+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Здравствуйте! У меня такая ситуация. Холодильник Электролюкс с электронным управлением сломался в первый раз в течение гарантии (1 год), второй раз по истечении гарантии, недавно. В обоих случаях сгорел модуль управления. Продавец пишет, что в результате скачков напряжения, но ремонтирует. Сейчас ремонт тоже бесплатный, поскольку на холодильник был приобретен сертификат дополнительного сервиса. То есть в последний раз нам его уже отремонтировали, но считается, что это был платный ремонт, т.к. за сертификат мы заплатили в свое время. Несмотря на это, могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, т.к. хол-к ломался дважды по одной и той же причине, т.е. имеет существенный недостаток, ведь по закону если гарантийный срок меньше 2-х лет, то в пределах 2-х лет могу обратиться с таким требованием. Во время последнего ремонта они провели проверку качества. В документе написано, что с нашей стороны нарушений нет. Еще слышала, что скачок напряжения трудно доказать. Еще во время ремонта они повредили холодильник, т.е. на нем присутствуют царапины, вмятины - грубые следы вскрытия таймера, задней панели холодильника. Это недостатки? Они должны их устранить? С просьбой об этом мы к ним уже обратились.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег
    Нет, не можете: ведь уже предъявлено требование о ремонте и оно выполняется по ПДС.

    Вам следовало использовать свое право "двух лет" из п.5 ст.19 ЗоЗПП: предъявить требование продавцу по ст.18 ЗоЗПП, а при отказе это требование удовлетворить - провести экспертизу товара, получить заключение о производственном характере недостатка и потребовать или его устранить, или вернуть деньги за товар - если недостаток существенный + деньги за экспертизу, поскольку это Ваши убытки + расторгнуть договор ПДС и получить обратно его стоимость.

    Сейчас ремонт осуществляется по ПДС, следовательно расторгнуть договор ПДС его уже не получится.

    во время ремонта они повредили холодильник, т.е. на нем присутствуют царапины, вмятины - грубые следы вскрытия таймера, задней панели холодильника. Это недостатки? Они должны их устранить? С просьбой об этом мы к ним уже обратились.
    Правильно сделали что обратились: все недостатки внешнего вида, которых не было до начала ремонта, должны быть устранены исполнителем безвозмездно, поскольку они возникли по его вине.

  3. #3
    Спасибо за ответ. То есть если до истечения 2-хлетнего срока опять модуль сгорит, мы можем воспользоваться этим правом? Получится? Не знаете, как они должны устранить недостатки? Поставить новый таймер, дверцу заменить, заднюю панель? Это что-то нереальное! Или есть какие-то технологии?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    есть если до истечения 2-хлетнего срока опять модуль сгорит, мы можем воспользоваться этим правом? Получится?
    Да, получится.

    Не знаете, как они должны устранить недостатки? Поставить новый таймер, дверцу заменить, заднюю панель?
    Любым пригодным способом, Вас это волновать не должно.

  5. #5
    Честно говоря, лучше бы сгорел. После всех этих поломок такой неприятный осадок остался на душе. 40 000 рублей выкинули на ветер. А эти повреждения они исправлять и не собираются. Сказали, дадим письменный ответ. Да еще круглые глаза сделали типа: чего вы хотите, он же у вас не новый. Что теперь, если холодильнику 1.5 года давайте его исцарапаем, помнем, напишем на нем, к примеру, "здесь был Вася" и т.п.?

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А Вы его из ремонта не принимайте и письменно требуйте устранить недостатки.
    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
    О применении положений статьи 35 к отношениям по договору, связанному с оказанием услуг по химической чистке изделий, см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.

    1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    Исполнитель обязан:
    предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
    представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
    Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

    3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

  7. #7
    Есть маленькая проблема. Они без предупреждения привезли холодильник, со скандалом его оставили. Расписался мой муж. Нас с мамой дома не было. Договор оформлен на нее, сертификат тоже. Муж предупредил, что он не собственник, документы на товар не предъявлял, некоторые недостатки указал, но не все. Была суббота. В понедельник мы оформили на меня доверенность и я от имени мамы обратилась к ним с заявлением об устранении недостатков. По идее они должны были оформить акт оказанных услуг, но скорее всего это была обычная товарно-транспортная накладная, типа доставил-принял.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Это плохо, придется доказывать что недостатки были в момент доставки.
    Расписываться в получении холодильника не следовало, а если расписались - указать на повреждения и взять себе копию накладной.

    Обратитесь в РПН за помощью. Тяжело Вам придется.

  9. #9
    Если не докажем, они даже в ремонт его не возьмут если опять сломается по той же причине. Модуль управления по-моему в передней дверце и находится. Скажут, сами ковырялись. вот повреждения.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Срочно составляйте претензию по ст.29 ЗоЗПП и вручайте исполнителю ремонта. Копию претензии прикладывайте к жалобе в РПН и местное ОЗПП.

  11. #11
    Обязательно исполнителю, продавцу нельзя? Ответственен перед нами же он.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Виктория Колчина
    Обязательно исполнителю, продавцу нельзя? Ответственен перед нами же он.
    Продублируйте, лишним не будет!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Исполнитель - тот, кто чинил и доставлял холодильник туда и обратно.
    В Вашем случае - продавцу.

  14. #14
    Исполнитель находится в соседнем городе. У нас Электролюксы не ремонтируют.

  15. #15
    Всем спасибо. А от этих органов толк есть, может, сразу в суд?

  16. #16
    Всем спасибо. А от этих органов толк есть, может, сразу в суд?

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Обратитесь прежде к продавцу, в РПН и ОЗПП. Вас проконсультируют, тогда определитесь. Должен быть толк.

  18. #18
    Сажусь писать претензию. Спасибо еще раз.

  19. #19
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Не забывайте: в следующий раз при той же поломке, случившейся до двух лет со дня покупки, Вы можете воспользоваться своим правом предъявить требование по ст.18 ЗоЗПП и расторгнуть договор. И при второй поломке могли бы.

  20. #20
    Знала б где упасть, соломки бы подстелила. А вообще с точки зрения закона документ, подписанный неуполномоченным лицом, является недействительным, если только, например, собственник не одобрит в дальнейшем эту подпись. А собственник не одобрит. Значит, ссылаться на него они не могут. Получается, что работу мама фактически приняла в день, когда обратилась к ним с заявлением, где указала все недостатки. Будем надеяться, что я не ошибаюсь.

  21. #21
    Помогите! Я открыла новую тему : ст.29 или 35 ФЗ ОЗПП. Там говорят, что надо подавать претензию не по этим статьям, а по гл.59 ГК РФ "Обязательства вследствие причинения вреда"...

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от Виктория Колчина
    Помогите!...
    Вас там терзают?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения