной ситуации. Каковы мои дальнейшие шаги? Спасибо

  2. #2
    ryfomi, для подстраховки советую вызвать мастера из АСЦ. Пусть приедет, посмотрит, зафиксирует недостаток (может у Вас просто температура неправильно выставлена). Если имеется производственный брак, то на месте отказывайтесь от ремонта. И с этим актом уже общение с продавцом пойдет веселее.

  3. #3
    Спасибо. а на время высянения всех обстоятельств магазин должен предоставить работающий холодильник взамен купленного с браком?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от ryfomi
    Спасибо. а на время высянения всех обстоятельств магазин должен предоставить работающий холодильник взамен купленного с браком?
    если вы предъявляете требование о возврате денег - то нет. А если вы предъявляете требование о замене - то да. Но вы должны были предъявить какое то одно требование - либо возврат, либо замена. Причём требование о выдаче подменного товара заявляется письменно, можно указать его в претензии.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Добрый день, я написала заявление о замене некачественного товара (речь идет о холодильнике). С момента его покупки прошло всего три дня. Подскажите, пожалуйста, в какой срок магазин обязан произвести замену?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    До проверки качества ни о каких заменах и речи быть не может. И ещё. Сколько времени прошло с момента доставки до момента первого включения холодильника?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  7. #7
    Иннокентий, почему не может быть рече о замене, если с момента покупки не прошло еще 15 дней? Прошло только три. Разве должны проводить экспертизу, если холодильник изначально не работал. Заявление я отнесла вчера, т.е. сразу, как обнаружили, что холодильное отделение не работает

  8. #8
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Основанием для замены может быть только недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель. На данный момент ни наличие недостатка, ни его причины не установлены. Вопрос - холодильник включили сразу после транспортировки?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  9. #9
    Нет, включили через три часа, как и написано в инструкции. И еще, может, это тоже имеет какое-то значение. При покупке мы его застраховали

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    ryfomi,
    И еще, может, это тоже имеет какое-то значение. При покупке мы его застраховали

    О... От чего застраховали?

  11. #11
    Цитата Сообщение от sheden
    О... От чего застраховали?
    Вполне возможно, что страховка по программе Поломка от какой-либо СК. Но значения это в данной ситуации не имеет. Страховой случай наступает при негарантийном ремонте.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    До проверки качества ни о каких заменах и речи быть не может.
    У меня похожая ситуация. Купил увлажнитель воздуха. Доставлял курьер. Внешне я всё проверил, а вот когда начали включать, выяснилось, что там внутри сломано крепление вентилятор и он просто валяется внутри корпуса (держался за счёт картонного уплотнителя).
    Магазин играет в молчанку, переводит стрелки на тех.директора, который решает вопросы замены и возврата товара. Сам же директор просит 10 дней на размышление (10 дней, чтобы ответить на моё email-письмо с претензией). Либо требуют акт о заводском браке (заключение сервисного центра).
    Претензию я написал менее чем через сутки после покупки.
    Как следует поступить и на что я могу рассчитывать?

  13. #13
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Lexx918
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    До проверки качества ни о каких заменах и речи быть не может.
    У меня похожая ситуация. Купил увлажнитель воздуха. Доставлял курьер. Внешне я всё проверил, а вот когда начали включать, выяснилось, что там внутри сломано крепление вентилятор и он просто валяется внутри корпуса (держался за счёт картонного уплотнителя).
    Магазин играет в молчанку, переводит стрелки на тех.директора, который решает вопросы замены и возврата товара. Сам же директор просит 10 дней на размышление (10 дней, чтобы ответить на моё email-письмо с претензией). Либо требуют акт о заводском браке (заключение сервисного центра).
    Претензию я написал менее чем через сутки после покупки.
    Как следует поступить и на что я могу рассчитывать?
    Это очень плохо. В соответствии со ст. 459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  14. #14
    Да, но он изначально был таким и возможности проверить его в работе у меня просто не было (прочитать всю инструкцию, опробовать все опции). Либо он таким поступил в доставку со склада, либо это курьер в дороге сел не него попой.
    Выходит, что продав мне заведомо дефектный товар, продавец умывает руки и я остаюсь один на один с мёртвым куском пластика?!

  15. #15
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Что проверить, что вентилятор держится только на картоне? Как минимум, Вы проявили халатность при приеме товара. Кто в этом виноват? Магазин? Я понимаю, ситуация неприятная, но на ошибках учатся. Воздухоочиститель - не самая дорогостоящая покупка. Некоторые люди, автомобили, не глядя покупают.
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  16. #16
    А если бы он отвалился на второй день, а на третий, а на 14ый?
    Может он отогреваться после улицы начал и пластик лопнул. Ктож его знает.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml
    Качество не надлежащее? - Да.
    15-ти дней не прошло? - Нет.
    Хочу обменять!

    Есть ещё один момент. Магазин действительно своим поведением вызывает возмущение и подозрение. Свой адрес не называют, без осмотра товара готовы принять претензию по электронной почте, но рассмотрят её не сразу (просили сначала 3 дня, потом ещё 7 дней).
    Менеджеры по всем вопросам отправляют к директору на мобильный, а сам директор в разговоре по телефону отправляет в магазин ("где покупали, туда и обращайтесь"). Круг замкнулся.

