-
Собственно, суть дела в том, что у меня вышел из строя системный блок. По моим предположениям сгорел блок питания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так как товар был на гарантии я его благополучно сдал Продавцу, получив на руки Заявку о приеме товара в ремонт, в которой указано, что товар без видимых повреждений, заявленная неисправность - не включается системный блок. Все это происходило 02.10.2009 года. До сегодняшнего дня ремонт так и не был осуществлен по причине, со слов Продавца, отсутствия необходимых деталей. Я руководствуясь ст.18 и 23 ЗОПП решил потребовать возврата уплаченной за товар суммы на основании просрочки сроков гарантийного ремонта. Может ли Продавец в данном случае назначить экспертизу качества системного блока с целью выяснения, подлежит ли он гарантийному ремонту, перед тем как удовлетворить мое требование о возврате денег? Я уже не видел системный блок почти 2 месяца и даже не знаю в каком он состоянии. Нет никаких гарантий, что его там в СЦ уже раз 10 не перебрали и половина комплектующих заменили на другие.
-
Может ли Продавец в данном случае назначить экспертизу качества системного блока с целью выяснения, подлежит ли он гарантийному ремонту, перед тем как удовлетворить мое требование о возврате денег?
экспертизу проводить уже поздно. сроки прошли.
Я руководствуясь ст.18 и 23 ЗОПП решил потребовать возврата уплаченной за товар суммы на основании просрочки сроков гарантийного ремонта.
правильно делаете.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
экспертизу проводить уже поздно. сроки прошли.
Это какие такие "сроки"? Куда "прошли" ?
-
Moderator
Я руководствуясь ст.18 и 23 ЗОПП решил потребовать возврата уплаченной за товар суммы на основании просрочки сроков гарантийного ремонта.
Срок ремонта был ли оговорен письменным соглашением сторон?
-
да, срок оговорен письменно. 45 дней
-
Moderator
В таком случае 45 дней истекли 16 ноября, на сегодня товар находится в ремонте уже 57 дней и просрочка составила 12 дней. Вы вправе изменить требование на другое по ст.18 ЗоЗПП, в том числе потребовать вернуть деньги и выплатить неустойку с 16 ноября по день изменения требования в размере, предусмотренном ст.23 ЗозПП.
С момента получения этого требования у продавца на возврат денег есть 10 дней, ст.22 ЗоЗПП.
Да, он может провести проверку качества, но Вас это беспокоить не должно: товар в гарантийный ремонт принят, отказа Вы не получали, задержка ремонта продавцом мотивируется отсутствие нужных запчастей, а не Вашей виной в возникновении недостатка.
-
а если вдруг в ходе проверки качества выяснится, что случай был не гарантийный (допустим), мне придется вернуть деньги продавцу? Или можно после получения денег со спокойной душой идти покупать новый системный блок?
-
Андрей1989 писал,
Или можно после получения денег со спокойной душой идти покупать новый системный блок?
деньги ваши - куда хотите, туда и расходуйте - обратно не отберут
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
а если вдруг в ходе проверки качества выяснится, что случай был не гарантийный (допустим)
Вы так настойчиво указываете на возможную "негарантийность" случая, что возникает предположение о том, что Вам об этом прекрасно известно, и Вы опасаетесь, что продавец может это доказать, если обострить ситуацию.
Был бросок сетевого напряжения? Ведь так?
Да Андрей1989, в случае если продавец докажет, что недостаток в товаре возник после продажи вследствие нарушения правил эксплуатации, транспортировки или хранения - продавец сможет Вам отказать в выполнении требований. А если требование уже исполнено - потребовать возврата нового товара или возвращенных Вам денег.
Кроме этого, Вы будете обязаны возместить продавцу его расходы связанные с проведением экспертизы товара.
-
про бросок Вы возможно правы, но работники Электросетей утверждают, что в момент выхода системного блока из строя (21.45 01.10.2009) никаких работ и отклонений на моей линии не было. Да и, как мне кажется, при броске погорел бы не только комп, но и все другие электроприборы, подключенные в данный момент к электросети (телевизор, холодильник и т.д.) Хотя я может и не прав, не специалист в этом.
А по поводу моего системного блока, так в интернете мне встречались жалобы (пример, http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:42:18282), что производитель DEPO изначально устанавливает так называемые "картонные" блоки питания, которые горят при первой же возможности. И даже в магазине, в который я сдавал свой системник на гарантию, продавец-консультант как только услышал, что сломался компьютер DEPO, сразу же предположил, даже не раскрыв коробки с компом, что сгорел БП и я такой не первый. И не последний наверное.
-
Андрей1989, а что Вас смущает? Вы предъявляете требование о возврате уплаченной суммы продавцу. У него есть 10 дней либо на удовлетворение Вашего требования, либо на то, чтобы доказать, что за данный недостаток он не отвечает. Если заключение экспертизы будет не в Вашу пользу, то тут два пути - либо соглашаться и оплачивать ее стоимость, либо не соглашаться и подавать в суд. Если выяснится, что Вам отказано вследствии неквалифицированного ремонта - то уже обращаться будете в СЦ за порчу Вашего имущества, находящегося у них на ответственном хранении.
-
Я не согласен с тем, что продавец может неожиданно проснуться и провести экспертизу, последний день проведения которой в соответствии с п. 5 ст. 18 и ст. 20 был 16 ноября (последний день удовлетворения требования ремонта).
Он где был раньше? Я знаю, что судья также может принять "просроченную" экспертизу, но считаю это неправомерным.
-
неправомерное требование не создает обязанностей. Так что если продавец уверен в том, что причина недостатка не в его зоне ответственности - то он может не проводить экспертизу сколь угодно долго.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
А ему "раньше" было проще без скандала заменить БП.
Теперь-же, Вы заявите новое требование. Начнет исчисляться новый срок исполнения уже нового требования.
Новое требование ему исполнить может показаться уже "не проще" чем провести экспертизу товара .
-
McLeen, ошибаетесь. Он может проводить экспертизу ровно столько (не более), сколько указано в законе. Если б продавец был уверен в отсутствии своей (или изготовителя) вины, он мог не брать у потребителя вообще комп. Раз уж взял, будь добр действуй в соответствии с законом. Проведя экспертизу, доказав вину покупателя в возникновении недостатка, возвращай товар и требуй возмещения расходов на нее.
Вы как продавец приняли бы товар с недостатком у покупателя, будучи уверенным в возникновении недостатка по причинам, от Вас не зависящим? Например, дыра в корпусе от удара ломом?
В рассматриваемом случае явных признаков не было (автор умалчивает), поэтому в случае спора следовало делать экспертизу. Раз не сделал в отведенные сроки, следовательно, либо спора нет, либо просто не успеваешь, как утверждает автор со слов продавца, подвезти запчасти, что не является основанием неудовлетворения.
Поэтому - удовлетворяй иное требование, например, возврат денег.
-
Он может проводить экспертизу ровно столько (не более), сколько указано в законе.
неправомерное требование не порождает никаких обязанностей.
По результатам проверки качества причина в чем? Никто в теме не спросил - и никто не знает, включая автора. Если у продавца лежит акт ПК с результатом - "вина потребителя или третьих лиц", то никаких более обязанностей по экспертизе и удовлетворению каких-либо требований у продавца нет. Присутствия на ПК потребитель не требовал, спора не было. Всё.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
-
 Сообщение от Aliasst
ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВОМЕРНО
Следовательно с этого момента о сроках можно забыть. Совсем.
Попадалось решение МС, где основное исковое требование удовлетворено не было (возврат денег за телефон), а вот неустойка и моралка были присуждены (правда в минимальном объеме). Аргументация была, типа, а фигли так долго потребителя мучили? Не могли сразу аргументированно отказать?
-
 Сообщение от Блинда Мейс
 Сообщение от Aliasst
ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВОМЕРНО
Следовательно с этого момента о сроках можно забыть. Совсем.
Попадалось решение МС, где основное исковое требование удовлетворено не было (возврат денег за телефон), а вот неустойка и моралка были присуждены (правда в минимальном объеме). Аргументация была, типа, а фигли так долго потребителя мучили? Не могли сразу аргументированно отказать?
Ну, что взять с МС...
"фигли", или не "фигли", а если не удовлетворено само требование - не может быть и неустойки за нарушение сроков его удовлетворения.
А моральный вред компенсируется только при нарушении права.
Если такового не было (требование отклонено) - что компенсировать?
-
Aliasst, то есть Вы предлагаете продавцам обойти установленные законом сроки и, как здесь уже говорилось, мурыжить покупателя 25 лет? А злоупотребление правом?
Никто не препятствовал продавцу провести экспертизу в отведенные сроки.
Думаю, для этого сроки установлены, чтобы не было злоупотреблений. 25 лет ждать ответа? Многовато, не находите?
-
-
Moderator
...или с целью устранить возможность злоупотребления правом со стороны потребителя.
-
Aliasst, таким образом можно дойти также до маразма и в сроках, например, исковой давности, сроках обжалования! Давайте и здесь применим ноу-хау. Зачем нам какие-то дураки установили ограничение в 3 года? Давайте на 7-й год обращаться. Не надо доводить до абсурда.
-
Moderator
Зачем нам какие-то дураки установили ограничение в 3 года? Давайте на 7-й год обращаться
Можно и в 10, но к изготовителю/УО/импортеру, если меньший срок службы не установлен изготовителем, а недостаток существенный.
-
Aliasst,
требование о возврате денег по договору купли-продажи вручил лично под роспись директору магазина еще в пятницу 27.11.2009. Он его со скрипом зубов принял, но пока не слуху не духу.
Валера-38,
компьютер работал так сказать "на холостых", я сидел рядом и смотрел телевизор. Тут вдруг системный блок выключается и больше никоим образом не реагирует на нажатия на кнопку питания. Приемщику я естественно это в магазине рассказал. А он лишь внешне осмотрел корпус, отметил в заявке, что системный блок без внешних повреждений и все. Разговора об экспертизе при приеме товара даже и не заводилось.
-
Понимаете Валера-38?
ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВОМЕРНО
Aliasst, не забирайте у потребителя товар, не водите его занос. И всё будет для Вас ОК! Но только в случае, если потребитель лопух и не читает ЗоЗПП .
Разговора об экспертизе при приеме товара даже и не заводилось.
Андрей1989, Вас не должна волновать проблема проведения или непроведения экспертизы, проверки качества, диагностики и т.п. Это проблема продавца. Вы предъявили требование, его в срок, отведенный в ст. 20, не выполнили. Вы вправе предъявить иное требование. Причем, Вы же могли купить, например, на 46-й день новый комп, т.к. нечем пользоваться. А ждать продавца 25 лет ввиду неуважения к Закону у Вас мочи нет.
-
Вы же могли купить, например, на 46-й день новый комп, т.к. нечем пользоваться
они предоставили мне на время ремонта системник, но системником это назвать сложно, скорее калькулятором. Пользоваться то можно, но никакого удовольствия, одно расстройство
-
Вообщем итог таков. Сегодня вечером Продавец позвонил мне и предложил обмен. Я отказался, сославшись на то, что я уже приобрел новый системный блок и это мое право - забрать деньги. Вообщем завтра еду за деньгами, надеюсь все пройдет без проблем. Всем СПАСИБО за помощь
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|