  17. #17
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Вопрос в данном случае не в качестве товара. Вопрос в том, кто на данный момент отвечает за этот недостаток. Изготовитель - точно нет. Продавец - не факт. Поясню на примере: чел купил автомобиль и по дороге из салона домой поцарапал его (или не увидел царапину, что одно и то же). Удовлетворят ли его требования в салоне?
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  18. #18
    Плохой у вас пример. Автомобиль - это одно из немногих исключений и относится он к технически сложным товарам.

    Многие товары вообще невозможно даже внешне осмотреть в силу их сложного устройства (кто ж полезет в системный блок компьютера под куллер доставать процессор и проверять, не поцарапан ли он), либо их упаковки (заплавленный со всех сторон полиэтилен упаковки тех же наушников, мышек, флешек, карт памяти и т.п.).

    Я не говорю о внешних явных механических повреждениях. Речь идёт о внутренних деталях. Да я даже их назначения знать не обязан. Включаю, не работает.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Иннокентий
    Изготовитель - точно нет.
    Тут вы тоже в корне не правы. Не факт, что до магазина доходит качественный товар. Не известно как и где он хранился, каким образом транспортировался и какой контроль качества проходил.
    Буквально недавно я вернул в магазин бракованный жёсткий диск, т.к. выяснилось, что от изготовителя пришла огромная партия бракованного товара.
    Практика показывает, что и изготовитель порой не прав.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Плохой у вас пример.
    в этом контексте - идеальный. Вы при распаковке уронили внутрь молоток и поломали товар. Это Ваш риск, а не продавца.
    Речь идёт о внутренних деталях.
    Доступны снаружи без квалифицированного вмешательства? Доступны. Всё, это не скрытые детали, и недостаток не скрытый.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  21. #21
    Senior Member Аватар для Иннокентий
    Регистрация
    22.08.2009
    Адрес
    Оттуда
    Сообщений
    825
    Вопросы не стоят ничего. Ответы же - бесценны.

  22. #22
    Цитата Сообщение от McLeen
    Доступны снаружи без квалифицированного вмешательства? Доступны. Всё, это не скрытые детали, и недостаток не скрытый.

    Они не снаружи и скрыты для меня до тех пор, пока я полностью не ознакомлюсь с инструкцией и не узнаю, что, оказывается, имею к ним доступ. До этой поры моей квалификации в разборе товаров подобного типа будет недостаточно для проверки на месте.

    Я также абсолютно не разбираюсь в автомобилях (которые вы так любите приводить в пример ) и, заглянув под крышку капота в автосалоне, максиму смогу проверить, не запылился ли вон тот дальний проводок и не поцарапана ли вон та металлическая крышечка.

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    Тем не менее принять товар и проверить товара - это Ваши обязанности. А после проверки риск повреждений на собственнике, т.е. на Вас.
    сам директор в разговоре по телефону отправляет в магазин ("где покупали, туда и обращайтесь").
    Это правильно. Пишите претензию и в магазин её. Там в уголке покупателя и реквизиты продавца имеются
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  24. #24
    Проверить товар в момент доставки тоже возможным не представляется. По правилам эксплуатации электроприборов, я обязан подождать хотя бы час, пока влага не испариться (на улице минусовая температура, изделие холодное, питается от сети ~220В).

    Проверить в работе сразу - нельзя. Проверить внутренние детали - не могу, пока не узнаю, что они есть и как до них добраться. А когда всплывают детали, курьера уже нет, договор купли-продажи подписан. Западня!

    А если там провод питания выдернут с мясом внутри? Физически я могу потянуть за него и он внутри оборвётся. Проверить сразу по факту доставки такое нельзя, а после уже невозможно доказать, что виноват не я.

    Эдак получается можно любой брак спихивать потребителю без особых проблем: собирать из б/у запчастей комптуреы (пока тест ОЗУ не проведёшь, дефекта не выявишь), машины (у товарища, пока ехал с салона домой, задняя ось лопнула), картриджы к принтерам (пока не напечатаешь кучу страниц, не узнаешь, что тонера внутри в два раза меньше нормы) и т.д.

    Позвонил в сервисный центр. Объяснил, что сломано. Обещали в течении 15 минут провести осмотр и полный ремонт по гарантии. И даже заключение написать. Посмотрим, что из этого выйдет.

  25. #25
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Perm
    Сообщений
    1,811
    после уже невозможно доказать, что виноват не я.
    правильно. Не покупайте там, где не можете проверить товар.
    Обещали в течении 15 минут провести осмотр и полный ремонт по гарантии.
    Вам повезло.
    "Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя

  26. #26
    Ну а по поводу холодильника, кстати все просто.
    Спрашивали, когда должны произвести замену?
    Отвечаю. Замену должны произвести максимум в течение месяца со дня предъявления вашего требования.
    В месячный срок так же входит и проведение проверки качества и экспертизы, если она потребуется.

    Вы должны по требованию продавца и за его счет доставить товар в магазин.

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения